Эксклюзив: World of Tanks

Эксклюзив: World of Tanks

Игра в онлайне — Эксклюзив: World of Tanks
«…единственный в своем роде и очень амбициозный онлайновый танковый экшен, дружелюбный, красивый, лишенный практически всех раздражающих элементов, присущих MMORPG…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Эксклюзив: World of Tanks

Танкостроительная отрасль игрового ВПК давно увязла в глубоком болоте. Все, что «с танками», выходит либо оскорбительно дешевым, либо чересчур сложным, либо очень условным, либо и тем, и другим, и третьим одновременно. Даже не знаешь, что посоветовать другу. Серию Panzer Elite Action? Игра сносная, да денег на нее пожалели. Хороша была Steel Beasts, но давно устарела. А разбираться в «Т-72: Балканы в огне» будет далеко не каждый — там ручное управление настолько коварно, что неделя уходит только на то, чтобы сдвинуть танк с места. До поры до времени единственной отрадой была серия Battlefield. И тут в смотровой щели показалась World of Tanks — игра про танки для нормальных людей.

Танки веба не боятся

Танки иногда кажутся живыми. Вот эти два, например, выглядят очень озадаченными.

Проблема многих танковых игр в том, что непонятно, в каком контексте танки в игре вообще должны существовать. Есть сделать экшен, где танки сражаются только с танками, это будет странно с точки зрения сеттинга (куда танкистов-то подевали?). Если организовать вокруг танков полноценную войну, то получится плохо поставленная аркада. Танк — не пехотинец, и игровой дизайн вокруг него выстраивать сложнее: душевных переживаний у него нет, ногу ему оторвать не может — не говоря уже о том, что в танковой аркаде невозможно просто выпрыгнуть из подбитой машины и всех перестрелять. Wargaming.net, которая сейчас наводит лоск на Order of War (лучшую на планете стратегию по Второй мировой), нашла удачное решение — она делает онлайновый экшен, а в онлайне условности вроде отсутствия игрового персонажа пока простительны.

World of Tanks — это быстрая, веселая и яростная, но вместе с тем и серьезная игра про Вторую мировую. Мы побывали в гостях у Wargaming.net в Минске, посмотрели World of Tanks живьем и обнаружили, что это Battlefield Heroes, только зацикленный на танках.

Причем зацикленный в хорошем смысле слова. С реалистичностью у World of Tanks полный порядок: все танки и их характеристики воссозданы один в один, авторов консультируют военные историки и писатели, а буквально за сутки до нашего визита в Wargaming.net побывала фокус-группа, составленная из членов исторического клуба, — офис они покинули в полном восторге. В игре представлены все основные модели советских и немецких танков — как участвовавших в реальных сражениях, так и экспериментальных. СУ-45 и ИСУ-152 с одной стороны, Pz. III A и VK4502 (P) с другой — всего более 50 исторически достоверных моделей бронетехники, но если вы понятия не имеете, чем они отличаются, вам и не будут этими знаниями докучать. В World of Tanks не нужно пять минут наводить прицел и учитывать десятки параметров при стрельбе — вы садитесь и играете как в обычный экшен.

Это постановочный скриншот: на самом деле расстояния в игре просто огромные. Танки ведь не дерутся врукопашную.

С идеологической точки зрения WoT — это, как выразился геймдизайнер проекта Сергей Буркатовский, «Лара Крофт про танки». Главное условие — это, как и в Tomb Raider, холить и лелеять главгероиню, только тут она металлическая и весит несколько тонн. Иными словами, достаточно хотя бы чуть-чуть любить танки (а это свойственно любому нормальному мужчине от трех до ста лет) — в остальном игра дружелюбна настолько, насколько это вообще возможно. Тут нет никакого мира, непременно требующего, чтобы его кто-то исследовал. Нет прокачки в привычном для онлайновых игр назойливом виде, когда ничего толком и не увидишь, пока не достигнешь определенного уровня. Нет даже PvE, есть только арены и сами танки (в планах, правда, добавить авиацию, но мы вам ничего не говорили). Глобальная карта особенной стратегической роли не играет: на ней разбросаны точки-города, которые нужно захватывать, и, если в городе имеется танковый завод, у вас в гараже появятся новые возможности для кастомизации или новые танки — легкие, средние и тяжелые. По словам бренд-менеджера игры Елены Носовой, по степени вовлеченности WoT родственна Team Fortress 2: можно играть сутки напролет, а можно включать на полчаса.

Держись на расстоянии

Добравшись до World of Tanks, мы лишний раз убедились, что это действительно один из самых необычных мультиплеерных опытов за последнее время. Во-первых, тематика подразумевает ряд особенностей касательно карт. Танки сражаются на ощутимых расстояниях, и разница между сражениями в чистом поле и в городских закоулках принципиальна. Но даже в поле играть можно по-разному: на открытых пространствах верх возьмет грубая сила, а если вокруг множество препятствий, то важны скорость и изворотливость. Во-вторых, WoT — это (внимание!) командная игра. Деления на классы нет, но очень важно умение импровизировать в команде. Вполне возможно, что на одной арене вашей команде, состоящей исключительно из каких-нибудь легких T-26, придется столкнуться с тяжеловесным ИС-7 — и тут в дело пойдут народные тактики в духе «Стреляй и убегай!», «Окружай бандуру слева!» и «А давайте будем гонять его по всей карте!». При этом совершенно неважно, в какой вы команде, — свою долю удовольствия получите всегда. В этом смысле интересно будет сравнить игру с CrimeCraft (читайте нашу рецензию на следующих страницах) — там тоже упор делается на командный бой, но пока получается далеко не все.

Пока в игре есть только танки, и это здорово расслабляет: перестаешь бояться авианалетов, базук и гранат.

 Еще World of Tanks очень красивая игра. Мы играли в самый ранний билд, где над графикой никто толком не работал, но уже сейчас можно сказать, что среди онлайновых игр WoT будет в первой десятке. Модели танков выше всяких похвал, карты действительно детально проработаны, а в качестве бонуса — честная разрушаемость всего и вся. Посмотрите скриншоты — в игре все именно так и выглядит.

И конечно, World of Tanks будет работать на микротранзакциях. На вопрос, какое преимущество они дадут, авторы отвечают уверенно: за деньги можно купить только время. Например, заплатить и быстрее разблокировать новые танки, апгрейды и всякие мелочи вроде дополнительных слотов в гараже. Другого разделения на «премиумов» и «халявщиков» не ожидается.

Машины смерти

Боевое крещение танков как оружия состоялось на полях Первой мировой войны. Первый в мире танк, Mark I, использовала британская армия против немцев в сражении 15 сентября 1916 года на реке Сомме во Франции. Из 49 танков, подготовленных к бою, на исходные позиции вышли только 32, после чего 5 из них застряли в болоте и еще 9 вышли из строя по техническим причинам. И хотя британцам удалось значительно сократить людские потери, опыт был признан скорее неудачным — танки того времени сильно перегревались, были неповоротливыми, у них не ворочалась башня, к тому же они часто ломались.

В межвоенный период конструкторы искали оптимальную конструкцию танка, экспериментировали со сверхлегкими и многобашенными машинами, проектировали амфибии и авиатранспортабельные бронемашины. В результате во Второй мировой танки играли куда более значительную роль и до сих пор остаются самым мощным полевым видом техники, самым ходовым юнитом в стратегиях и самым убедительным аргументом в спорах — например, в фильме Марвина Чомски главный герой приезжает к шерифу на танке, чтобы вызволить из-под стражи незаконно задержанного сына.

Если эта тема вас всерьез заинтересовала, рекомендуем сайт www.battlefield.ru — более подробного портала о танках в рунете не найти.

Легендарные танки «Апокалипсис» из Red Alert 2 на Красной площади.

* * *

World of Tanks — единственный в своем роде и очень амбициозный онлайновый танковый экшен, дружелюбный, красивый, лишенный практически всех раздражающих элементов, присущих MMORPG. Остается лишь констатировать, что Wargaming.net потихоньку становится одной из самых важных игровых студий на постсоветском пространстве.


Будем ждать? Глубокий, яростный и подкупающе простой экшен про танки. К тому же совершенно бесплатный.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев