05 июля 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Order of War

Order of War - изображение обложка

Средневековая богословская загадка — сколько ангелов поместится на кончике иглы? Версия для XXI века звучит так: сколько стратегий про Вторую мировую выдержит игровая индустрия? Wargaming.net посчитали, что еще одна высадка в Нормандии игрокам не повредит, и анонсировали Order of War. Это стратегия. Про Вторую мировую. С высадкой в Нормандии. Чтобы создавать такой проект в 2009 году, следует обладать некоторой наглостью и безусловным талантом. У Wargaming.net есть и то и другое — в студии, например, утверждают, что Order of War — самая красивая WW2 RTS в мире. Там же заявляют, что это не столько стратегия в привычном понимании (бесконечная возня с танчиками, солдатиками и самолетиками), сколько интерактивное кино. Вы не выигрываете войну (ее выиграли еще в середине 40-х годов), вы ставите фильм о войне. У вас на голове не командирская фуражка, а мятая режиссерская кепка. К вашим услугам — доработанная технология « Операции « Багратион », которая рисует кадры один эффектнее другого.

Можно, конечно, и правда вообразить себя пыльным генералом (в игре будут Эйзенхауэр, Паттон и другие архитекторы победы), но это скучно — так явно считают и сами Wargaming.net. Гораздо веселее представить, что вы на съемках исторического блокбастера, и вдоволь поиграть с камерой. Закаты, рассветы, тяжелая дорожная пыль, стоящая столбом за колонной бронетехники, — все это тут есть, но акцент в Order of War сделан в первую очередь на юнитах. Точнее, на их количестве — до 2000 боевых единиц на поле боя, одновременно. Мы, безусловно, помним про серию Total War , но в играх про Вторую мировую такой орды солдат (и с такой детализацией) еще не было.

Тем более что подчиненные под курсором сражаются сразу на нескольких участках фронта. В Order of War будет трудно победить, атакуя лишь на одном направлении: игра предполагает, что вы начнете грызть врага с разных сторон. Wargaming.net напоминают, что мы тут пришли не мышью кликать, а принимать верные и страшные решения. На каком участке фронта надавать посильнее? Где, наоборот, перейти к обороне и отсидеться? Вызывать ли штурмовики и бомбардировщики? Десантироваться на берег или сначала зачистить его огнем корабельных орудий? Танки, артиллерия, пехота всех сортов? Или, может, элитные подразделения — американские рейнджеры, советские красноармейцы и (зажмурьте глаза) эсесовцы!

К слову, опыт «Операции «Багратион» учтен — в Order of War появятся железнодорожное орудие «Леопольд» и реактивный истребитель FW190 F-8 с ракетами. Будут ли присутствовать летающие тарелки и подводные лодки с ядерными ракетами (в Рейхе разрабатывали и такое), пока не сообщается.

Зато известен примерный список операций, из которых мы смонтируем свой фильм: высадка в Нормандии (бу!), воздушный десант в Сент-Мер-Эглиз (первый французский город, освобожденный союзниками), операция «Кобра» и логично следующий за ней Фалезский котел, битва при Арракурте (американская версия Прохоровки) и многие другие.

Любопытно, что советская кампания будет протекать на территории Польши. В игре фигурирует знаменитое Варшавское восстание (в ходе него поляки попытались выбить немцев из Варшавы; советские войска, как известно, находились неподалеку, но в операции не участвовали) — один из самых драматических и противоречивых эпизодов польской кампании СССР.

* * *

Но самая удивительная новость относительно Order of War касается ее издателя. Во всем мире за игру вписались… японцы Square Enix , известные прежде всего jRPG-серией Final Fantasy. Это их второй (после финансирования Supreme Commander 2 ) шаг по направлению к серьезным стратегиям.

Order of War обещает стать не только самой красивой, но и самой доступной RTS: на выбор предлагается сразу три уровня сложности, причем на низшем с врагом справится и обезьяна. Зато высший, как и всю игру, делали по Черчиллю — «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота».


Будем ждать? Order of War заявлена как самая зрелищная RTS про Вторую мировую в истории компьютерных игр. Шансы есть: в авторах ходят Wargaming.net («Операция «Багратион»), а в издателях — японцы Square Enix.

Процент готовности: 60%

Дата выхода: Осень 2009 года


Формула игры 90% «Операции «Багратион» + 10% Голливуда

Пока вы ждете

World in Conflict PC (9/10, «Игромания» №10/2007)

Company of Heroes PC (8,5/10, «Игромания» №11/2006)

Вторая мировая PC (7/10, «Игромания» №1/2007)

Процент готовности 60%

Дата выхода Осень 2009

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь