01 мая 2009
Обновлено 17.05.2023

Halo Wars

Halo Wars - изображение обложка

Halo Wars – классическая стратегия в реальном времени, последняя работа легендарной студии Ensemble перед ее закрытием. Прекрасный научно-фантастический сеттинг, любимые герои, огромный бюджет, безграничный опыт создателей и как результат – игра, обреченная стать хитом.

Как все начиналось?

В 2000 году Microsoft совершила судьбоносную сделку – приобрела компанию Bungie, трудившуюся в то время над стрелялкой Halo: Combat Evolved. Игра сразу обрела статус эксклюзива для консоли Xbox и, более того, стала главным хитом платформы и лучшей рекламой для нее. Изрядно порадовавшись такому исходу, Microsoft усадила авторов за разработку сиквела, а впоследствии – и третьей части для подоспевшей Хbox 360. В итоге Bungie подустала от мужика в зеленой броне, выкупила обратно свою свободу и ушла на вольные хлеба. А вот права на золотоносный бренд остались у издателя, который неожиданно для всех анонсировал стратегию в суперпопулярной вселенной. Ее разработку поручили студии Ensemble.

О чем это?

Слово «Halo» в названии игры присутствует скорее в целях привлечения внимания – действие происходит за двадцать лет до открытия пресловутой планеты-кольца. Война против ковенантов в самом разгаре. Проводя раскопки на планете Жатва (все названия – из официальной русской версии), ковенанты отыскали некий смертоносный артефакт и недолго думая решили использовать его по назначению, а именно – уничтожить человечество под корень. Корабль сил ККОН (Космическое командование Объединенных Наций) «Дух огня», отправленный на разведку в тот уголок космоса, остается последней надеждой людей. Вообще, синопсисом Halo Wars не сильно отличается от предшественников: точно так же, как в первых частях, сюжет «замахивается на рубль», чтобы в конце «ударить на копейку», поэтому не стоит ждать чересчур масштабных финалов.

Как играется?

В жанре RTS изобрести что-то новое неимоверно сложно – формула «идеальной игры» давно выведена. Halo Wars даже не пытается экспериментировать. Часть фишек взята из «что-нибудь-craft», другая – из «Age of чего-нибудь». Резиновая рамка (здесь она круглая), спецспособности юнитов, снабжение ресурсами – куда ни глянь, везде знакомые решения. К примеру, для повышения технологического уровня базы ковенантов нужно просто взять и перейти в новую эру, как в Age of Empires, где железная эпоха сменяла бронзовую по щелчку мыши. На «некстген» переехали и все болячки жанра: танки, например, путаются в трех соснах и застревают друг в друге так же старательно, как и во времена родоначальницы Dune 2.

У Halo Wars есть одна черта, которая вообще присуща всем играм нового поколения – разжевывание для аудитории. База строится по принципу «стратегии для молокососов» Battle for Middle-earth. Откуда мы будем грозить врагу – давно решено за нас, а игроку остается лишь заполнять предложенные ячейки для «пристроек». Во время миссии экран обвешан подсказками буквально на каждый чих: что и в каком порядке строить, каковы текущие цели миссии и даже какими кнопками отдавать команды, чтобы самые забывчивые не растерялись в ответственный момент.

Однако даже из набившей оскомину концепции «построй десять танков и закатай всех в асфальт» Ensemble смогла сделать первоклассное развлечение. Дизайн миссий – вот что отличает Halo Wars. Отсиживаться за турелями и копить силы? Нет, настоящие спартанцы рвутся в бой! Нужно пробиться на выручку отряду, держащемуся из последних сил; победить огромного «суперскарабея» – механическое чудовище, испепеляющее любой юнит одним выстрелом; успеть укрыть войска в бункерах от наступающего энергетического поля и совершить еще много подвигов. Адреналин зашкаливает, стискиваешь зубы и на последних секундах чудом вырываешь победу. Невероятно – кто бы мог подумать, что вдумчивая стратегия может быть настолько динамичной. А рулить войсками с геймпада оказалось не так уж и страшно: к концу игры начинает получаться даже что-то похожее на микроконтроль.

Как выглядит и звучит?

Как и в случае с упомянутой Battle for Middle-earth, графика Halo Wars оказалась не очень похожей на предрелизные скриншоты: многокилометровые ландшафты и бесчисленные легионы с рекламных проспектов не потянуло бы ни одно «железо». Нам в итоге достались куда более скромные масштабы происходящего и камера «под потолком», которой не суждено увидеть линию горизонта. Тем не менее картинку Halo по-прежнему невозможно ни с чем спутать. Даже в «недраматичном» ракурсе сверху прыгающие с трамплинов джипы вызывают такой же восторг, какой мы испытывали, глядя на мир из глаз главного героя прошлых частей. Наблюдать за ходом боя крайне занятно: вот Brute делает шаг в сторону – и снаряд пролетает мимо. Тут же ковенантский спецназовец подходит ближе, вынимает энергоклинок и идет в штыковую. К черту удобство, в Halo Wars играть надо только при максимальном приближении камеры.

А еще здесь есть видеоролики, наполненные под завязку отборным героическим Halo-пафосом. И это не постыдные «говорящие головы» из последних Command & Conquer: нашлось место и любованию на прекрасную Серину, и серьезным батальным полотнам в стиле «Звездного десанта». А главную сцену, битву между тремя спартанцами и взводом титанов, хочется пересматривать снова и снова – зрелище уровня финального сражения Иллидана с Артасом из Warcraft 3.

Мэм, куда нам выдвигаться? – на войну!

Halo Wars оказалась одной из редких RTS, за которыми хочется проводить время, – и дело не только в любимой вселенной. Не принеся, по сути, ничего нового в жанр, Ensemble смогла отыскать тот самый Священный Грааль консольной стратегии, за которым безуспешно гонялись многие. При этом Halo Wars играется как экшен. Более того – как экшен Halo. Только вместо удовольствия от меткого броска гранаты в толпу или от стрельбы с двух рук из автоматов здесь есть возможность собственноручно разнести полбазы орбитальным ударом. И мы надеемся, что по стопам Halo Wars пойдут другие консольные стратегии – яркие, динамичные, скоротечные.


Плюсы

  • «Эмоциональный» геймплей – редкость для жанра
  • Роскошные видеовставки между уровнями
  • Грамотная адаптация исходного материала – не просто «игра по мотивам»

Минусы

  • Как и в других играх серии, очень короткая одиночная кампания
  • Игра по большому счету является сборищем всех современных штампов жанра
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь