Игра в материале
Rage
?Рейтинг
Игромании
6.6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   iOS
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, Split-screen (2-6)
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 4 октября 2011
Дата выхода в России: 7 октября 2011
Rage

Rage

В разработке — Rage
Впервые из уст id звучат нехарактерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Rage
 Рассказывая нам про Rage, Тим Уиллитс, креативный директор игры, с гордостью процитировал строчку из пресс-релиза: «Мы собираемся перевернуть представления игроков об играх id!» Это не так уж сложно сделать: достаточно, например, анонсировать хоть что-то отличное от Doom и Quake.

Атлант расправил плечи

За последние десять лет id Software утратили свой богоподобный статус — их проекты больше не задают жанровые стандарты, на них не равняется индустрия, их технологии не определяют, как будут выглядеть игры в ближайшую пятилетку. И это, похоже, к лучшему.

В девяностых id единолично изобрели и долгие годы двигали вперед жанр шутера от первого лица. Все их игры (за исключением разве что Quake 3: Arena) использовали одну и ту же геймдизайнерскую цепочку «монстры — коридоры — ключи». Это было нормально: шутеры, находясь на индустриальной передовой, могли компенсировать отсутствие геймдизайнерских идей идеями технологическими. Джона Кармака, главпрограммиста id Software, движки всегда интересовали больше, чем собственно игры.

Но все изменилось с выходом Doom 3. В середине 2004 года у нас уже был первый Far Cry, а к новогодним каникулам ждали Half-Life 2. За годы, пока Doom 3 находился в разработке, шутеры научились рассказывать сложносочиненные истории (а не прикладывать их в виде TXT-файла, как это делали  id), в них появились огромные открытые пространства, драма, персонажи. Кармак же по-прежнему предлагал сражаться с чертями на Марсе и слоняться по высокодетализированным, но темным и пыльным коридорам. По большому счету id так и не сумели перерасти собственную жанровую формулу десятилетней давности. Да и технологическая монополия была утеряна: появились Source и Unreal Engine.

Мужчина в противогазе, спору нет, хорош, но обратите внимание на коридор за его спиной: вдалеке можно увидеть те самые взрывающиеся машинки.

Rage создается как раз для того, чтобы исправить это неприятное положение. Впервые из уст id звучат нехарактерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно много говорили про свой новый движок и очень мало — про собственно игру. Они прожужжали нам все уши рассказами о своей технологии MegaTexture и перечислением достоинств их новой системы освещения (см. наш подробный разбор возможностей технологии Rage в «Игромании» №10/2007), но, как только дело доходило до разговоров о геймплее, id переходили в режим скороговорки про ключевые особенности проекта, после чего снова начинался монолог на тему «id Tech 5 вчера, сегодня, завтра».

Я туда-сюда бреду

Честно говоря, нам бы очень хотелось, чтобы так выглядели скриншоты из Fallout 4.

На сегодняшний день Rage — именно та игра, которую нам показывали еще два года назад. Это шутер с открытым миром, в котором есть аркадные гонки, возможность апгрейдить автомобили и оружие… и, в общем-то, все. То же самое (плюс полная разрушаемость) прямо сейчас можно получить, например, в Red Faction: Guerilla. В Rage нам предлагают стрелять по мутантам и гонять по пустыням — мягко говоря, не самая оригинальная культпрограмма.

Но упрекать в этом id Software — как минимум глупо. После полутора десятков лет работы над Doom, Quake и их производными даже такой шаг в случае с этой компанией приравнивается к подвигу. Они явно не готовы на глобальные жанровые эксперименты, поэтому подходят к новой игре со старой меркой — делают упор на стрельбу, атмосферу и высокие технологии. На словах Rage звучит довольно пресно, но если id приложат известные усилия — у них все получится.

Идейно эта игра очень напоминает S.T.A.L.K.E.R. (общий жанр, открытый мир, мутанты), но больше всего — Fallout 3: пустыни, горы, огромные хайвеи, неоновые вывески в барах. Сюжет — так и вовсе сплошное дежавю: в недалеком будущем на Землю упал астероид и уничтожил большую часть планеты. Мировые правительства предвидели печальный исход и подготовили на этот счет программу спасения — проект «Эдем». Затолкали в специальные капсулы избранных, которым предстояло заново построить человеческую цивилизацию, и закопали их под землю. В каждый из таких «ковчегов» (так их называют сами разработчики) поместилось от 12 до 16 людей. Главный герой — один из участников программы. Разумеется, что-то пошло не так, случилось землетрясение, и его ковчег вышел на поверхность раньше срока. Мало того — из всей партии спасся только он один.

А вот людей, переживших падение астероида, оказалось значительно больше, чем предполагали ученые мужи. Так что человеческое общество новой формации уже существует, но его состояние бесконечно далеко от утопических мечтаний авторов проекта «Эдем». Всюду мутации, радиация, погромы, пьянство и законы джунглей. Наша задача — выйти на контакт с другими участниками программы (ковчеги, аналогичные нашему, закопаны по всей планете — нужно добраться хотя бы до пары ближайших), а попутно — узнать об истинных причинах катастрофы, разрушившей Землю. Разработчики, лукаво подмигивая, намекают, что это как-то связано с таинственным минералом, который нашли в обломках метеорита. Да и мутанты, скорее всего, не те, кем кажутся.

Вскоре обозначаются и главные участники конфликта — могущественная зловещая организация (ее так и называют — «Власть») с одной стороны и маленькие, но гордые повстанцы — с другой. Угадаете, к кому в итоге примкнет наш герой?

Один из побочных квестов предложит нам поучаствовать в реалити-шоу про убийство мутантов.

Отличная девушка, но этот ее взгляд...

Гоняй, убивай

Мучиться тяжелым выбором не придется — он уже сделан за вас. В том, что касается игрового мира, Rage старомодна и линейна. Конечно, будут и необязательные миссии, будут мини-игры в городах, но никакого «морального выбора» и «хрупкой экосистемы» не предвидится. Здесь очень простые правила — мирных жителей нужно спасать, бандитов и мутантов — отстреливать (они, в свою очередь, в накладе не останутся). Сами id называют такой подход «открытым, но направленным» и трогательно прибавляют, что им бы не хотелось, чтобы игрок заблудился. Одним словом, огромная карта в данном случае — не более чем декорации и ваш полигон для обкатки новых автомобилей.

Гоночной составляющей Rage вообще уделяется много внимания, разработчики стараются сделать ее равноценной  пешеходным этапам. Однако в обязательном порядке нас заставят участвовать только в нескольких соревнованиях. Мотивация вполне прозрачна: например, если позарез нужна машина особого типа, то ее, скорее всего, можно будет достать только у определенного спонсора, чьей протекции надо добиться, выиграв очередное состязание. Но если катание по кругу вам почему-то не по душе, то большую часть времени можно просто разъезжать по каньонам и равнинам, отстреливая бандитов. Угонять автомобили нельзя, но это не то чтобы нужно — гораздо эффективнее довести до ума одну из собственных машин. Типы апгрейдов довольно стандартны (улучшить броню, поменять покрышки, повесить ракетницу на багажник и маленькие пушистые кубики — на зеркало заднего вида), но их много, и в комбинациях нас никто не ограничивает. Впрочем, все еще может измениться — об автомобилях разработчики пока говорят с большой неохотой.

Зато с перестрелками все более-менее ясно: драться придется как в помещениях, так и на открытых пространствах. Доступное игроку оружие также поддается модификациям, но гораздо интереснее — есть возможность создавать и применять в бою различные инженерные приспособления, которые придется собирать из подножного материала. Пока нам рассказали о трех видах таких игрушек: об оборонительных турелях, паукообразных роботах-убийцах, но наш фаворит — радиоуправляемая машинка, начиненная взрывчаткой. К финальной версии обещают целый арсенал такой военно-бытовой техники.

Все внимание на пол, там — очередная инженерная конструкция: собранный из подножного корма огнестрельный паук!

Об играизации «Безумного Макса» мы мечтаем с тех пор, как поляки Techland отменили свою Day of the Mutants.

* * *

Обещания авторов не будоражат воображение и не заставляют падать в обморок от счастья. В id делают ставку на понятные и прозаические вещи: яростную стрельбу, стремительные гоночные этапы, колоритных персонажей и технофетишизм (всегда приятно обвешивать свой автомобиль новыми пушками, а автомат — хитрыми гаджетами).

Финальный и главный аргумент — графика. Зная id, мы не смеем сомневаться в подлинности представленных скриншотов, а на них Rage выглядит очень даже привлекательно. Потрясающая детализация, отличная работа со светом — Fallout 3 такое и не снилось.

Сегодня для успеха Rage нужно всего ничего: отработать самым лучшим образом все, что заявлено. Если это удастся, мы получим ладный экшен с набором необходимых каждому мужчине развлечений: взрывами, отстрелом мутантов, гонками и эффектными барышнями в качестве персонажей второго плана. Цена провала тоже известна: еще одна дорогая демонстрация возможностей id Tech 5. Лично мы всей душой за первый вариант.


Будем ждать? Гибрид шутера и аркадных гонок по пустыням — в лучших традициях «Безумного Макса» и на новом движке id Software.

Процент готовности: 60%

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев