Игры в материале
Grand Theft Auto: San Andreas
Grand Theft Auto: San Andreas
Homeworld
Homeworld
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Grand Theft Auto: San Andreas * Homeworld * Cycle * It Came from the Desert
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Grand Theft Auto: San Andreas

Дата выхода: 2004

Жанр: Не грози Южному централу

Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North

Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до баскетболиста — ростом не вышел, да и к музыке таланта особого нет? Только встать на кривую дорожку мелкой преступности. Само время и место не оставляло Карлу Джонсону, приехавшему домой с дорожной сумкой в руках, особого выбора. Семья разрушена, братья-раздолбаи только и делают, что курят траву, сестра крутит роман с латиносом, а по району гордо разъезжают представители враждебной группировки, находящиеся на короткой ноге с полицией. Словом, прежде чем двигаться дальше, нашему герою с лихвой придется вспомнить, что же было в начале.

Во времена San Andreas серия GTA еще не задавалась вопросами о том, что делает из людей преступников — война, общество или видеоигры, — а находилась примерно в раннем подростковом возрасте. Ругаться матом (впервые в серии!) уже можно, распивать «горячий кофе» с подружками — тоже, но, несмотря на многостраничный сценарий и десятки сюжетных персонажей, выглядело это по-прежнему игрушечно и несерьезно. Но когда под ногами был огромный штат из трех совершенно разных городов, в руке — автомат, а по радио играли Снуп Дог и Guns N' Roses, мы как-то не задумывались о столь тонких материях.

Во что играли 10 лет назад

Homeworld

Дата выхода: 1999

Жанр: Трехмерная космическая RTS

Издатель/разработчик: Sierra/Relic

Первая часть Homeworld стала не просто очередным RTS-клоном, эксплуатирующим старую как мир и придуманную еще Westwood Studios механику. Ее влияние на жанр и умы игроков было примерно таким же, как и у кубриковской «Космической одиссеи 2001» на всю последующую кинофантастику. Начиная с потрясающей красоты вступительного ролика, неторопливо рассказывающего о том, как тысячу лет назад обитатели планеты Кхарак нашли погребенный в песках древний космический крейсер, и заканчивая первым запуском вашего собственного материнского корабля, игра давала понять, что грядет нечто выдающееся. Хоровые напевы и электронный амбиент в саундтреке, полное 3D в космосе и невероятно проработанный сюжет — вот что заставляло нас снова и снова запускать эту игру. Для кого-то она была настоящей интерактивной медитацией (трехмерный космос нигде больше не выглядел так красиво и насыщенно), а для кого-то — неплохим железным бенчмарком. За два месяца до выхода Quake 3 ее красот было вполне достаточно, чтобы выжать все соки из свежекупленного GeForce. И как все-таки жаль, что компьютерные игры, в отличие от кино, имеют свойство устаревать наравне с породившими их железками.

Во что играли 15 лет назад

Burn: Cycle

Дата выхода: 1994

Жанр: Киберпанк-пазл

Издатель/разработчик: Phillips Interactive Media/TripMedia

Консоль Philips CD-i, выпущенная в 1991 году, стала первой ласточкой, использующей компакт-диски в качестве носителя. При этом игры даже не были ее основным предназначением — предполагалось, что приставка станет домашним мультимедийным центром (вот у кого маркетологи Sony почерпнули этот фетиш!), который сможет проигрывать музыку, видео, караоке, CD+G (диски с графикой) и запускать простенькие обучающие программы. Впрочем, ничто из этого списка не спасло далекого предка PlayStation 3 от оглушительного провала. Пилюлю отчасти подсластили лишь несколько неплохих игр, родившихся на этой консоли. Burn: Cycle как раз была одной из таких. В 1994-м все сколько-нибудь успешные игры непременно имели вид от первого лица, а Burn: Cycle предлагала вдобавок еще и редкое тогда живое видео (неоспоримый плюс CD-формата). При этом игра даже не была чистокровным FPS, а являлась скорее интерактивным пазлом, выполненным в модной тогда киберпанк-стилистике: главный герой, помещенный в застенки виртуальной реальности, должен был найти лекарство от смертоносного вируса (вынесенного в название игры), на что отводилось два часа реального времени. Через пару лет  Philips CD-i окончательно загнулась, но живое видео в играх с успехом использовали еще лет пять — вспомните хотя бы удивительный квест Phantasmagoria, выходивший аж на семи (!) компакт-дисках.

Во что играли 20 лет назад

It Came from the Desert

Дата выхода: 1989

Жанр: Интерактивное кино

Издатель/разработчик: Cinemaware

Cinemaware, уже четыре года как мертвое доказательство того, что по кино можно делать хорошие игры, особо запомнились интересным подходом к выбору фильмов. Гангстерские боевики, научно-фантастические сериалы 1950-х, сатирические скетчи The Three Stooges из той же эпохи — удивительный, но внушающий уважение вкус. Сюжет It Came from the Desert не стал исключением: будучи интерактивным переложением фильма «Они» (Them!, 1954), первого в своем роде хоррора про гигантских муравьев, он стал одним из первых ростков жанра интерактивного кино, в котором чуть позже преуспела LucasArts (см., например, The Dig). Довольствуясь приличными по тем временам ресурсами платформы Amiga, Cinemaware сотворили экшен, где перспектива менялась в зависимости от происходящего. Глядя от первого лица, мы упражнялись в красноречии с жителями осажденного гигантскими муравьями Нью-Мехико, отстреливались от нападающих насекомых на бегу (камера при этом была подвешена сверху), летали над пустыней на самолете, дрались на ножах с главарем местной банды…

Интересно, что играть давали за всех ключевых персонажей фильма по очереди: полицейского, ученого и летчика, бегущего из клиники, куда его упекли после рассказов о гигантских насекомых.

Комментарии
Загрузка комментариев