24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Star Trek Online

Star Trek Online - изображение обложка

Star Trek — один из немногих культурных феноменов, который почти полностью обошел Россию стороной. Пока мы находились в счастливом неведении, начиная с 1966 года люди по всему миру учились складывать пальцы в «приветствие Вулкана», лепили из пластилина длинные уши мистера Спока и мастерили у себя кабину космического корабля «Энтерпрайз». «Звездный путь» распадается на несколько поколений: оригинальный сериал (1966-1969); мультипликационный сериал (1973-1974); The Next Generation (1987-1994); Deep Space Nine (1993-1999); Voyager (1995-2001); Enterprise (2001-2005) и новый фильм Дж. Дж. Абрамса, который фактически породил параллельную вселенную, — разницу между этими вселенными понимают только люди, в совершенстве владеющие клингонским.

С компьютерными играми у Star Trek вот уже много лет складываются непростые отношения: 90% всей брендированной игропродукции недостойно и левой мочки Спока. История знает два по-настоящему хороших шутера ( Star Trek: Voyager Elite Force от Raven Software и Star Trek Elite Force 2 от Ritual Entertainment ) — и, собственно, все. Поэтому, когда Cryptic Studios (авторы довольно успешных MMORPG City of Heroes / Villains ) объявили о своем желании сделать глобальную многопользовательскую ролевую игру во вселенной Star Trek, мы отнеслись к этой затее с некоторым скепсисом — слишком сложная и масштабная задача. Тем интересней было заглянуть на закрытую презентацию в Кельне, где Star Trek Online впервые продемонстрировали вживую.

Показ игры походил на секретный конвент фанатов сериала: в маленькой душной комнате ютятся десять человек, все как один облаченные в футболки с «Энтерпрайзом». Некоторые демонстративно засыпают, когда речь идет не об их любимой расе, и нервно подпрыгивают, стоит кому-то сказать «клингоны». Главный дизайнер игры постоянно теребит свои неестественно длинные пальцы и, кажется, переводит каждую фразу в уме с языка бетазоидов.

Тем временем на экране демонстрируется предмет гордости Cryptic Studios — космические бои. Star Trek Online совмещает пешие прогулки по планетам с агрессивными схватками в безвоздушном пространстве. Выглядит это примерно так же, как и звучит, — MMORPG в космосе. Не самые детализированные в мире космические корабли обмениваются лазерными лучами и перераспределяют энергию то на щиты, то на оружие. Бой действительно трехмерный: можно заходить сверху, прятаться в астероидных полях и жарить неприятеля в брюхо.

Но главная причина, по которой, как кажется Cryptic Studios, миллионы поселятся в Star Trek Online, — не геймплей, а кастомизация. И действительно, присутствующие заметно оживляются, стоит разговору зайти о том, что в игре можно нарисовать свою форму и самому раскрасить космический корабль. Небольшой спор о правомочности использования конкретного оттенка серого прерывается серией коротких ударов где-то за моей спиной.

Star Trek Online — это настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей команде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги. Это, безусловно, прекрасные новости для всех, кто знает, кто такой Леонард Нимой и без труда опознает заглавную тему сериала. Всем остальным предлагаем немедленно заполнить свой более чем сорокалетний культурный пробел или расслабиться и ждать Star Wars: The Old Republic.

Ждем? MMORPG во вселенной самого непопулярного в России sci-fi-сериала. Если вы умеете складывать пальцы в «приветствие Вулкана» и знаете, кто такой мистер Спок, то Star Trek Online — ваш новый дом.