Игра в материале
Nuclear Dawn
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Стратегия
Мультиплеер:  Есть
Разработчик: InterWave Studios
Издатель: Just A Game
Дата выхода: сентябрь 2011
Nuclear Dawn

Nuclear Dawn

В разработке — Nuclear Dawn
«...в первую очередь командный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две команды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Nuclear Dawn

Интересно, что услышит в свой адрес командир, отправивший подчиненных в обход через канализацию?

За последние несколько лет передовой, но толком не сформированный жанр action/RTS полностью переехал в инди-сектор. В девяностых возможность взглянуть на стратегическое поле боя глазами отдельно взятого юнита казалась чем-то умопомрачительным, каждый уважающий себя издатель обязательно держал в портфолио подобный жанровый коктейль. Когда прошла эйфория, быстро выяснилось, что кроме мгновенных прыжков между шутером и RTS нужен какой-то уникальный геймплей, а его так никто и не придумал. Исправлять ситуацию взялись молодые и независимые производители модов. Вот уже третий год в разработке находится Natural Selection 2, коммерческая версия одноименной модификации Half-Life 2, а ей на пятки наступает Nuclear Dawn, полномасштабный дебют голландцев InterWave Studios (и тоже — бывший мод). Правда, последовательность добавления ингредиентов у них другая: стрельба на первом месте, стратегия — на втором.

Nuclear Dawn — это в первую очередь командный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две команды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж, а командир, роль которого исполняет один из игроков. Для него-то игра и будет выглядеть как RTS.

Командир самолично не лезет под огонь, а вот тактика почти целиком ложится на его плечи. Сооружение базы, расстановка обороны, организация поддержки — все на совести этого человека. Солдаты же самоотверженно собирают грудью свинец, приносят к ногам вожака драгоценные ресурсы и, конечно, мечтают занять его место.

Вообще, одна из причин, по которой стоит ждать Nuclear Dawn, — возможность посмотреть, как будут складываться отношения стратега и «пушечного мяса». Ведь под управлением живого игрока находятся настолько же живые люди, а не безмозглые кучки полигонов с набором заранее прописанных фраз вроде варкрафтовского «да, милорд». Здесь приказы самодура могут быть оспорены. Если юниты разбегутся в разные стороны, будет уже не до тактических изысков, придется налаживать отношения с подчиненными. Те, в свою очередь, тоже могут влиять на действия командира: запрашивать подкрепление, оружие, постройки. И уж если начальство не порадует помощью, надо будет изворачиваться самостоятельно.

Похоже, что у Half-Life 2 авторы позаимствовали не только технологию, но и городскую архитектуру.

Вечнозеленый движок Source и его физическая модель гарантируют разрушаемые декорации, так что импровизация на поле боя может привести к самым неожиданным результатам. Нам обещают дыры в укрытиях и прочие стенобитные радости. В общем, в Nuclear Dawn совершенно точно найдется место настоящей военной драме.

Чего не скажешь о драме сюжетной. Завязка не интереснее, чем облако тегов: Третья мировая, постъядерный, Запад против Востока. Консорциум Свободных Штатов (Запад) и Народная империя (Восток) в основном будут беспокоиться о том, как побыстрее сровнять с землей вражескую базу. С другой стороны, и за это можно сказать спасибо. Потому что сценарный бэкграунд для многопользовательского проекта — большая редкость. А Nuclear Dawn полностью заточена под игру в онлайне.

* * *

Удивительно, но спустя одиннадцать лет после выхода Battlezone подобные эксперименты все еще будоражат воображение. Интересно также, что судьба жанра полностью оказалась в руках независимых модостроителей. В любом случае через год станет, наконец, ясно, чего не хватало гибриду шутера и RTS — денег или все-таки воображения.


Будем ждать? Очередная попытка скрестить шутер со стратегией в реальном времени. Кому-то придется терпеть чужие указания, а кому-то — привыкать к чересчур своенравным юнитам.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев