24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

James Cameron’s Avatar: The Game

James Cameron’s Avatar: The Game - изображение обложка

Avatar Джеймса Кэмерона — один из самых дорогих и амбициозных фильмов в истории кино. Любой, кто посмотрит его трейлер на экране монитора, совершенно не поймет, почему это так. Создаваемый полностью под 3D-кинотеатры, в привычном 2D Avatar выглядит претенциозной компьютерной фигней, интерес к которой поддерживает разве что имя Джеймса Кэмерона — все-таки он снял половину наших любимых фильмов детства («Титаник», конечно, не в счет). Зато стоит сходить в IMAX и увидеть трейлер так, как задумал его Кэмерон, — весь пафос и 300-миллионный бюджет сразу становятся понятны и оправданны.

С игрой примерно такая же ситуация. Вот летит Orca из C &C и стреляет ракетами. Скалы вокруг гремят и разваливаются. Вот аппарат приземляется, из него вылезает один из главных героев. Вокруг — натуральные пехотинцы из Halo. Через минуту мы уже играем в Lost Planet : расстреливаем агрессивную флору и динозавров. Понять через тормозящую и не самую красивую в мире картинку, почему это должно быть интересно, — категорически невозможно.

Но стоит перейти в другую комнату, где дают пощупать 3D-версию, как интерес к происходящему на экране сразу повышается. Главный герой находится на переднем плане и словно «вылезает» из телевизора. Ствол уходит вглубь экрана, каждый изъян на корпусе виден во всех подробностях. Окружающие джунгли из зелено-фиолетовой каши мгновенно превращаются в живую инопланетную экосистему, которой веришь. Вскоре разработчики меняют время суток — картинка становится просто чудесной, сотни цветков загораются в ночи, и до каждого огонька, кажется, можно дотянуться (благодаря стереокартинке расстояние между объектами ощущается как в жизни).

Впрочем, есть у игры одно существенное отличие от фильма — здесь нет имени, которое гарантировало бы нам культурную ценность, а не только модный 3D-эффект. Мишель Ансель ( Beyond Good & Evil, Peter Jackson’s King Kong ) подошел бы сюда идеально, но — увы. Не стоит также забывать, что билет в IMAX стоит 500 рублей, а 120 Гц-телевизоры и мониторы — куда больше, поэтому увидеть Avatar: The Game так, как она была задумана, смогут единицы.

Помимо пехотинца, в интерактивном Avatar можно будет сыграть и за инопланетянина с луком и костылем. К сожалению, оценить геймплей за него совсем невозможно: он коряво дерется, коряво стреляет, коряво бегает, да и появился на экране только благодаря техническим командам — ни одного специального уровня мы не видели.

* * *

По сути, все, что показывает издатель, — технодемо на одном уровне, по которому совершенно невозможно судить об игре. Зато оно прекрасно говорит о степени готовности Avatar: The Game. Совершенно непонятно, как в Ubisoft Montreal собираются сделать что-то вменяемое к декабрю и откуда у проекта столько пафоса. Кстати, со времени Е3 амбиций поубавилось: мобильники на входе не отнимали, а в комнате со свободным доступом к игре даже не спрашивали имен. Остался еще один шаг к окончательной трезвости — перенести дату выхода. Но все мы понимаем, что шансы на это ничтожны.


Ждем? Игра по одноименному кинофильму Джеймса Кэмерона, чье единственное достоинство — поддержка стереоизображения.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь