24 сентября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dark Fall: Lost Souls

Dark Fall: Lost Souls - изображение обложка

Мало кто в игровой индустрии умеет так пугать, как англичанин Джонатан Боукс, житель графства Корнуолл, где застилающий старые заброшенные особняки туман порой принимает самые пугающие очертания. Эти места вдохновили Чарльза Диккенса, Вилки Коллинза и Артура Конан Дойла на написание мистических рассказов, а Джонатана Боукса — на создание двух частей Dark Fall и прошлогодней The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure. Кроме того, он принимал участие в работах над Scratches , лучшим хоррор-квестом последних лет.

Все эти игры построены по одному принципу: мы исследуем старые здания, особняки, пещеры и общаемся с призраками, периодически теряя сознание, чертыхаясь и подпрыгивая на стуле. Боукс прекрасно знает, что самый сильный страх — это ожидание страха, наполненное перезвоном натянутых нервов и пугающими тревожными звуками. С этой точки зрения все его игры — идеальный способ вылечить заикание по методу «клин клином вышибают». Ну, или приобрести его.

Охотник за привидениями

Серия Dark Fall возродила моду на авторские хоррор-квесты с минимальным набором выразительных средств (классический панорамный представитель жанра, простейшая статичная графика и кое-как обработанные в «Фотошопе» фотографии). После того как в 2004 году Джонатан выпустил продолжение Dark Fall, он полностью переключился на другие проекты. Но первая любовь, как известно, самая сильная. Так что этой весной, спустя пять лет, Боукс анонсировал третью часть — Dark Fall: Lost Souls. Выйдет она 31 октября, аккурат на Хеллоуин.

По сюжету, мы возвращаемся в мрачный городок Довертон, чтобы исследовать новые зловещие тайны, скрытые в недрах заброшенного вокзала и придорожного отеля. Именно здесь разворачивались события первой части Dark Fall. Естественно, после последнего нашего визита здания, которые не использовали по прямому назначению с 40-х годов прошлого века, стали еще более запущены, а обитающее в них зло — еще коварнее. Новая история закручена вокруг пропажи 11-летней Эми Хэвен, выгнанной из школы за странные рисунки и нездоровый интерес к мертвым. Единственным человеком, решившим раскрыть тайну ее исчезновения, становится старый инспектор, который только что лишился работы. Свои поиски он решает начать именно в заброшенном отеле.

Как и раньше, нам придется много общаться с призраками, но на этот раз общение это будет гораздо плотнее. Как сообщил нам сам Джонатан, мы сможем вызывать духов умерших людей, чтобы помочь им уйти на заслуженный покой. Сделать это непросто потому, что все местные фантомы прикованы к бренному миру тяжким грузом прошлого, а некоторые даже не помнят, что с ними произошло. Да и сам процесс вызова обставлен как отдельный квест: чтобы решить задачу, игрок, используя память призраков, будет путешествовать в прошлое и в теле давно умершего человека исследовать его жизнь. Так, мы сможем вернуться в 40-е годы и увидеть заброшенную станцию и отель полными света и людей.

Карающий свет

На этот раз Боукс будет пугать не только ожиданием страха, но и конкретными его представителями. В Lost Souls появятся монстры — Shadowkin, относящиеся к некой демонической расе. Они обитают в темноте, но как мотыльки слетаются на свет и тепло чьей-то жизни (чтобы, разумеется, тут же ее выпить). Нам предстоит вступать с ними в схватки, используя для этого… свет. Да-да, здесь, как и в Alan Wake и Alone in the Dark , источник света станет основным оружием. Для этого придется использовать обычные бытовые приборы, например телевизор (который, конечно, предстоит починить, прежде чем он озарит комнату очередной сводкой BBC).

Мало того, в Lost Souls появится внятная физика наподобие той, что мы видели в серии Penumbra. Здесь недостаточно просто кликнуть мышкой, чтобы открыть дверь или ящик. Нам придется тянуть, тащить, ворошить и ставить, управляя движениями рук главгероя.

Во всем остальном англичанин следует собственным традициям: минимум поиска предметов и манипуляций в инвентаре («Я ненавижу пиксельхантинг!» — заявляет Боукс, а нам в порыве радости хочется расплакаться у него на плече), максимум предельно логичных пазлов, подсказки к которым скрыты не в голове дизайнера, а в окружающих локациях. Плюс детективное расследование, поиск улик и изучение многочисленных документов.

В предыдущих сериях

Dark Fall (2002)

Первую игру серии подобрал главный квестовый конгломерат, The Adventure Company , и выпустил улучшенное издание Dark Fall: The Journal (изначально Боукс продавал ее на своем сайте самостоятельно). Главный герой прибывал в городок Довертон, чтобы найти своего брата-архитектора, работающего на заброшенной железнодорожной станции: накануне тот звонил и нес какую-то ахинею про призраков, населяющих прилегающий к станции отель. За все время игры мы не встретили ни одной живой души, зато мертвых тут было хоть отбавляй…

Dark Fall: Lights Out (2004)

Вторая часть была посвящена приключениям картографа Бенджамина Паркера. Тот получил приглашение составить карту побережья в местечке Тревортон и немедля приехал в это богом забытое место. Вскоре картограф понимает причину вызова: на географических планах графства отсутствует маяк Fetch Rock. Когда тот гаснет, окрестности полностью погружаются во тьму. Кстати, эта история основана на реальных событиях, случившихся в Англии в 1901 году.

* * *

Понятно, что Боукс пытается как-то оживить камерный, архаичный жанр, сделать его более современным и динамичным. Он добавляет элементы экшена, модные манипуляции со светом, физику, расширяет список действующих лиц (заявлен псих-экстрасенс и загадочный персонаж, общающийся с игроком исключительно через SMS). Наконец, он разнообразит звуковой фон: будет больше музыки, щума, криков и воплей.

Хочется верить, что все это будет пугать и поднимать волосы на вашей макушке так же, как и предыдущие работы англичанина. Сам Джонатан полон энтузиазма, с безумным огоньком в глазах сообщая: «В моей MP3-коллекции пугающих звуков, специально записанных в Корнуолле, есть пара совершенно замечательных экземпляров!» И даже находясь на другом конце телефона, в Санкт-Петербурге, мы инстинктивно ежимся и втягиваем голову в плечи: этот не обманет.


Будем ждать? Продолжение главного хоррор-квеста двухтысячных: с путешествиями в прошлое, вызовом духов, реалистичной физикой и карающим светом.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь