Призеры Independent Games Festival

Призеры Independent Games Festival

Спецматериалы — Призеры Independent Games Festival
Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Призеры Independent Games Festival

Помимо того, что Games Developers Conference — это единственная возможность российского издателя и украинского разработчика встретиться и спокойно поговорить, конференция замечательна еще и тем, что на ней объявляют призеров конкурса независимых разработчиков — Independent Games Festival.

Как мы уже не раз писали, финалисты одиннадцатого IGF в этот раз оказались довольно необычными: ни одного геймплейного открытия, мало по-настоящему эксклюзивных проектов, а за многими финалистами мы наблюдаем уже не один год.

Алекс Остин (создатель инди-аркады Gish) на своем сайте даже выразил недовольство выбором претендентов. Возмутившись оскорбительной простотой игры You Have to Burn the Rope, номинированной на приз за инновацию, он в ответ создал You Don’t Have to Burn the Rope — черно-белый клон этой аркады. Алекс скопировал тот самый единственный уровень, только в конце вместо задорной песни была очень неприятная надпись «F**K OFF!». Возможно, Алекс был недоволен еще и потому, что его собственный проект New Zero не попал в число номинантов... Так или иначе, финал IGF 2009 оказался спорным.

Главный приз и $30 000

Сайт: http://eriksvedang.wordpress.com

Да-да, Blueberry Garden — если помните, этой милой аркаде про полеты по черничному саду под умиротворяющую музыку мы желали успеха в прошлом номере. Вы управляете элегантно одетой птицей, кушаете чернику и строите башню на крыше своего дома. Действие происходит в своеобразной экосистеме, где деревья приносят плоды и опадают; бегают куры и какие-то головастики в шапках, которые тоже едят чернику, а также целуются и таким образом размножаются.

Действительно, нет ничего удивительного в том, что при отсутствии монументальных проектов, претендующих на жанровый прорыв (как прошлогодние Crayon Physics Deluxe или Aquaria), победу одержала спокойная и нежная игра-элегия.

Приз за инновацию и $2500

Сайт: www.esquire.com/features/best-and-bcenterest-2008/rohrer-game

Приз за инновацию ожидаемо ушел к Джейсону Рореру и его Between (хотя мы держали кулаки за You Have to Burn the Rope!). Завоевав всемирное признание благодаря Passage, Рорер получил еще одну награду в свою копилку.

Как он сам признается, Between — игра об отчуждении, и именно поэтому играть в нее можно только вдвоем! В специальной «палитре» вы смешиваете кубики разных цветов, чтобы производить новые, многоцветные. Из них нужно строить башню. По некоторым законам созданные кубики передаются вашему компаньону — Between очень по-своему ретранслирует идею о том, что двум игрокам в кооперативе на самом деле нет друг до друга дела.

Приз за выдающееся оформление и $2500

Сайт: www.snowball.ru/machinarium, релиз появится осенью 2009-го.

Machinarium мы подробно разбирали в майском номере за прошлый год. Это классический point & click квест от Якуба Дворски, создателя губительной красоты серии Samorost.

В Machinarium рассказывается история робота Йозефа, который спешит домой, чтобы спасти свою девушку от роботов-бандитов. Геймплейно Йозеф обладает одной оригинальной особенностью — может втягивать или вытягивать различные части тела. Например, вобрав в себя ноги, он сможет проползти в узкий проем, удлинив руку — взять лежащий далеко предмет. Общий стиль, который так приглянулся судьям, вдохновлен мультфильмами Юрия Норштейна («Ежик в тумане», «Сказка сказок»).

Приз за техническое мастерство и $2500

Сайт: www.datarealms.com

В будущем люди научились вынимать свой мозг из тела, вживлять в него нейроимплантаты и таким образом удаленно контролировать боевых роботов, и теперь эти двумерные, неуклюжие, нестабильные, готовые в любую минуту спотыкнуться и развалиться на части терминаторы устраивают сражения на полностью разрушаемых уровнях.

По механике Cortex Command — нечто среднее между Worms и Soldat. Главная особенность — детальная система повреждений, позволяющая, скажем, по песчинке разобрать холм, за которым спрятались враги. Первая демоверсия появилась еще три года назад, но судьи обратили внимание на эту игру только сейчас. Зато приз зрительских симпатий — и вторые $2500 — ушел к Cortex Command вполне предсказуемо.

Приз за лучший звук и $2500

Сайт: www.shrapnelgames.com/Digital_Eel/BP/BP_page.html

«Если вы пожилая женщина, то после знакомства с игрой превратитесь в краба» — так гласит рекламный баннер. Официальная цель Brainpipe — «выйти за пределы человеческой сущности»!

В этом бесспорно полезном занятии вам поможет психоделический туннель, сквозь который вы и полетите. Проще говоря, это гоночная аркада, управление в которой осуществляется мышкой. Каждое столкновение с препятствием или приближение к объекту-бонусу сопровождается таинственным звуком — видимо, уже этого было достаточно для победы на IGF.

Приз за лучший дизайн и $2500

Сайт: www.alawar.ru/game/musaic-box

Приятно видеть в списке призеров наших соотечественников. Награда за лучший дизайн заслуженно уходит KranX, которые закрепляют успех «Нямстеров» и теперь, кажется, полностью переключаются на казуальные проекты.

Musaic Box, или «Музаик» — добрая и душевная музыкальная головоломка. Из фрагментов, напоминающих костяшки домино, вы собираете композицию. Игра проверяет ваш слух и осведомленность в классической музыке. Собственно, превосходство дизайна, за которое и вручена награда, выражается в достоверно переданном ощущении от старинной музыкальной шкатулки, с которой так и хочется сдуть пыль. Мы бы, если честно, отдали Musaic Box и награду за лучший звук.

Лучшая студенческая игра и $2500

Сайт: www.thepowerofpaint.com

Tag: The Power of Paint, потрясающий first-person painting, открывает новые горизонты «красочного» геймплея. Мы, как и положено, раскрашиваем серый мир в яркие цвета  — но не только ради самовыражения, а для решения сценарных задач. Каждый цвет дает нам новые возможности: красный позволяет быстрее бежать, зеленый — прыгать («пробел» тут обделили), синий — ходить по стенам. Цвета выплескиваются из специальной пушки.

Геймплейно все это слегка напоминает планирование операций в тактическом шутере: сначала вы разметили себе зоны для прыжков и ускорений, потом наступили в лужу — а дальше игра сама вас выведет. Шедевр, созданный в кустарных условиях.

Спонсорский приз — $10 000

Сайт: http://osmos.en.softonic.com

Об Osmos мы упоминали в одном из выпусков «Видеомании»: вы управляете клеткой, поглощаете более мелких существ, уклоняетесь от крупных особей — формально Osmos очень похожа на flOw.

Все меняет оригинальное управление: мышью вы выбираете место на клетке, откуда она выплеснет часть себя, чтобы, воспользовавшись силой выброса, проплыть в заданном направлении. Чем быстрее вы движетесь, тем скорее расходуете массу (клетка уменьшается). Очень оригинально оформлен также момент превращения дружелюбных к вам молекул во враждебные — они постепенно краснеют от ядра к оболочке.

* * *

Большинство игр-финалистов уже находятся в свободном доступе, советуем вам ознакомиться с ними и обязательно ждать IGF 2010. Судя по выступавшим на Experimental Gameplay Sessions конкурсантам, там будет и The Unfinished Swan, и Moon Stories, и Flower (еще один идейный продолжатель flOw), и много других уникальных проектов — например, стратегия о путешествиях во времени и «четырехмерный» экшен (что бы это ни значило). В ближайших выпусках «Игромании» мы вам о них расскажем.

Комментарии
Загрузка комментариев