Игра в материале
Aion
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 25 сентября 2009
Дата выхода в России: 28 декабря 2009
Играем: Aion

Играем: Aion

Игра в онлайне — Играем: Aion
«…крафт в Aion играет роль куда более важную, чем во многих других играх. Хорошая экипировка здесь не только выбивается с монстров (как в World of Warcraft, где на золото можно купить буквально пару дельных вещей), но и производится ремесленниками — за не
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Aion

В жанре MMORPG сегодня четко выделяются две основные школы: западная (европейско-американская) и корейская. Первая отличается уважением к подписчикам и попытками сделать игру не очень требовательной к времени, проведенному онлайн (большинство этих попыток пока, правда, не очень удачны), делается ставка на квесты и интересный, разнообразный геймплей. Игры из Кореи обычно более суровы: многочисленные квесты здесь заменены на гринд (многочасовое истребление монстров ради получения опыта, денег и вещей), для достижения максимального уровня требуется туча времени, а за смерть отнимают опыт. Из плюсов же — очень продуманное PvP, красивая графика в восточной стилистике и множество мелких, экзотических опций.

Aion из этой классификации выбивается. Разработчики игры родом из Кореи, но с самого начала решили собрать в Aion все лучшее от обеих школ и сделать по-восточному красивую игру с мощным PvP — и в то же время со множеством квестов, минимумом гринда, невысоким порогом вхождения и т.д.

Получилось ли? Разработчикам придется выполнить еще много обещаний (и мы обязательно вернемся к Aion через несколько месяцев), однако если судить по первым неделям игры, то можно ответить: «Да, получилось».

Вверх тормашками

Внимание разработчиков к деталям поражает — в локациях, где температура ниже нуля, у персонажей натурально идет пар изо рта!

Тысячи лет люди жили в мире Атрея в достатке и благоденствии под покровительством бога Айона. В центре мира возвышалась Башня Вечности, в которой правили балауры, могущественные и величественные, но кровожадные и свирепые драконы. Однажды они так возгордились, что начали войну против обитателей Атреи, и стали настолько сильны, что противостоять им не смог даже Айон. Люди были не в силах справиться с драконами, и Айон отправил на землю двенадцать Служителей Вечности — полубогов, наделенных необычайной силой. Они воздвигли эфирный щит, который и остановил балауров.

Однако Башня, сохранявшая равновесие в мире, все еще была в опасности. Чтобы защитить ее, Служители Вечности брали наиболее талантливых людей к себе в ученики и воспитывали из них воинов, по силе равных балаурам, — так появились даэвы. Со временем они и стали опорой людей в бесконечной битве. Но даже вмешательство Служителей и появление даэвов не смогло переломить ход войны, которая продолжалась тысячу лет.

Сборка подвешенных в воздухе ресурсов — занятие выгодное. Главное не увлечься и следить за таймером полета, иначе можно упасть.

У Служителей родился план перемирия, впрочем, не получивший полной поддержки, и во время переговоров в Башне Вечности один из предводителей балауров был убит. Разгорелась яростная схватка, Башня рухнула, и Атрея раскололась на две части, по которым разметало Служителей, даэвов и людей. В южной части мира осталась светлая сторона башни, и там появилась нация элийцев, очень похожих на ангелов. А на северной поселились асмодиане — им повезло меньше, так как на их территории оказалась Башня Тьмы. В результате асмодиане мутировали: стали темнокожими, у них появился хвост, горящие глаза, когти, кожистые крылья и многие другие аксессуары тьмы. С тех пор стали говорить, что элийцы — избранный народ, а асмодиане — проклятый.

Со временем обе расы встретились в Бездне — территории, соединяющей их миры. Тогда же выяснилось, что эфира, который поддерживает существование Атреи, на всех не хватит, поэтому одной из рас придется пожертвовать. Чтобы выжить, элийцам и асмодианам надо разрушить Башню своих врагов. Так началась новая война — уже между потомками людей, — и в эту войну мигом вмешались балауры.

Здравствуй, Европа!

Уже на 15-16 уровне появляются задания, выполнить которые можно только в группе.

Прокачка в Aion мало чем отличается от прокачки в других MMORPG. Игроку доступны две расы — асмодиане и элийцы, балауры же являются управляемой разработчиками третьей силой, которая вмешивается тогда, когда у одной из сторон появляется явный перевес. Классов персонажей восемь, роли у них достаточно привычные (смотрите врезку на четвертой странице), поэтому серьезных проблем с балансом нет. Идеального равновесия добиться, конечно, не удалось — например, убийцы лучше всех подходят для PvP, а стрелкам или волшебникам очень просто прокачиваться, — но и совсем бесполезные классы в Aion отсутствуют.

Считать асмодиан «темными» не совсем правильно. Даже они живут в очень красивых, хотя и чуточку тоскливых местах.

Любопытный факт: на старте мы выбираем лишь из четырех «надклассов», а уже на десятом уровне делаем окончательный выбор еще из двух — к примеру, прист может стать как целителем, так и чародеем. Скорее всего, такой разделенный на два этапа выбор класса должен давать пусть и небольшой, но шанс передумать, ведь в онлайновой игре сложнее всего определиться со специализацией. Однако на практике эта уловка не работает. Первые десять уровней набираются за считанные часы — этого явно мало для раздумий. Равно как и какие-то выводы о стиле игры за тот или иной класс сделать достаточно сложно. Тот же скаут, например, «распадается» на убийцу (ближний бой) и стрелка (дальний бой), однако на первых десяти уровнях скаут пользоваться луком не умеет.

Изюма не завезли

В любом серьезном рейде даже небольшая ошибка, даже лишний «спуленный» монстр может привести к критичной ситуации.

Квестов поначалу очень много, сделаны они добротно, но без изюминки. Есть сюжетная линия, есть побочные задания, есть миссии, которые можно выполнять многократно, зарабатывая монеты. Заниматься в любом случае придется привычными вещами — разведкой, убийством монстров, мелкими пакостями, сбором барахла, доставкой разных нужных предметов и т.д. В целом по интересности квестов Aion серьезно проигрывает Warhammer Online: Age of Reckoning или World of Warcraft: Wrath of the Lich King.

Кроме того, после двадцатого уровня возвращается старый добрый гринд. Да, квесты доступны до максимального, пятидесятого уровня, однако опыта, зарабатываемого только на них, для прокачки не хватает — приходится сжимать зубы и отправляться убивать монстров пачками. Нужно признать, однако, что в веселой компании гринд может быть интересным — в Aion предусмотрены зоны с опасными монстрами и мини-боссами, убийство которых приносит немало опыта и достаточно хорошую добычу. Нашлось место и для классических инстансов — сделаны они на достойном уровне и требуют собранности всей команды.

Несмотря на наличие персональных крыльев, в Aion регулярно приходится передвигаться и на общественном летающем транспорте.

Еще одна удивительная вещь, которая сразу же бросается в глаза, — это линейность прокачки. Развиваясь, персонаж очень долгое время движется по строго прописанному маршруту через одни и те же локации, которые к тому же достаточно линейны еще и сами по себе — варианты «пойти мне направо или налево?» встречаются, но достаточно редко. Со временем ситуация немного выправляется, но первое впечатление не очень приятное. Кроме того, сам мир Aion тесен, а о бесшовности и речи не идет — есть лишь небольшое количество зон, путешествия между которыми совершаются посредством телепортации. С перенаселением городов здесь борются, создавая дополнительные копии локаций — каналы. Общению это не мешает, даже если один игрок находится в первом канале, а другой, скажем, в третьем. Перемещаться между каналами можно в любой момент, но не чаще одного раза в три минуты — и это регулярно создает трудности при собирании группы.

Камни за пазухой

С двадцатого уровня персонаж получает доступ к стигма-слотам, количество которых со временем достигнет семи. В каждый слот может быть вставлен камень, дарующий герою уникальную способность — стигму. Разумеется, камней намного больше, чем слотов, поэтому к пятидесятому уровню персонажи одного класса могут серьезно отличаться друг от друга. Уже установленные камни можно удалять и заменять на другие, но на это расходуется некоторое количество специальных очков, зарабатывать которые совсем не просто, так что каждый день «перекидывать» своего персонажа не получится. Да и добыча новых камней — задача сама по себе нелегкая.

Еще один способ персонализировать героя — использовать манастоуны. Почти у всех предметов в игре есть специальные слоты, в которые можно вставлять... правильно, опять камни, но на этот раз повышающие характеристики персонажа. В хорошей экипировке слотов очень много — и это отличная возможность прокачать один или два наиболее важных параметра.

В отличие от большинства MMORPG, боевка в Aion основана на цепочках умений: нанеся какой-нибудь базовый удар, вы получаете доступ к двум другим — и шустро выбираете один из них. Отдельного упоминания заслуживают и так называемые daeva points. Сражаясь, наш герой очень медленно накапливает специальные очки и, как только их количество доходит до 2000, может использовать очень сильное умение. У каждого класса свой набор — например, у стрелка есть трансформация, которая на две минуты повышает скорость перемещения и силу атаки. Впрочем, daeva points накапливаются слишком уж долго, так что это нечто вроде баловства, возможности на короткое время почувствовать себя очень крутым.

Редактор персонажей позволяет создать героя с практически любой внешностью — например, такого вот смешного волосатого великана-бородача...

...или моложавого Барака Обаму.

Крафт всему голова

Любителям крафта в Aion на выбор предлагается шесть специальностей — оружейник, кузнец, портной, ремесленник, повар и алхимик. Можно выучить хоть все шесть сразу, но максимального ранга разрешено достигнуть лишь в двух. Нашлось место и собирательству — ресурсы разбросаны по локациям и падают с убитых противников. Крафт не слишком предсказуем: крафтер с низким уровнем навыка может сделать что-то неправильно и потерять все ресурсы (с другой стороны, иногда получаются вещи значительно лучшие, чем планировалось).

Еще один приятный момент — крафт в Aion играет роль куда более важную, чем во многих других играх. Хорошая экипировка здесь не только выбивается с монстров (как в World of Warcraft, где на золото можно купить буквально пару дельных вещей), но и производится ремесленниками — за немаленькие деньги. Огромную роль играет и алхимия: эликсиров здесь превеликое множество, и помимо стандартных восстановителей маны и здоровья есть, например, зелья, избавляющие от того или иного вида «контролей».

Для каждого класса в игре нарисованы зрелищные анимации умений...

...поэтому любой бой здесь выглядит очень красочно. Поверьте — скриншоты не передают всех эмоций!

Летай, убивай

В общем, получается не слишком радостная картина — сейчас Aion наверняка представляется вам обычной такой MMORPG с парой любопытных решений и с тучей серьезных недостатков. Это действительно так. Но есть несколько вещей, за которые Aion хочется простить если не все, то многое.

Иконка справа от персонажа означает, что сейчас мы выполняем комбо. Стоит чуточку замешкаться — и возможность нанести мощный удар ускользнет.

Начнем мы, конечно же, с крыльев. На десятом уровне, становясь даэвом, наш герой получает свою первую пару и учится летать — правда, позволено это лишь в части локаций, да и продолжительность полета ограничена парой минут (хотя это решаемо и зависит от навороченности крыльев). Зато по всему миру разрешено планировать — достаточно подойти к небольшой возвышенности и дважды нажать клавишу прыжка. Если грамотно подобрать точку начала планирования, то пролететь получается достаточно большое расстояние.

Полеты в Aion используются для самых разных целей. В воздухе находятся ценные ресурсы — без крыльев их не соберешь, да и в некоторые локации зайти не получится — только залететь. Но можно и просто развлекаться: взять пару друзей, найти точку повыше и устроить соревнования вроде бейсджампинга.

Ну а самое интересное — в полете продолжает действовать большинство умений персонажа. Как результат, крылья используются и в PvE (к примеру, с их помощью можно ускользнуть от монстра), и в сражениях между игроками, заметно меняя технику боя: против одного и того же класса на земле и в воздухе порой требуются совершенно разные тактики.

Кстати, задержка на повторное использование крыльев — десять секунд. Поэтому, запутавшись в клавишах, можно запросто разбиться о землю.

Другая приятная вещь — это местная PvP-система. Вернее, даже RvR-система (Realm vs. Realm): элийцы тут сражаются с асмодианами, и иногда к ним на огонек заглядывают балауры. Здесь вы столкнетесь с рифтами — сетью магических порталов, которые связывают оба осколка Атреи, но открываются лишь в определенное время. Появление портала — настоящий праздник, ведь можно ворваться на территорию врага, натворить гадостей и, скорее всего, больно получить по лбу. Прибытие вражеской делегации доставляет не меньшее удовольствие — оборонять и захватывать Башню собираются многочисленные рейды, и все долго наслаждаются увлекательным побоищем.

Но настоящая война все-таки происходит в Бездне — территории, простирающейся между двумя осколками мира. Выглядит Бездна... как бездна, по которой разбросаны многочисленные островки земли. Поэтому основным средством передвижения здесь становятся крылья.

В свободном падении

Повторяющиеся задания — самый простой в игре способ получить более или менее приемлемую экипировку.

Доступ в Бездну открыт обеим сторонам, так что они достаточно быстро встречаются и начинают убивать друг дружку. Масла в огонь добавляет наличие замков, которые можно захватывать и удерживать, получая за это неплохие бонусы.

Еще один стимул уничтожать представителей противоположной стороны — это система рангов. Действия против вражеской фракции — убийства как живых игроков, так и дружественных им монстров — вознаграждаются специальными очками Abyss Points (AP). При этом если вы убиваете персонажа более низкого ранга, то очков дается совсем немного. Но если какой-нибудь рядовой изловчится убить генерала, AP польются на него рекой. И так как ранги видны всем, на офицеров высшего звена здесь регулярно устраивают охоту. Впрочем, в Бездне почти любые действия, вплоть до выполнения квестов, дают AP. Накапливая очки, игрок растет в звании, а сто самых крутых персонажей на сервере получают доступ к особо мощным умениям. Наконец, AP достаточно просто обменять на разнообразную экипировку, причем достаточно мощную. Потерять AP можно лишь одним способом — погибнув от рук врага.

Кстати, потеря AP — единственный штраф за смерть. Опыт, в отличие от Lineage 2, снимают только за гибель от лап монстров, да и то большую его часть можно выкупить обратно у специального NPC.

Вообще PvP в игре — тема для отдельного большого разговора, возвращаться к которому стоит лишь через несколько месяцев, когда на европейских серверах появится достаточно большое количество высокоуровневых игроков.

Восточное качество

Еще одна положительная сторона Aion — техническая. Для игры был выбран движок CryENGINE. Детализацию картинки, конечно, серьезно понизили, но смотрится все равно современно. Отлично поработали и дизайнеры. Да, мы ругаем игру за некоторую тесноту мира, однако стоит признать, что каждый закуток Атреи прорисован старательно и со вкусом.

Красивы и сами персонажи. Встроенный в Aion редактор внешности поражает количеством настроек: можно создать худую дылду с громадной головой, рыжебородого карлика или даже Барака Обаму (смотрите скриншоты!). Отлично сделана и экипировка — даже вещи «для самых маленьких» здесь не смотрятся лохмотьями. Ну а доспехи и оружие высоких уровней — просто загляденье.

Еще один важный момент — в Европе игра вышла почти на год позже, чем в Корее. За это время разработчикам удалось исправить практически все ошибки. Проваливающиеся под землю монстры, невыполнимые квесты, неработающие умения — всего этого в Aion нет.

* * *

В Корее и Китае вопрос об успешности Aion уже решен — игра однозначно удалась и пользуется повышенным вниманием. Произойдет ли то же самое в Европе — зависит от того, понравится ли европейцам местная RvR-система. Все-таки во всем, что касается прокачки и PvE, Aion оказалась достаточно заурядной игрой с серьезными недостатками. А вот сражения между партиями здесь могут оказаться очень интересными. RvR-система хорошо продуманна и в меру сложна — для российского игрока это уже достаточный стимул играть долго и ожесточенно.


Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Уникальный симбиоз европейских и корейских MMORPG-традиций. Станет ли он успешным — покажет время.

Рейтинг «Игромании»: 8

«Отлично»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев