Игра в материале
Resident Evil 5
?Рейтинг
Игромании
8.6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Resident Evil
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть, Hot-Seat
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 5 марта 2009
Дата выхода в России: 18 сентября 2009
Resident Evil 5

Resident Evil 5

Вердикт — Resident Evil 5
«…Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающ
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Resident Evil 5

Радость узнавания — главная эмоция, которая возникает при запуске Resident Evil 5. Никто не скрывал, что Capcom делают «Resident Evil 4 про Африку и в высоком разрешении», — большего и не просили.

Четвертая часть сериала — жанрообразующий столп, шедевр, игра, на которую взяли равнение все представители survival horror. Многие прошли ее по несколько раз на разных платформах. Даже от изуродованной PC-версии (полностью убитое освещение, невыносимое управление, отсутствие поддержки мыши) шел такой фантасмагорический драйв, что люди садились и играли: без геймпада, на одной клавиатуре, закрыв глаза на чудовищную картинку и пережатые ролики. Потому что такой постановки и такого саспенса не было больше ни у кого.

Тогда, в 2005 году, Capcom c мясом оторвали серию от корней и пересадили ее на экшен-почву. Первые три Resident Evil были классическими играми в жанре survival horror: чудовищная камера, ватное управление, черепаший темп. Неудобно было драться, стрелять, решать головоломки — вообще жить. В 9 из 10 случаев вы погибали не потому, что врагов больше, а потому, что боевая система кривая. Интереснее было считать патроны, чем, собственно, убивать зомби. В четвертой части все радикальным образом изменилось: камера повисла за плечом у главного героя, целиться стало гораздо проще, рукопашные удары наконец-то работали.

Как будто опасаясь, что многомиллионная армия поклонников не оценит экспериментов с геймплеем, Capcom сделали Resident Evil 4 практически самостоятельной игрой: действие переехало в Испанию, вместо привычных зомби — зараженные паразитом селяне с факелами, вместо техногенного триллера — без пяти минут готический хоррор. Один из боссов — демонический карлик в камзоле и треуголке. Убедившись, что новая механика прижилась, японцы взялись делать на ее основе настоящий, канонический сиквел.

В Африке зомби вот такой вышины…

А вот ростовские ребята этого дядю за такой неосторожный взгляд давно бы уже отправили лежать в канаве.

Resident Evil 5 стартует через 10 лет после событий самой первой части сериала (то есть на дворе 2008 год) в местечке Киджуджу в Африке. Сюда на задание прибывает Крис Редфилд (тот самый, из Resident Evil за номером один!) и тут же, на месте, знакомится с напарницей Шевой Аломар (обладательницей модельных пропорций). Десять лет назад Крис был членом знаменитого отряда S.T.A.R.S., до этого немного послужил в ВВС, теперь же он — агент BSAA (Bioterrorism Security Assessment Service — Службы по борьбе с биотерроризмом).

Корпорация Umbrella, ответственная за все беды в первых трех играх, давно не у дел, но Альберт Вескер все никак не уймется. Основав компанию TriCell, он готовит новый опасный вирус, передающийся по воздуху. Мало того — Вескер решил заразить всю планету.

Однако сценаристы Resident Evil 5 очень бережно относятся к тем, кто впервые слышит про Т-вирус, Раккун-Сити и корпорацию Umbrella. Скорее с сожалением мы вынуждены признать, что для того, чтобы сыграть в пятую часть, вам совсем необязательно держать в голове хронологию Resident Evil. Имея на руках громадную вселенную со множеством персонажей и богатейшей мифологией, Capcom будто боятся, что их кто-нибудь не поймет, и обращаются к предыдущим частям игры слишком осторожно. Это особенно странно, учитывая, что запутанность никогда не мешала продажам Resident Evil: третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий, а там без специальной подготовки сам черт ногу сломит.

На Запад

Десять секунд назад у дамы в черном вроде была другая стрижка.

С геймплейной точки Resident Evil 5 — почти точная копия своей предшественницы. Крисом мы управляем от третьего лица, стреляем точно так же, из-за плеча. Даже красный лазерный прицел остался. Но изменения на самом деле есть.

Во-первых, напарница Шева. Без подружки теперь не обходится ни один уважающий себя герой (см. Prince of Persia), но Крису, безусловно, досталась самая симпатичная. Ведет себя госпожа Аломар более-менее разумно: сама ломает ящики, снабжает вас патронами и бодро отстреливается от враждебно настроенных африканских колхозников. Бывают, конечно, и моменты внезапного отупения (когда у Шевы заканчиваются патроны, она может внезапно остановиться как вкопанная), но в целом подруга не раздражает — уж точно смышленее Эшли из Resident Evil 4. Недостатки AI понятны — Resident Evil 5 целиком заточена под кооператив. Игру можно и нужно проходить вдвоем, причем делать это разрешается не только по Сети, но и на одном экране.

Благодаря кооперативу знакомый по Resident Evil 4 экшен играется совсем по-другому, особенно на высоких уровнях сложности: герои синхронно баррикадируются в зданиях, попеременно работают полевой медсестрой, прикрывают друг друга. Многие игровые ситуации построены с расчетом на осмысленное взаимодействие героев, за счет этого Resident Evil 5 не воспринимается как HD-версия четвертой части.

Момента нажатия кнопки PrintScreen хватило крокодилу для внезапной атаки.

Второе важное изменение Capcom явно подсмотрели у своих западных подражателей: при обращении к инвентарю действие больше не останавливается. Совсем как в Alone in the Dark или Dead Space (авторы которых открыто признавались в том, что их игры во многом вдохновлены Resident Evil 4), пока вы тянетесь за лечебным спреем, вам внезапно могут откусить голову. Преобразования, связанные с инвентарем, несколько ослабили тактическую составляющую игры. Если раньше вы вдумчиво, чуть ли не с пометками в блокноте, решали, как станете выкручиваться («Ага, вот того парня с топором я застрелю из автомата, потом переключусь на Broken Butterfly, прострелю крайнему слева щит, подбегу, добью его ножом, по необходимости приму спрей и расстреляю остальных из пистолета»), то Resident Evil образца 2009 года — это чистый экшен, без примесей. Страшно сказать, в некоторых моментах Capcom цитируют Gears of War: в строго отведенных местах Крис вдруг обретает возможность прятаться в укрытиях (на позиционных перестрелках выстроен целый эпизод). Возможно это только в тех местах, где враги вооружены огнестрельным оружием, поэтому, попав в очередную заварушку, заранее не угадаешь, удастся на этот раз отсидеться за ящиком или нет.

Зомбиперерабатывающий завод

Чернокожие зомби-мотоциклисты — новый символ безумия серии.

Resident Evil 5 — это экшен, от которого отсекли все лишнее. Головоломок как таковых здесь нет, поиск сокровищ фактически упразднен (они практически валяются под ногами), знаменитые печатные машинки тоже отправились на свалку — им на смену пришли обычные чекпойнты.

В жертву динамике Capcom приносят все: мистику, знаменитую неторопливость первых трех игр, отчасти даже сюжет. Но поверьте — оно того стоило. Потому что такой режиссуры и такого напряжения по-прежнему нет ни в одной западной игре (Dead Space с ее полутемными коридорами и рядом не стояла). За несколько часов у вас на сетчатке выжигаются десятки ситуаций: побег на «Хаммере» от зомби-мотоциклистов (лучший «стационарный» экшен-эпизод в истории жанра), пулеметный расстрел гигантского тролля, у которого из головы периодически вылезает какой-то сгусток биомассы, сожжение черного комка щупалец в специальной камере, исполинская летучая мышь, скребущая лапами по огромному грузовику, который летит вместе с ней в пропасть… Capcom, как ни одна другая студия в мире, умеет городить на экране высокохудожественную ересь: комки плоти, рапид, какие-то племена с копьями, крокодилы, наконец!

Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающих зомби. На экране поднимается настоящий ураган из брызг крови, мозгов, кишок и инопланетного вида щупалец.

Если немного притормозить и включить аналитику, то быстро выяснится, что Capcom почти покадрово цитируют четвертую часть: стартовая бойня практически один в один повторяет знаменитое барикадирование в испанской деревне, есть аналогичный эпизод на болотах, даже знаменитый бензопильщик с мешком на голове — и тот вернулся. Но тут срабатывает графика. Resident Evil 5 — это еще и один из самых красивых экшенов современности. Африка тут такая, что никакой Far Cry 2 даже рядом не стоял. Детализация моделей — феноменальная. А в PC-версии — еще лучше. Разница не то чтобы сразу бросается в глаза, но ощущается в мелочах: тут текстура четче, там освещение приятнее, здесь пятна крови сочнее.

К счастью, цитирование Resident Evil 4 не коснулось управления в версии для персоналок. Спустя 46 лет со дня изобретения компьютерной мыши Capcom наконец дают нам ей пользоваться; бросаем в воздух чепчики и лифчики. Конечно, никто не запрещает подсоединить геймпад от Xbox 360, но управление с клавиатуры и мыши обеспечивает вседозволенность, свойственную исключительно шутерам. Оружие можно менять по цифрам, перезарядка происходит по нажатию одной кнопки (как и удар ножом), а вместо красного лазера в центре экрана маячит здоровенное перекрестье. В целом играть стало намного легче. Только вот на хоррорную составляющую Resident Evil 5 такое упрощение действует не слишком хорошо. Так что выбор управления послужит эдакой гирькой на весах жанра. Хотите аккуратнее стрелять — используете мышь и клавиатуру. Желаете пощекотать себе нервы управлением (это тоже часть хоррорного мазохизма) — геймпад отлично подойдет.

На болотах мы фактически вольны выбирать пути сами. Но все ведут в итоге друг к другу, а потом к одной закрытой двери.

Если вовремя не послушать игру и не начать долбить по клавишам A и D, этот красавчик подарит Крису французский поцелуй.

* * *

Resident Evil 5 — не такой прорыв, каким была четвертая часть. Это честная, заслуженная эксплуатация собственных успехов и достижений Capcom. К ней можно придираться за нахальное самоцитирование, ее можно пожурить за никчемное подражание Gears of War, но, когда у очередного жителя Киджуджу вдруг слетает голова, а оттуда вылезает гигантское шипастое щупальце, когда зомби-мотоциклист слетает с колес, об него спотыкается еще пять таких же и все они веселой гурьбой взлетают на воздух, — как-то, знаете ли, не до аналитики.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если в четвертой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев