The Settlers 7: Paths to a Kingdom

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

В разработке — The Settlers 7: Paths to a Kingdom
«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Антологию The Settlers, вместе с геном человека, образцами письменности и картинами Леонардо да Винчи, стоило бы запаять в вакуумную колбу и отправить в космос как выдающуюся иллюстрацию важнейшей человеческой черты — непробиваемой, ослиной упрямости. Шестнадцать лет назад великая немецкая стратегическая кузница Blue Byte создала престранную игру — симулятор поселенца. Игра на полном серьезе предлагала одному человеку спланировать заселение отдельно взятой территории.

Контролировать нужно было все: от сложных производственных цепочек до типа штанов, которые надевали на себя лесорубы. Сеанс игры в The Settlers протекал с обязательным матом и разбитой мебелью, но это было особенное, почти извращенное удовольствие: гимн собственной упертости. Когда после ряда верных решений шестеренки наконец цеплялись одна за другую и вся система проходила в движение, начиналась чистая медитация. Лесоруб рубит дрова. Скрипит тачка с рудой. Мясник раскладывает на прилавке тугие сардельки. Светит солнце. Идиллия.

Юпи!

The Settlers несколько сменили артдирекшен — это такой усредненный вариант между второй и пятой частью.

Человек, не наделенный джедайским терпением, смог проникнуться неброской прелестью The Settlers только к шестой части (вышла два года назад). В Rise of an Empire грамотно работали все принципы франчайза, придуманные пятнадцать лет назад, но сама игра была короткой, экономика — недостаточно глубокой, а битвы — скучными. Зато в специфическом жанре «стратегия с белочками» немцы, кажется, достигли высшей точки развития. Шестые «Поселенцы» были устроены таким хитрым образом, что десятиминутный сеанс игры оборачивал самого брутального мужлана в блаженного созерцателя: травка зеленеет, солнышко блестит, вода приятно бликует… Периодические выходы парнокопытных встречались негромкими овациями. The Settlers 6 являла собой безупречный симулятор блаженства. Проблема заключалась в том, что играть в нее оказалось не так интересно, как хотелось бы. На этот случай Blue Byte очень удачно анонсировали The Settlers 7: Paths to a Kingdom.

Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нужен хлеб, который пекут пекари, которым нужна мука, которая добывается на мельнице, которой требуется зерно, которое растет на полях, которые надо поливать водой…. Вся The Settlers — это череда таких производственных цепочек, сложность которых увеличивалась с каждым уровнем. Война тоже присутствовала, но даже не на втором, а на третьем и четвертом плане.

Тройной переворот

Серия The Settlers три раза меняла наши представления об экономических стратегиях

Serf City: Life Is Feudal (1993)

Под таким названием первая часть вышла на приставке Amiga — знакомые «Поселенцы» в названии появились только с переездом на PC. Первые The Settlers сразу задали тон всей серии: сложная экономика и длинные производственные цепочки — такого больше не было нигде. Практически в таком же виде сериал пережил четыре части, изменения были мизерными: в третьей, например, добавили сюжет и позволили самолично рулить войсками.

The Settlers: Heritage of Kings (2005)

Трагический переворот: вырезав практически всю экономику, Blue Byte превратили игру в без пяти минут обычную RTS. Фанаты, конечно, были в ярости, но такое решение тоже оказалось работоспособным: играть в Heritage of Kings было легко, сражаться — интересно, а строить город — проще простого.

The Settlers: Rise of an Empire (2007)

Фактически возврат к корням — «Поселенцы» снова вернулись к производственным цепочкам и ступенчатой экономике. Rise of an Empire собственным примером продемонстрировала, что нужно делать, чтобы в экономические стратегии играли все, а не кружок энтузиастов. Ответ оказался прост — игра должна быть фантастически красивой!

Производственный цикл

Есть предположение, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, льется вода и работают люди. The Settlers в этом смысле — идеальная игра.

Рассказ о каждой новой серии The Settlers всегда скатывался к описанию того, как там, скажем, добывать железо (и как поселенцы кричат «юпи!», когда обнаруживают его залежи). В Paths to a Kingdom эти и без того непростые цепочки, во-первых, сделали более длинными и сложными, а во-вторых, они теперь зависят от того, какой путь развития вы выбираете. То есть раньше вы могли спокойно строить свою деревушку и параллельно, например, тренировать армию — как в итоге побеждать, было уже делом вкуса. Теперь же вся экономика кардинальным образом завязана на стилях игры: военном, научном или торговом.

По нашей просьбе Blue Byte приводят пример научного пути развития: «Для начала вам понадобятся клерики (то есть священнослужители; клерикализм — это когда духовенство стоит во главе всей политики. — Прим. «Игромании»), которые бывают трех типов: новичок, брат и отец. Новички требуют пива и хоть какой-нибудь еды (хлеба или дешевой рыбы), а вот отцы — пиво, вкусную еду (мясо), книги и драгоценности. Для производства каждого элемента нужны рабочие, которые трудятся, чтобы, в свою очередь, работали клерики».

Таким образом, в The Settlers 7 нет какого-то очевидного пути для победы. Хотите — подминайте всех под себя экономическим и политическим влиянием (в частности, большое значение уделяется торговле с соседями), хотите — воюйте.

На войне хочется остановиться отдельно. Битвы в The Settlers всегда были не то что необходимым злом, но главным раздражителем — их всегда хотелось избежать. Некоторые фанаты даже высказывают предположения о том, что таков был замысел Blue Byte с самого начала: мол, в реальности война — это же тоже не очень-то приятное занятие. Тем не менее, в Paths to a Kingdom немцы старательно доводят сражения до ума. Типы войск обещают самые разнообразные: канониры, мушкетеры, пикенеры, всадники и так далее. Комбинируя разные отряды, можно создавать специализированные армии, например для захвата крепостей. Но темп битв по-прежнему останется меланхоличным: пока солдаты заряжают пушку, вы вполне успеете помедитировать на свежие сардельки в лавке мясника.

На PS3 скоро выходит стратегия под названием Under Siege, авторы которой тоже, кажется, поняли, что медитация на закаты и восходы — это половина успеха.

На некоторых скриншотах Blue Byte неожиданно (и, возможно, непреднамеренно) включают Тима Бартона.

* * *

В остальном механика останется неизменной: добываем ресурсы, строим здания (по-прежнему условно делятся на те, что производят сырье, и те, что производят из этого сырья конкретные предметы), расширяем поселение. Но в Paths to a Kingdom, помимо прочего, добавят онлайн — как кооператив, так и игру друг против друга. Рекламный ролик, напоминающий знаменитое видео для R.U.S.E., демонстрирует, как за столом в The Settlers играют трое друзей. Сюжетная кампания, впрочем, никуда не денется.

Наконец, насчет медитации тоже имеется важная информация. Действие седьмой части происходит в Европе во время раннего Ренессанса. То есть к идиллическим пейзажам добавятся фрески, архитектура и фасады с лепниной. Те, кто провел несколько удивительных часов, разглядывая каждого зайчика и каждый куст в Rise of an Empire, нас, несомненно, поймут.


Будем ждать? The Settlers возвращаются на территорию серьезной экономики: длинные производственные цепочки, различные подходы к управлению поселением и (к сожалению) война.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев