Игра в материале
Dead to Rights: Retribution
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Dead to Rights
Разработчик: Volatile Games
Издатель: Namco Bandai
Дата выхода: 23 апреля 2010
Dead to Rights: Retribution

Dead to Rights: Retribution

В разработке — Dead to Rights: Retribution
геймплей останется таким же сумасшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dead to Rights: Retribution

Напарник — это нормально. Мы уже давно привыкли, что вместе с нами по уровням семенит афроамериканка выдающихся форм (Resident Evil 5), одноглазый психопат (Kane & Lynch: Dead Men) или розовая медуза (грядущий Ibb & Obb).

«Мы приложили все усилия к тому, чтобы два персонажа были действительно непохожи друг на друга, — продолжает тему Ник Адамс, геймдизайнер Dead to Rights: Retribution, — и сфокусировались на самых ярких чертах. Второй герой будет отличаться двумя важнейшими признаками: умением красться и охотиться». Как с этим не согласиться, ведь напарник в первую очередь должен обладать уникальными геймплейными особенностями! Только Ник опускает один важный момент. Второй герой — это, вообще-то, собака.

Возвращение Мухтара

Удивительно, но по экшенам Dead to Rights (2003) и Dead to Rights 2: Hell to Pay (2005) отлично прослеживаются все самые современные геймплейные тренды. Там была система укрытий, возможность использовать врага в качестве живого щита, были перестрелки пополам с рукопашной, присутствовала даже возможность бросить во врагов баллон с пропаном, чтобы на лету взорвать его метким выстрелом (совсем как в новом Alone in the Dark). К сожалению, все эти приемы не были как следует вплетены в геймплей, игра не держалась на них, а скорее отвлекалась. Главным действием, которое действительно приносило пользу, оставался модный в те годы затяжной прыжок в рапиде. В итоге Dead to Rights проходила у нас как злой, изобретательный клон Max Payne. С собакой. Верный помощник детектива Джека, пес Шедоу (ближайший русский аналог — кличка Дымок), отыскивал спрятанную взрывчатку, помогал найти обходной путь, нападал на врагов и приносил оружие своему хозяину.

Через четыре года после выхода второй части Namco Bandai решили реанимировать серию. Во времена, когда ради сиквела можно воскресить героя, намеренно подорвавшего себя гранатой («Я — легенда»), или наперекор мифологии вселенной уничтожить человечество («Терминатор: Восстание машин»), разработчики нежно заботятся о целостности сюжета и предлагают ознакомиться с предысторией самой первой части.

Для того чтобы рассказать, как именно произошло знакомство Джека и собачки, Namco Bandai привлекли Volatile Games, про которых после дебютной Reservoir Dogs мы писали, что, «будучи помещены в более комфортные для работы условия, они смогут создавать что-нибудь пободрее хамского пересказа живой классики». Так вот, момент, кажется, настал. Volatile Games настолько серьезно относятся к вверенной им истории, что мы несколько опешили.

На момент встречи оба героя обладают серьезными характерами, богатым жизненным опытом и темным прошлым. «Чтобы реализовать наши идеи, мы прибегаем к методам, которые обычно используют в классическом эпосе вроде «Беовульфа»… В финале мы увидим совершенно иного Джека — как в моральном, так и в физическом плане… Героизм и антигероизм — вот ключевые темы… Обстоятельства, при которых Джек и Шедоу стали партнерами, шокируют» — судя по таким заявлениям, встреча полицейского и собаки состоится как минимум ночью под дождем на мосту при обоюдной попытке свести счеты с жизнью.

Братья меньшие

Чтобы игрок не скучал, разработчики с радостью дают ему в напарники питомца. Мы собрали примеры самых удивительных друзей человека.

Пес (Fable 2)

Разработчикам Dead to Rights: Retribution придется изрядно попотеть, чтобы их Шедоу не затерялся в тени безымянного пса из Fable 2. Он неустанно следовал за хозяином (даже в воду за ним прыгал), помогал найти спрятанные сокровища и чутко реагировал на похвалы или наказания. Особенно любил, когда ему бросали мяч.

Всепоглощающая фиолетовая пасть (The Maw)

Сентиментальный инопланетянин неожиданно подружился с чудовищем, готовым есть все, что попадется у него на пути. Чудовище состояло из полной зубов пасти и одного глаза, венчавшего верхнюю челюсть. Герой водил его на поводке, а Пасть расчищал уровни, пожирая противников и от этапа к этапу становясь все огромнее.

Пузырь (A Boy and his Blob)

Ремейк SNES-классики готовится выйти на Wii. В полном опасностей путешествии маленькому мальчику помогает его верный многофункциональный пузырь. Он может превращаться в ортопедический шар, лестницу, парашют, трамплин, кувалду, пушку и межпространственную дыру.

Собака бывает кусачей

Первые две игры, среди прочего, известны выдающейся жестокостью. Третья, надо думать, не отстанет.

Как бы драматически ни изменялась история, геймплей останется таким же сумасшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: несколько ударов, бросок, выстрел, «фас!».

Разработчики уделяют особое внимание моменту сближения с противником. «Чтобы проводить наиболее успешные атаки, вам придется выходить из укрытий, рвать дистанцию, вставать с врагом в клинч», — Ник использует боксерскую терминологию. И только потом вы сможете провести упомянутое выше комбо, разоружить противника, использовать его как живой щит или просто швырнуть несчастного в других бандитов. Кстати, подобные броски — очень важный геймплейный момент: один из излюбленных приемов разработчиков — возможность спустить врага с лестницы.

С живым щитом тоже не все так просто (эта механика, кстати, прекрасно работала в Reservoir Dogs), ожидается несколько изменений. С одной стороны, удерживая врага в заложниках, Джек будет бегать с прежней скоростью. С другой — ловя вражеским телом пули, он будет ощущать мощную отдачу.

Монохромная картинка — явный признак того, что Шедоу в деле.

За укус пса отвечает отдельная кнопка, наравне с выстрелом и пинком. Но авторы уверяют, что компаньону Джека уделено не меньше внимания, чем ему самому. «Мы проследили, чтобы  Шедоу досталась не менее значимая роль в истории, чем его хозяину. Он участвует ровно в таком же количестве постановочных роликов, что и Джек!» — отстаивает Ник собачьи права. Volatile Games признаются, что пересмотрели массу фильмов о живой природе, проанализировали многочисленные видеозаписи с участием полицейских собак. И все для того, чтобы создать правдоподобный образ. «Шедоу не просто ловит врагов или подсказывает хозяину потайные проходы. Он воспринимает окружающую среду и взаимодействует с миром как нормальный живой пес», — продолжает Ник (все это недвусмысленно наводит на мысли об облаянных кошках и помеченных фонарных столбах).

Но самое интересное решение связано одновременно с вашим напарником и сюжетом. Так как Dead to Rights: Retribution живописует становление отношений между двумя героями, поначалу Шедоу откажется признать в Джеке своего хозяина! Скорее всего, с точки зрения геймплея это значит, что нам не сразу откроют все собачьи функции. Точно известно, что на первых уровнях пес будет держаться от главного героя на расстоянии и лишь постепенно позволит ему приблизиться к себе.

Кроме того, Шэдоу искусно вписан в боевую систему. Самый простой пример взаимодействия — собака повисает на вражеской руке, а Джек совершает эффектное фаталити. Кроме этого, верный пес поможет решать тактические задачи: он может выгонять врагов из-за укрытий и отвлекать на себя огонь. Ну и конечно, знаменитый собачий нюх! Благодаря ему Шедоу сможет видеть противников сквозь стены (!) и, соответственно, подкрадываться к ним со спины, чтобы обездвижить одним броском.

Редкий кадр, где Джек избивает противника в одиночку. Пес, должно быть, висит у несчастного на ноге.

Dead to Rights — это еще и нуар: постоянно идет дождь, всем очень грустно и плохо.

* * *

«Игромания» в свое время выставила обеим Dead to Rights одинаковые оценки в 7,5 балла, но если первую игру мы умеренно хвалили, то вторую — скорее умеренно ругали. Вполне возможно, что третья часть преодолеет этот барьер. Тут почти как в старинном отечественном телешоу про собак: если хозяин не смог взять препятствие, всегда есть надежда, что за него это сделает верный пес.

P.S. Судьба PC-версии Dead to Rights: Retribution на сегодня туманна. Игра официально анонсирована для Xbox 360 и PS3, но в приватной беседе издатель сообщил, что и PC рассматривается как потенциальный дом для Джека и его верного пса.


Будем ждать? Приквел единственного в мире экшена, где есть кнопка «фас!». Повествует о том, как главный герой познакомился со своим псом.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев