Игра в материале
Vanguard: Saga of Heroes
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sigil Games, Sony
Издатель: Sony
Дата выхода: 30 января 2007
Играем: Vanguard: Saga of Heroes

Играем: Vanguard: Saga of Heroes

Игра в онлайне — Играем: Vanguard: Saga of Heroes
прошло два с половиной года, и гадкий утенок незаметно для всех преобразился. Теперь Vanguard — совсем другая MMORPG: с рейдовым контентом, полноценным бесплатным триалом, отлаженным движком и преданным сообществом. Мы крайне редко пишем повторные р
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Vanguard: Saga of Heroes

В 2006 году Vanguard: Saga of Heroes была самой ожидаемой MMORPG: ей занимались создатели EverQuest во главе с ведущим дизайнером EQ Брэдом Макуэйдом. Vanguard была первой за долгое время MMORPG, где игрокам предоставлялась фактически неограниченная свобода передвижения — цельный бесшовный мир, никаких запретных зон на манер World of Warcraft. Разработчики сулили золотые горы, но преждевременный релиз перечеркнул их надежды.

В первые три месяца, устав от бесконечных багов и вылетов, из Vanguard ушли две трети подписчиков. Многие считали, что игра не протянет и шести месяцев. Но прошло два с половиной года, и гадкий утенок незаметно для всех преобразился. Теперь Vanguard — совсем другая MMORPG: с рейдовым контентом, полноценным бесплатным триалом, отлаженным движком и преданным сообществом. Мы крайне редко пишем повторные рецензии на игры, и сегодня — как раз такой, совершенно особенный случай.

Слушай мамочку

Большими картами сегодня уже никого не удивишь. Но это — только один континент!

Брэд Макуэйд придумал самые удачные концепции в EverQuest, а потом, когда игра стала популярной, основал Sigil Games Online и начал развивать свои идеи в Vanguard. Деньги на проект дала Microsoft: игра разрабатывалась под ее присмотром четыре года, но в 2006-м компания прекратила финансировать Vanguard из-за постоянных переносов даты выхода.

Тогда Vanguard еще казался лакомым кусочком и игрой заинтересовалась Sony Online Entertainment. Однако случай с Microsoft ничему не научил Sigil Games: они и не думали поторапливаться, и вскоре новый издатель тоже стал терять терпение. Один перенос следовал за другим, и в конце концов в SOE решили, что роль дойной коровы им не подходит. В начале 2007-го разработчиков заставили выпускать то, что есть.

К тому моменту Vanguard была готова лишь на 80%: команда Брэда Макуэйда создала практически весь контент, но не успела отшлифовать игру. Даже на самых мощных компьютерах Vanguard шла со скрипом. Постоянные вылеты, огромное количество багов в квестах и подземельях; игроки то проваливались под землю, то застревали в стенах... очень немногие были готовы за такое платить.

Всего удалось продать 242 тысячи копий, но база подписчиков таяла на глазах. Через пару месяцев их осталось всего 40 тысяч. А ведь за полгода до релиза игре пророчили стать убийцей World of Warcraft! В мае 2007-го издатель и разработчик подписали договор, в результате которого все имущество Sigil Games и все права на Vanguard перешли к SOE, а большую часть команды, работавшей над игрой, перевели на другие проекты или отправили на улицу. Те немногие, кого оставили поддерживать Vanguard, сосредоточили усилия на оптимизации движка и отлове багов. По словам ведущего геймдизайнера игры Салима Гранта, за много лет работы над проектом сотрудники бывшей Sigil Games так сдружились, что обстановка в команде чуть ли не семейная.

Сама SOE про Vanguard и Sigil Games почти забыла. Хотя Салим и рапортует бодро, что игру недавно выложили на Steam, особенного всплеска интереса мы не заметили.

Слава Макуэйду

Приготовились издеваться над багами? Как бы не так, парящий остров в Vanguard — обычное явление.

После провала Vanguard Брэда Макуэйда много критиковали за то, что он бездарно руководил компанией, месяцами не появлялся в офисе, кормил фанатов обещаниями, которые не мог выполнить. Брэд и правда никогда не был хорошим руководителем, но по части креатива и дизайна виртуальных миров с ним никто не мог сравниться. Не все мечты Макуэйда воплотились в жизнь, однако Vanguard дал игрокам то, чего они давно ждали: необычные приключения и дух странствий, знакомые им по EverQuest.

Чтобы полюбить Vanguard, нужно понять ее географию. Мир Телон огромен. Взгляните на карту: три континента, десятки городов, сотни деревушек. Каждая область — жаркая Калия с редкими островками оазисов, строгая, похожая на средневековую Европу Тестра и тропический архипелаг Кожан — это отдельная страна со своими конфликтами, традициями, архитектурным стилем, климатическими особенностями и предысторией.

В 2007 году добираться из одного конца мира в другой можно было часами. Между континентами ходили рейсовые корабли, люди активно пользовались системой караванов и выкладывали кругленькие суммы за ускоряющие предметы. Затем разработчики добавили порталы — рифты, и фанаты разделились на два лагеря. Одни были убеждены, что мгновенные перемещения убили атмосферу путешествий, другие считали, что в такой масштабной игре, как Vanguard, это необходимый шаг.

Дайте 19!

В Vanguard нет инстансов, поэтому в любом подземелье можно встретить других игроков и присоединиться к группе.

Разработчики хотели превзойти EverQuest во всем, и им это отлично удалось. Контента в игре столько, что глаза разбегаются. Чего стоят только игровые расы — их 19! Похожие на лисиц раки, люди-тигры курашаса, разумные волки вульмены, шесть национальностей людей! У каждого народа свой набор характеристик, свои способности: дварфы могут становиться прочнее камня, гномы создают хитроумные устройства, а темный эльф умеет призывать ручного дракона. Даже ездовые животные у всех разные — одни рассекают мир на пауках, другие на муравьях, третьи на гигантских богомолах.

Можно прокачать до 30 уровня полдюжины героев, ни разу не выполнив один и тот же квест, поэтому выращивание альтернативных персонажей в Vanguard — очень популярное занятие. Чтобы не пропустить интересные подземелья и квестовые цепочки, многие даже отключают на время получение опыта.

Как и некоторые расы, классы Vanguard тоже перекочевали из EverQuest, но даже самым банальным классам разработчики дали новые способности. Скажем, некроманты могут собирать с трупов куски тел (графты) и вставлять в своих демонов, превращая их в машины убийства. Друид в Vanguard — не лекарь, как везде, а повелитель стихий. На силу его магии влияет погода, время суток и особенно так называемые очки катаклизма — если накопить их побольше, можно вызвать разрушительное торнадо.

Высокие хвойные леса — отличительная особенность Тестры. В этой части материка обосновались варварские племена.

Отдельно хочется отметить барда. Новые песни можно составлять самому, складывая их из «компонентов» — нот, припева, пауз и т.д. Доступных комбинаций — миллионы. В зависимости от «компонентов» и музыкальных инструментов мелодия может вдвое повысить эффективность группы, превратить барда в человека-молнию, бегающего быстрее лошади, или залечить раны союзникам. Есть в Vanguard и совершенно особенные классы — псионик, дисципл, кровавый маг. Последние два — попытка создать гибрид лекаря и бойца: сила исцеления этих классов зависит от успеха в бою.

Бои в игре яркие, динамичные, дополнительно оживлены за счет контратак. Каждый раз, когда персонаж отражает атаку или наносит критический урон, активируется особый удар. Он не только отнимает у врага много здоровья, но может оглушить его или наложить какой-то эффект. У вас всего несколько секунд, чтобы использовать эту специальную способность, поэтому нужно постоянно следить за боем, а не попивать чаек, изредка поглядывая на экран.

Потомки Колумба

Пока одни разработчики безропотно придерживались стандартной схемы, где персонаж повышает уровень, выполняя квесты и охотясь на монстров, Брэд Макуэйд решил, что настоящий герой должен развиваться сразу в трех областях — исследовании, ремеслах и дипломатии.

Skawlra Rock — укромная бухта, затерянная среди островов Калии. Искатели приключений частенько сюда наведываются, чтобы убить зверушек по заданию Лиги Охотников.

Наибольшей популярностью пользуются приключения. В игре огромное количество квестов, до 50-го уровня журнал заданий не пустеет вообще: подземелий столько, что даже через пару лет активной игры можно обнаружить что-то новое. Vanguard — чуть ли не единственная на сегодняшний день ММОRPG, в которой эксплореринг является ключевой составляющей геймплея (нечто похожее должно было быть в «Конане», но не получилось). Здесь никто не ведет за ручку по красивым местам, нет тупиков и каких-то ограничений, никто не прячет потайные тропинки от игроков. Если впереди виднеется скала, на нее можно взобраться, если под ногами километровый обрыв, внизу наверняка кто-то живет, а если посреди океана затерялся маленький островок — можете не сомневаться, там обязательно найдется что-то интересное.

Скитаясь однажды по Калии, мы случайно набрели на едва приметный бункер. Внутри оказался длинный подземный тоннель, который вывел в каньон с двумя статуями высотой с двенадцатиэтажный дом. Разработчики создали этот укромный уголок, заранее зная, что найдут его далеко не все. Но таких мест в игре множество. Входя в неприметную пещеру, можно не сомневаться, что через некоторое время откроешь для себя целую подземную цивилизацию.

Каждый континент испещрен реками и озерами, но рай для мореплавателей — это архипелаг Кожан, где полным-полно больших и маленьких островов. И ведь разработчикам еще есть куда стремиться, увлекательный «морской» контент, о котором мечтал Брэд Макуэйд, еще не готов: за два года в Vanguard так и не появились морские чудовища, пираты и подводные города. Зато с палубы уже можно порыбачить, а некоторые подземелья находятся на удаленных островах.

Дизайнера заказывали?

В игре реалистичные погодные условия. Надвигающиеся тучи можно разглядеть за несколько километров, и это не бутафория — там, будьте уверены, льет как из ведра.

Если вы уже успели вырастить сына и посадить дерево, Vanguard поможет справиться с последней задачей. На каждом континенте полно мест для застройки. Можно подыскать полянку с видом на горное озеро, построить дом у курящегося вулкана, в лесной чаще, в пустыне, на берегу океана или прямо в замке своей гильдии.

Строительство частного дома — самый ресурсоемкий процесс и может затянуться на несколько недель или даже месяцев, особенно если у вас нет знакомого опытного крафтера. Но обзавестись домом — полдела, его еще нужно обустроить. И здесь у декораторов куда больше раздолья, чем в других MMOG: мебель можно вращать, двигать, ставить в любое место, да и выбор предметов очень большой. Если постараться, можно сделать комнату, не уступающую по интерьеру отелю.

Частный дом хорош не только сам по себе, он еще и полезен: все персонажи на аккаунте могут моментально перенестись внутрь, поэтому можно без проблем меняться вещами. А еще дом — идеальный склад для трофеев. Правда, за содержание капает еженедельная квартплата во внутриигровой валюте, но если у вас не десятикомнатный терем, цена вполне приемлемая.

Местные «дизайнеры интерьера» любят хвастаться своими домами на форуме: эта уютная комнатка обставлена вручную. Строительство хором обходится дорого, но какое счастье обладать собственным домом!

Арендовать летающего маунта можно с 10-го уровня — стоит это копейки, а кататься можно целых 5 минут. Но чтобы заполучить собственную виверну или грифона, придется выполнить сложнейшую цепочку квестов.

* * *

Vanguard — главный претендент на титул лучшей онлайновой игры, о которой никто не знает. Хотя в плане PvP она мало что может предложить (единственный PvP-сервер все время пустует), по части исследований, приключений и рейдового контента Vanguard опережает большинство MMORPG.

Вот только... Vanguard вряд ли когда-нибудь оправится от неудачного старта и станет популярной. По крайней мере, SOE не спешит выделять на игру ресурсы и рекламировать, а за два с половиной года даже не вышло ни одного полноценного дополнения. Поэтому прежде чем покупать коробку, подумайте еще раз: готовы вы ради великолепной PvE-игры мириться с маленькой базой подписчиков, надоедливыми багами и редкими обновлениями?


Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

ДОЖДАЛИСЬ? На наших глазах расцветает прекрасная PvE-игра с интереснейшей исследовательской частью. Жаль, что про нее почти все давно забыли.

Рейтинг «Игромании»: 8

«Отлично»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев