Saboteur - второе превью

Saboteur - второе превью

В разработке — Saboteur - второе превью
стелс-экшен в открытом монохромном мире. На улицах захваченного немцами Парижа главный герой мстит убийцам своих друзей, попутно избавляя город от оккупантов. По мере того как оккупанты покидают районы, в отдельные кварталы возвращается цвет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Saboteur - второе превью

Париж давно распилен на миллионы видовых открыток, любительских фотографий и электронных писем с темой: «Мы с подружками у Эйфелевой башни!». Это, пожалуй, самый растиражированный европейский город: туда хотят все, там страшные очереди, куча людей, давка, Лувр, Ubidays, круассаны и отличное божоле по три евро за бутылку. Но при этом любая игра, действие которой  происходит в Париже, моментально набирает дополнительные очки. Словосочетание «шутер (или квест, RPG, слэшер) в Париже» гарантированно интригует. А уж «стелс-экшен в Париже» — тем более.

Французский связной

Наше первое превью об американской игре Saboteur датировано августом 2007 года. За это время авторы, Pandemic Studios, были куплены Electronic Arts и успели выпустить довольно сомнительные Mercenaries 2: World in Flames и Lord of the Rings: Conquest. Saboteur —последний и главный шанс Pandemic вернуть себе доброе имя. И, судя по всему, у них получится.

Saboteur — стелс-экшен в открытом монохромном мире. На улицах захваченного немцами Парижа главный герой мстит убийцам своих друзей, попутно избавляя город от оккупантов. По мере того как оккупанты покидают районы, в отдельные кварталы возвращается цвет. Вид города, где цветные авеню пересечены черно-белыми, — вот главная особенность Saboteur.

Спокойно перемещаться можно лишь у себя в районе — там, откуда вы уже выгнали фашистов (а местное население вышло на улицы и готово оказать сопротивление). Даже «цветные» улицы все еще патрулируют нацисты, просто сил у них тут заметно меньше. А в захваченных, черно-белых частях города на помощь врагам тут же придет подкрепление.

Стелс-экшен, в котором можно протаранить ворота на коллекционном мерседесе — звучит как-то подозрительно хорошо.

Шон (так зовут главного героя) вполне может стать одним из самых колоритных персонажей игр о Второй мировой войне. В отличие от многочисленных безликих «капитанов», он обладает весьма яркой внешностью и не менее выдающейся биографией. Как мы уже писали, его прототипом послужил реально существовавший боец Сопротивления, который в мирное время был… автогонщиком.

Этот факт автобиографии самым непосредственным образом отразится на геймплее. Во-первых, в нашем распоряжении будут разнообразные машины: грузовики, джипы, экзотические гоночные болиды и даже танки. Как и в любом sandbox-экшене, транспортные средства можно будет менять на ходу, угонять их у противника. Во-вторых, в игре будут самые натуральные гоночные эпизоды. Один из врагов Шона, Курт Диркер, станет его соперником на гоночном треке. Курт — представитель сборной Doppelsieg, ее прототипом послужила реальная команда «Мерседес» 40-х годов. Судя по всему, Шон живет двойной жизнью: днем он профессиональный гонщик, а ночью — подпольщик-диверсант.

Ведя тайный образ жизни, герой будет часто наведываться в бордель. Да что там часто  — он в нем буквально поселится! Дело в том, что в этом чудесном месте располагается тайное убежище героя. Нико Белич на первых порах жил у брата, Альтаир прятался на явочных квартирах Братства — по сравнению с ними Шон явно в выигрышной ситуации.

Pandemic вообще имеют все шансы создать нового стелс-героя: Шон является обладателем колкого, злого взгляда, беспрестанно курит (если оставить его без присмотра на несколько секунд, он тут же поджигает сигарету) и носит на плече таинственную почтовую сумку. По словам разработчиков, сумка тут не для красоты, но пока они не готовы раскрыть ее роль в игре.

Вход и выход

Периодически из-под интеллигентного черно-белого стелс-экшена вдруг вырывается яростный дух предков — Mercenaries.

Скорее всего, в ней герой носит украденные у фашистов секретные документы. Шон — не наемный убийца, а диверсант, потому задания часто включают в себя не только устранение врагов, но также саботаж и воровство.

Общая структура миссий будет схожа с устройством Assassin’s Creed: свободное перемещение по карте, выполнение вспомогательных заданий и последующий переход к основной цели. Обязательными мини-миссиями обременять не будут, хотя, выполняя их, вы облегчите себе решение основной задачи.

Главная гордость Pandemic — крупномасштабные сюжетные задания. Шон будет преследовать своего главного врага, нацистского офицера, в занятой немцами цитадели, следом за ним запрыгнет в громадный дирижабль, устроит там пожар, а затем… Тут, на самом интересном месте, авторы хитро подмигнули, пообещав грандиозную развязку.

Другое важное задание пройдет на занятом фашистами кладбище, где наши враги что-то нашли. Если этим «что-то» окажется оккультный артефакт, Шону лучше сразу съесть свою кепку, мы там в Pandemic всех предупредили.

Эйфелева башня на панораме — не просто декорация. Там произойдет одна из ключевых сюжетных миссий. Ну и на нее в любой момент можно залезть — просто так.

Общая формула для всех миссий: тихий вход и громкий выход. Без лишних причин вступать в перестрелки крайне нежелательно. Да, разработчики готовят широкий арсенал (включая огнемет!), но, если затеять стрельбу на улице, вы тут же привлечете к себе внимание. В Pandemic хотят, чтобы нацисты внушали взаправдашний страх, чтобы игрок думал, использовал в своих интересах все, что попадает ему под руку. Так что о безмозглой пальбе среди картонных обломков (см. Mercenaries) можно, к счастью, забыть.

До цели Шон должен добраться, не привлекая к себе внимания, а там уж будь что будет. Похитив документы или заложив взрывчатку, можно не таясь сматываться с вражеской территории — снести ворота грузовиком, например.

Не надо, однако, думать, что пострелять в Saboteur удастся лишь по большим праздникам. За прошедшее время Pandemic приделали к своему стелс-экшену убедительную систему укрытий: Шон автоматически прислоняется спиной к любому объекту, на который вы его направите. «Мы создали именно такую систему для того, чтобы экшен в Saboteur был очень быстрый, плавный, — поясняет ведущий дизайнер игры Том Френч. — Шон вальсирует под градом пуль от одного укрытия к другому. Что бы ни случилось, даже будучи загнан в угол, он должен выглядеть круто!» К тому же наш герой отчаянно дерется в рукопашной: лбом ломает врагам носы, бьет их головой о стену, ботинком — в грудь, хватает и выкидывает с лестниц, швыряет в других нацистов.

Парижский Диснейленд

Будучи диверсантом, главный герой не отказывает себе в простых мужских радостях: борделе и спортивных машинах.

Больше всего внимания разработчики уделяют внешнему виду Saboteur. Ради детализации им пришлось отказаться даже от фирменной системы разрушений (правда, предметы интерьера и некоторые ключевые объекты все-таки будут ломаться). Каждое здание должно выглядеть уникально — Pandemic нужен узнаваемый Париж.

Естественно, о дотошной копии города речи не идет, вместо этого был придуман интересный дизайнерский ход. Для начала разработчики спроецировали на предполагаемое игровое пространство карту Парижа. Затем выбрали пятьдесят самых узнаваемых достопримечательностей (Елисейские поля, собор Нотр-Дам, базилику Сакре-Кер и, конечно, Эйфелеву башню) и расставили их в соответствии с реальной планировкой города. Потом обозначили основные дороги, «провели» Сену — так получился каркас игрового мира. Все, что осталось сделать, — заполнить пространство между основными объектами второстепенными постройками.

Ключевая задача — сделать так, чтобы, стоя у одного знаменитого здания, вы всегда могли видеть какое-то другое (скажем, находясь у Нотр-Дама, смотреть на Эйфелеву башню). Так достигается эффект присутствия. Все туристические аттракционы тут собраны воедино, получилась этакая столица Франции в кратком изложении. Сами Pandemic называют то, что у них вышло, «Диснейленд-версией Парижа».

Стрельба в Saboteur переехала из Gears of War (c минимальными поправками). Как, впрочем, и во все современные экшены.

Трюк с раскрашиванием уровня в реальном времени сегодня используют многие (см., например, Prince of Persia). Но пижонское ч/б добавляет Saboteur очков.

* * *

Во время первого знакомства мы решили, что у Saboteur мало шансов на успех, — его ждала конкуренция с Assassin’s Creed и Splinter Cell: Conviction. Первый оказался великолепным историческим боевиком, но геймплейно не оправдал многих ожиданий, а о Сэме Фишере и вовсе не слышно с тех самых пор. Saboteur за это время обзавелся внушительным списком достоинств и стал вызывающе красиво выглядеть на скриншотах. Второй такой игры сегодня просто нет! Так что готовьте ваш французский разговорник.


Будем ждать? Главная надежда жанра: стелс-экшен в захваченном немцами черно-белом Париже.

Процент готовности: 70%

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев