23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

BioShock 2

BioShock 2 - изображение обложка

Один из главных слухов по поводу BioShock 2: Sea of Dreams гласил, что вторая часть на самом деле будет приквелом к событиям оригинала. Как все мы знаем (см. нашу премьеру в «Игромании» №4/2009), это оказалось неправдой. Sea of Dreams — полноценный сиквел, действие которого происходит через десять лет после финала BioShock. Вы в роли первородного, не лишенного силы воли Большого Папочки пытаетесь спасти маленьких девочек от новой напасти: Большая Сестра похищает их из кроватей, тащит под воду, в Rapture, и там заставляет добывать адам. К этой информации нам по-прежнему нечего добавить.

Зато на E3 выяснилось, что приквел все-таки будет! Его роль исполняет… мультиплеер. Засадить своему знакомому любимым плазмидом под вожжи нам хотелось еще со времен первой части, но Кен Левайн предпочел сосредоточиться на сюжетной кампании. Многопользовательская часть Sea of Dreams называется The Fall of Rapture («Падение Rapture»), и ей занята отдельная студия — Digital Extremes (соавторы Epic по Unreal Tournament и мастера сочинять очень красивые, но невнятные шутеры: Pariah , Dark Sector ). Digital Extremes недавно закончили PS3-версию BioShock, которой в 2K остались настолько довольны, что доверили им спроектировать многопользовательскую составляющую Sea of Dreams.

По предварительным ощущениям, с мультиплеером в BioShock 2 все будет хорошо. The Fall of Rapture происходит за год до событий первой части и рассказывает (да-да, тут будет кое-какой сюжет) о том, как в городе началась гражданская война и как его обитатели, не снимая коктейльных платьев, превратились в опухших образин с пистолетами.

Вы — один из обитателей Rapture, и, как у любого гражданина подводного социума, у вас есть своя квартира. С камином, патефоном (откуда, конечно, похрустывает джаз) и гардеробом. А также — с батисферой (помните, вы поднимались на ней в самом начале первой части?), которая является дверью наружу. На улицах Rapture пока происходит классический дефматч: озверевшие, но еще не до конца потерявшие человеческий облик жители лупят друг в друга из револьверов, кольтов и обмениваются зарядами плазмидов. Так как The Fall of Rapture — приквел, все уровни переехали сюда из первой части с некоторыми изменениями планировки.

Многопользовательские схватки в Sea of Dreams — это BioShock, пришпоренный раза в два. Во-первых, можно одновременно пользоваться плазмидами и оружием, то есть палить с двух рук. Во-вторых, ева (что-то вроде патронов для вашей волшебной длани) пополняется автоматически, стоит подбежать к специальному автомату. В-третьих, плазмиды можно заряжать (зажав правую кнопку мыши), отчего они стреляют больнее. Взлом стационарных турелей и систем безопасности тоже никуда не делся, но был заметно упрощен: никаких мини-игр, конечно, нет — от вас требуется, опять же, зажать кнопку и дождаться, пока заполнится специальная шкала. Наконец, самое главное — на каждом уровне спрятан костюм Большого Папочки, который можно отыскать, надеть и превратиться в ходячий мясокомбинат (плазмиды при этом становятся недоступны).

* * *

BioShock-мультиплеер, при всех его очевидных достоинствах, стоял у нас далеко не на первом месте в списке ожиданий. До того момента, пока мы не увидели The Fall of Rapture вживую. Апгрейды (происходят между миссиями) за адам, плазмиды, возможность поджечь своего противника, послав в качестве дополнительного комплимента заряд крупной дроби, — оказалось, что неторопливая RPG-механика Кена Левайна вполне себе подходит для выяснения отношений. Так что встречаемся в Rapture. Не забудьте смокинг и бабочку!


Ждем? BioShock 2: The Fall of Rapture, многопользовательская составляющая Sea of Dreams, оказалась тем самым приквелом, слухи про который ходили еще до анонса.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь