Игра в материале
Six Days in Fallujah
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик от третьего лица, Боевик
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Six Days in Fallujah

Six Days in Fallujah

В разработке — Six Days in Fallujah
хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Six Days in Fallujah

Six Days in Fallujah могла бы стать современным Black Hawk Down: и зрителям понравилось, и ветераны остались довольны.

27 апреля 2009 года компания Konami во всеуслышание заявила, что отказывается издавать военный симулятор Six Days in Fallujah. Принять это решение издателя побудило недовольство общественности, гневные звонки и электронные письма, выступления отставных военных и пацифистских организаций, которым крайне не понравилась идея игры по мотивам недавних трагических и кровавых событий Иракской войны. Six Days in Fallujah должна была рассказать об одной из самых кровавых и масштабных операций в Ираке — битве за город Фаллуджа, который представлял собой штаб иракского партизанского сопротивления.

Последней каплей для Konami оказалась промелькнувшая в интервью разработчиков из Atomic Games информация о контактах с настоящими иракскими инсургентами. Президент компании Питер Тамте лично уверял, что денег за консультации не платил и арабы помогали в разработке совершенно безвозмездно. Но было уже поздно. Тамте публично назвал решение разорвать контракт абсурдным.

С этим нельзя не согласиться. Six Days in Fallujah была (и, мы надеемся, все еще есть) задумана как самый страшный и реалистичный военный симулятор. Atomic Games разработали для него специальный движок с поддержкой полной, тотальной разрушаемости. Но если во всех остальных случаях эта технология используется для того, чтобы с радостным гиканьем разнести пол-уровня, то тут полная разрушаемость — необходимый художественный прием. Так как любимая тактика иракских партизан — лежать за дверью с «калашниковым» и ждать, когда в прицеле появится морпех, американцы в Фаллудже быстро научились пробивать в стенах дыры взрывчаткой или из гранатометов, а то и вовсе ровнять дом с землей артиллерийским ударом. По разным сведениям, за время конфликта было уничтожено от 7 до 10 тысяч зданий.

Разработчики вели разговор об уникальной механике «боевых пазлов» (дом с террористами нужно аккуратно разобрать на части, не потеряв при этом ни одного бойца) и об элементах survival horror (ужасы войны, накачанные наркотиками арабские зомби с автоматами).

В игре кропотливо воссозданы и сам город, и все ключевые моменты битвы за него.

Six Days in Fallujah задумывалась как игра в модном сегодня жанре документального интерактива: помимо инсургентов, разработчики общались с американскими ветеранами, мирными фаллуджевцами и военными историками, смотрели дневники, фотографии и видеозаписи, хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случайно убьешь мирного жителя? Во время боя в Фаллудже осталось порядка 50 тысяч гражданских, и потери среди них, по разным сведениям, составили от тысячи до пяти тысяч человек. Также в бою погибло 38 морских пехотинцев и полторы тысячи партизан.

Документальный посыл остался без ответа: разработчиков обвинили в глорификации ужасов Иракской войны, отставные военные вроде экс-полковника Джона Антала (военного консультанта серии Brothers in Arms) — в предательстве. Atomic Games вменили создание виртуального прибежища для инсургентов, которые вместе с примкнувшими к ним американскими подростками будут вершить безнаказанный компьютерный джихад против морских пехотинцев.

Обороняясь, авторы уверяли, что сделать игру о Фаллудже их попросили сами морские пехотинцы, с которыми они познакомились во время разработки тактических симуляторов серии Close Combat. По словам молодых иракских ветеранов, книга, фильм или телесериал просто не в состоянии передать всю гамму ощущений, испытанных ими во время сражения. Только в видеоиграх они и их современники способны получить сходный эмоциональный опыт и художественную правду.

* * *

Сегодня судьба игры находится под большим вопросом. Все звонки в Atomic Games переадресовывают отделу по связям с общественностью корпорации Destineer Publishing, которая купила Atomic Games в 2005 году и имеет финансовые связи непосредственно с ЦРУ. В последнее время Destineer переквалифицировалась с разработки учебных симуляторов для военных на издание казуальных игр для Nintendo DS и Wii (их крупнейший хит — игра Burger Island). Представители компании сообщают, что у них пока нет планов издавать Six Days in Fallujah.

Лично нам вся эта история кажется не менее трагической и нелепой, чем сама битва в Фаллудже: сделать хорошую игру по такой сложной теме можно, для этого нужен всего лишь взрослый и ответственный подход к делу. Но его, к сожалению, мало кто ждет от разработчиков современных шутеров. А зря.


Будем ждать? Самый страшный, реалистичный и скандальный военный шутер про Ирак: с полной разрушаемостью и реальными тактическими схемами. К сожалению, без издателя.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев