Игра в материале
Richard Burns Rally
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Спорт, Автомобили
Мультиплеер:  Hot-seat (4)
Разработчик: Warthog
Издатель: SCI
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 3 сентября 2004
Дата выхода в России: 14 октября 2004
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Richard Burns Rally * Age of Empires 2: Age of Kings * Creature Shock * Lakers vs. Celtics
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Richard Burns Rally

Дата выхода: 2004

Жанр: Симулятор раллийного автомобиля

Издатель/разработчик: SCi/Warthog Sweden

2004 год Ричард Бернс провел без гонок, борясь с болезнью, которая, увы,  впоследствии стала для него смертельной. Но именно в этом году его имя прогремело на весь мир не меньше, чем в 2001-м, когда британец выиграл чемпионат мира по ралли. По сравнению с Richard Burns Rally, созданной при непосредственном участии гонщика, все остальные автосимуляторы вновь стали обыкновенными игрушками. Первые же метры за рулем синей «Импрезы» дарили ощущения вроде тех, какие испытывают калеки, внезапно получившие возможность ходить. И по лицу человека, в очередной раз продемонстрировавшего свою беспомощность перед темпераментом полноприводной 300-сильной бестии, вместо раздражения читался лишь восторг — она настоящая! Я сам прекрасно помню, как потратил 50 попыток на то, чтобы просто пройти финальное задание в школе раллийного мастерства, наслаждаясь каждой отыгранной десятой. Игра учила нас ездить по-другому — притормаживать в повороте левой ногой, выставлять машину боком, аккуратно объезжать любые подозрительные кочки и очень внимательно слушать штурмана… Те, кто не справлялся, бросали RBR навсегда, а самые упорные могли сразиться с результатами самого Ричарда. Не для того, чтобы выиграть приз, а чтобы понять: лучше этого — только настоящий автоспорт.

Во что играли 10 лет назад

Age of Empires 2: Age of Kings

Дата выхода: 1999

Жанр: Повесть временных лет

Издатель/разработчик: Ensemble/Microsoft

Брюс Шелли — один из немногих геймдизайнеров, до сих пор не попадавших на страницы нашей рубрики. Принимавший непосредственное участие в разработке первой «Цивилизации», именно он в 1998 году смешал легендарную концепцию со стратегией в реальном времени, получив на выходе Age of Empires. Загубить такую комбинацию мог кто угодно, но только не он. Временной континуум второй Age of Empires составил без малого тысячу лет — с последних дней Древнего Рима до эпохи Возрождения, — а ведь речь идет об RTS, далеко не самом емком жанре! Каждая из 13 цивилизаций, представленных в Age of Kings, отличалась не просто записанным под диктовку деревом технологий. Выучить школьный курс истории по AoE 2 едва ли было возможно, однако бережное обращение с предметом было видно сразу. Здесь вам и вторжение войск Чингисхана в Евразию, и подвиги Жанны д’Арк, и даже война за независимость Шотландии. Несмотря на то, что перед нами сиквел одной из величайших исторических RTS, Age of Kings ценна другим: вносить свои наивные коррективы в эпическое полотно истории нам, похоже, не надоест никогда.

Во что играли 15 лет назад

Creature Shock

Дата выхода: 1994

Жанр: Тир невообразимой красоты

Издатель/разработчик: Virgin/Argonaut Games

Argonaut Games с ранних лет отличались нездоровым максимализмом: в начале 1990-х, делая абстрактный космосим Star Fox для SNES, они разработали специальный чип Super FX, помогавший приставке лучше работать с трехмерной графикой. Надо ли говорить, что с переходом на более мощные 32-битные консоли и PC они получили на руки карт-бланш, а одним из самых амбициозных проектов «аргонавтов» стал Creature Shock.

По сути дела, CS представлял собой тир с многочисленными интерактивными роликами: героиня (ее не в меру удивленное лицо без шлема в начальной заставке запомнилось на всю жизнь) скитается по спутнику Сатурна, встречается с его жителями и отбивается от них всеми силами. Анимация, внешний облик существ, декорации и саундтрек CS поражали воображение так же, как и разработки Argonaut времен SNES, а картинка порой демонстрировала такое, до чего многие не смогли додуматься даже после изобретения Direct3D. Такая игра, как вы уже поняли, просто не могла в чем-нибудь не подкачать. В случае с CS этим «чем-то» оказалось все остальное: сюжет представлял собой бледную кальку с «Чужих», а перестрелки с монстрами ближе к концу игры делались невыносимо сложными и надоедали.

Во что играли 20 лет назад

Lakers versus Celtics

Дата выхода: 1989

Жанр: Первый лицензионный баскетбол

Издатель/разработчик: Electronic Arts

«Селтикс» против «Лейкерс» для американцев — это примерно как для нас «Спартак» против «Динамо»: противостояние, которому в этом году исполняется уже 50 лет. Поэтому, выбирая название для своего первого взрослого симулятора баскетбола, EA Sports отказалась от банального NBA’89 в пользу юбилейного варианта. Благо игра получилась по-настоящему знаковая. Впервые разработчики не поскупились и выкупили для игры лицензию NBA. Midway, будучи основными конкурентами по баскетбольной площадке, в том же году выпустили Arch Rivals — развеселую аркаду, где вместо звезд играли вымышленные Blade, Hammer, Mohawk, и оказались в пролете. На этом фоне Lakers vs. Celtics выглядела эпическим полотном о событиях сезона 1989-1990. Мэджик Джонсон, Байрон Скотт, Чарльз Баркли, Майкл Джордан… Появление Джордана было не меньшим прорывом, чем сама игра, ведь права на имя «короля воздуха» стоили едва ли не столько же, сколько на всю лигу в целом. Другой достопримечательностью были фирменные приемы, которыми EA снабдила своих звезд. Несмотря на то, что далеко не все они соответствовали действительности, в игру попали истинно классические моменты NBA — как, например, данк Тома Чемберса, пролетевшего однажды три метра, прежде чем положить мяч в корзину.

Комментарии
Загрузка комментариев