30 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Tunnel Rats

Tunnel Rats - изображение обложка

Те наши читатели, которые следят за творческими успехами режиссера Уве Болла, знают, что в последнее время этот прекрасный человек несколько отошел от бесконечных экранизаций и занялся каким-то экстремальным арт-хаусом. Совсем скоро выйдет фильм «Стоик» про резавшихся в покер немецких заключенных, заставивших проигравшего съесть свою блевотину и затем насиловавшие его десять часов. В основе реальные события, диалоги сымпровизированы.

Сегодня — Tunnel Rats , драма про бессмысленность вьетнамской войны. Впрочем, здесь Уве все-таки не упустил случая передать пламенный привет игровой индустрии — обязал в принципе неплохую команду Replay Studios (в ответе за недавнюю Velvet Assassin ) выпустить по фильму игру. Лучше бы они сделали игроизацию «Стоика»…

Итак, главный герой, американский солдат, очухивается ночью в яме. Вокруг подгнивают трупы напарников, в радиусе ста метров бегают агрессивные вьетконговцы. Нужно их перебить, (при этом наш протагонист всю дорогу комментирует встретившиеся на пути измочаленные трупы), спуститься в прямую кишку туннелей и хорошенько там поплутать, выслушивая по рации указания руководства. Так все восемь уровней.

Главное отличие фильма от игры — в самом понимании духа вьетнамской войны. Если в кино это жестокая и бессмысленная резня, где американцы, как и вьетконговцы, вопя от страха, рвут друг друга на мокрые тряпки, то в игре эту бойню превратили в увеселительную прогулку с отстрелом всего живого и отрезанием — трофеи! — ушей у убитых.

А это скучно. Декораций всего две: желтые поплывшие джунгли с квадратными пальмами и коричневые тоннели. Все вьетнамцы глупы, но обладают богатырским здоровьем. Плюс нужно внимательно глядеть под ноги, потому что через каждые десять метров понаставлены ловушки. Никакого разнообразия — либо ямы с кольями, в которых нужно передернуть щеколду, либо натянутая растяжка с гранатой (для обезвреживания нужно вовремя клацнуть мышкой). Иногда встречается повисший на дереве ехидный питон.

Все это напоминает ухудшенную версию ShellShock: Nam ’ 67 — тоже с намеком на жестокость, но скучную и безыдейную. Для кого игра вообще выпущена, непонятно, но мы подозреваем, что для самого Уве — он контролировал разработку и результатом вроде бы доволен.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 4.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь