The Dark Eye: Demonicon

The Dark Eye: Demonicon

В разработке — The Dark Eye: Demonicon
«…Свобода выбора окончательно выкристаллизовалась как главная особенность, краеугольный камень Demonicon. Она определяет и развитие сюжета, и решение многих квестов. Некоторые выборы очевидны. Например, будет два варианта того, как добраться до нужного до
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Dark Eye: Demonicon

Первая информация о The Dark Eye: Demonicon стала для нас приятным открытием. Полгода назад немцы Silver Style Entertainment сообщили «Игромании», что делают не просто очередную RPG по мегапопулярной в Германии настолке The Dark Eye. Они прежде всего конструируют предельно разнообразную и насыщенную игру, где будет и свобода выбора, и нелинейность, и динамичная реакция NPC на представителей разных рас и классов, и сопартийцы c богатым внутренним миром, и возможность построить дом, завести семью, и первый в истории этой вселенной мультиплеер.

Теперь же девелоперы устроили нам вторую аудиенцию: раскрыли детали ролевой механики, прислали в редакцию ворох эксклюзивных скриншотов и охотно рассказали о том, как идет разработка. Как сообщил «Игромании» ведущий геймдизайнер проекта Эрик Йаннот, единственное, что поменялось в концепции за эти полгода, — стилистика. Demonicon стал мрачной, темной игрой, а в цветовой палитре власть решительно захватили все оттенки черного. Чтобы сделать проект еще более взрослым, авторы начали сотрудничать с неназванными (пока) кинематографистами, и те изменили саму подачу игры: вместо уютного, почти карамельного фэнтези теперь выходит хмурая готика. Разработчики также отказались от идеи выпустить игрока побродить в горы, решив сосредоточиться на джунглях, пещерах и городах.

Мы, конечно, вежливо взгрустнули, выдержали скорбную паузу, а потом принялись совсем невежливо вытягивать из Эрика новые подробности обо всем, что ниже гор.

Партия — их рулевой

В Demonicon заявлен единый бесшовный мир, в котором есть динамичная смена времени суток, а окружающие занимаются своими делами согласно четкому распорядку дня.

The Dark Eye: Demonicon, напоминаем, рассказывает историю молодого человека, который родился не в то время и не в том месте: пятнадцать лет назад сказочная страна Авентурия оказалась разорена могущественным колдуном Борбэрэдом, а сейчас пророчества предрекают ей скорый апокалипсис. Более того, герой — подкидыш, причем подкинули его не к пивным берегам гномов или в природный заповедник эльфов, а прямо на границу с Темными землями, в которых обитают преимущественно демоны и жестокие тираны. Когда ребенок вырос, единственной его отрадой стала любовь и дружба с дочерью местного торговца, Кэландрой.

И вот тут начинается концентрированная готика: Кэландру не похитили, как можно было предположить. Ее убили, причем в смерти обвиняется приемный отец нашего протеже, человек добродушный и, что называется, без судимостей и приводов. Чувствуя неладное, герой решает спасти приемного родителя от эшафота и самостоятельно докопаться до истины.

Помогать ему на этом пути будут многие. Ведь Demonicon, как и предыдущая, обласканная нами игра по The Dark Eye — Drakensang, — это партийная RPG в лучших традициях Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Здесь все выстроено вокруг ведущей и направляющей роли партии и взаимоотношений между ее активом. Герой встретит множество разнообразных товарищей, среди которых, по словам Эрика, будут и святые, и отчаявшиеся, и сумасшедшие. Одним словом, полный набор для конструктора «Сделай свою жизнь насыщенней и веселее». Как мы уже писали ранее, игрок сам решает, кто станет ему другом, а кто врагом. При этом, как в лучших играх BioWare, с каждым членом партии будет связана отдельная, персональная история.

В основном действие будет проходить в мрачных Темных землях, но, кроме того, мы посетим джунгли, идиллические леса и луга, а также прибрежные области, полные пиратов.

И вот теперь на этот счет появились внятные подробности. Эрик приводит конкретный пример взаимоотношений внутри партии. С самого начала рядом с героем будет полуэльфийка Ринниала. Она тоже пережила многое: во время нападения злого колдуна Борбэрэда на Авентурию девушка сражалась плечом к плечу со своим приемным отцом (видимо, в мире The Dark Eye очень активно работают органы опеки), после чего приобрела типичный поствоенный синдром (ночные кошмары, скверный характер). Циничная и озлобленная, Ринн теперь целиком и полностью зависит от решений игрока.

По мере прохождения мы посетим места и встретим персонажей, которые так или иначе связаны с тяжелым прошлым девушки. И герой сможет либо поддержать Ринн в ее стремлении к дикой, необузданной мести, либо, условно говоря, успокоить ее словами о всепрощении и примирении. В зависимости от этого поменяется и характер эльфийки.

Коней на переправе меняют

Стиль и настроение Demonicon драматически изменились за последние полгода

Вместо ярких красок в ранней версии…

… пугающее, почти полное отсутствие цвета в текущей.

Вместо нарядных кукол…

…куда более реалистичные, живые люди. Или не живые…и не люди.

Вместо обмена радужными спецэффектами…

…брутальные схватки, где главное — не яркость, а натуральное членовредительство.

На распутье

Заявлены также особые монстры, которые охотятся на игрока только ночью.

Свобода выбора окончательно выкристаллизовалась как главная особенность, краеугольный камень Demonicon. Она определяет и развитие сюжета, и решение многих квестов. Некоторые выборы очевидны. Например, будет два варианта того, как добраться до нужного документа в доме торговца: прокрасться ночью или оглушить слугу, накинуть его одежду и пройти в дом под прикрытием.

Но есть и более сложные комбинации. Например, игроку предстоит решить, кому прийти на помощь: местному движению сопротивления или жестокому правящему лорду. Тиран предлагает в награду осязаемые сокровища, партизаны — лишь знания и шанс примириться с собственной совестью.

Если вы поможете лорду, то восставшие потерпят поражение, а вы лишитесь некоторых союзников, с которыми прошли огонь и воду. А через некоторое время партизаны непременно захотят отомстить… Зато награда тирана откроет новые возможности для развития героя, новые квесты и новые предметы. Если же мы поддержим сопротивление, то кровожадный лорд надолго станет врагом номер один, настойчивым и преданным: он будет снова и снова нападать на игрока, пока вы не встретите нужных союзников.

Интересно, что наши решения будут повышать или, наоборот, понижать репутацию в различных фракциях, действующих в мире Demonicon. Группировок много, но главные из них — два гособразования, «Жители Темных земель» и «Жители Свободных земель». Обе стороны борются за свободу — судя по всему, друг от друга. Присоединиться, разумеется, можно к любой из фракций.

Dungeons & Dragons по-немецки

Что представляет собой настольная версия The Dark Eye

Настольная ролевая игра The Dark Eye (немецкое название Das Schwarze Auge) появилась в магазинах аж в 1984 году и вскоре стала самой продаваемой настолкой в Германии (оставила позади даже знаменитую Dungeons & Dragons, в пику которой и создавалась). За прошедшие годы игра выдержала четыре редакции правил, причем последняя (датирована 2002 годом) впервые вышла на английском языке. Впрочем, англоязычной публике и всему остальному миру вселенная The Dark Eye стала известна еще раньше, правда под другим названием: в 90-х годах прошлого века появилась серия более чем успешных компьютерных RPG Realms of Arcania, в основе которых лежала именно Das Schwarze Auge. Новой игровой адаптации пришлось ждать одиннадцать лет: в 2008 году вышла Drakensang: The Dark Eye, которая получила (в том числе от нас) массу восторженных откликов.

Основа The Dark Eye недалеко ушла от Dungeons & Dragons и тому подобных настольных RPG. Сначала нужно выбрать героя и класс, а потом много и часто бросать кубик: его бросок определяет практически все, включая успех в сражении (чем больше выпало, тем мощнее атака и меньше вероятность ее блокировать), шанс взломать замок или подцепить болезнь. При этом The Dark Eye полна нюансов. Так, помимо привычных классов (рейнджер, воин, маг, священник) тут есть расовые: эльф обычный, лесной эльф, дварф. Класс и раса персонажа влияют не только на стартовые характеристики и умения, но и на отношение к нему окружающих. Среди параметров героя есть храбрость и стойкость (последняя определяет запас сил, расходуемых на различные действия), а помимо положительных у персонажей есть и отрицательные качества (например, боязнь определенного типа врагов). Кроме того, большое значение отводится критическим ранениям в бою и болезням, которые герой может подцепить в ходе своих приключений. Среди многочисленных умений различных классов солидное место уделено социальным и разговорным.

Четвертый свод правил, на котором работают и Drakensang, и Demonicon, содержит более гибкий и подробный процесс создания персонажа: здесь уже сотни классовых и межклассовых вариантов (включая пиратов), а при генерации героя учитывается, помимо прочего, профессия, культура региона и конкретной расы.

Свободу!

Под мультиплеером немцы понимают как кооперативное прохождение кампании, так и специальный PvP-режим, основанный на командном взаимодействии.

Свобода — ключевое слово для описания ролевой системы Demonicon. Речь не только о свободе в определении внешности героя и месторасположения татуировок. Как и оригинальная настолка, Demonicon предполагает разделение на классы, расы и профессии. Более того, как мы уже писали, окружающие по-разному реагируют, например, на эльфов и гномов, а каждому классу выдадут свои квесты, недоступные другим.

Развитие персонажа будет достаточно вольным: никто не помешает вам сделать, например, мага, который файерболам предпочитает меч. И никто не запретит одним классам разучивать специфические умения других. «Если вы наберете достаточно опыта в ходе прохождения, то персонаж в принципе может выучить любой навык. А если он не соответствует вашей расе, классу или профессии, просто придется заплатить более высокую цену», — поясняет Эрик Йаннот.

Как и в классических партийных RPG, мы сможем выбрать себе готовый характер или создать своего героя с нуля. Причем новичкам, которые боятся утонуть в правилах The Dark Eye, игра будет на пальцах пояснять, что, зачем и как работает с каждым конкретным классом. Более того, она даже поможет правильно развивать персонажа — речь идет о системе, напоминающей автоматическое распределение очков умений в Neverwinter Nights и Dragon Age. Впрочем, хардкорщики могут расслабиться: никто не помешает им отказаться от такой помощи и часами медитировать над таблицей параметров персонажа.

В рамках всеобщего «омрачнения» Demonicon даже сменила логотип: с привычной сказочной вязи на суровый демонический череп.

Не хватает информации разве что о заявленной возможности завести семью. Сначала придется купить дом, и с этим как раз все ясно (примерно то же самое мы видели в Fallout 3, Oblivion и той же Drakensang). Решив специальный квест, герой досрочно выполнит программу «Жилье-2000» и получит в распоряжение собственный домик в деревне, который станет чем-то вроде базы и склада одновременно (а также послужит отправной точкой для дальнейших путешествий). Жилище можно декорировать по своему усмотрению и даже изготавливать для него мебель. А вот каким образом там поселится жена с детьми, будут ли дети вообще, какие наши действия (и как) на это повлияют — это все пока покрыто туманом.

* * *

В любом случае понятно, что The Dark Eye: Demonicon — самый реальный и, возможно, последний шанс Silver Style выйти в высшую лигу, причем сразу куда-нибудь поближе к BioWare и Obsidian< Entertainment. После ужасного Gorasul и средней во всех смыслах The Fall — Last Days of Gaia они занялись юмористическими квестами (см. Simon the Sorcerer 4-5), а теперь решились попытаться в третий разпокорить неуступчивый жанр RPG. И сейчас у немцев, кажется, все для этого есть: популярная настольная вселенная с готовой механикой, понимание того, что в ролевой игре главное (это все-таки отыгрыш роли и свобода выбора, а не одна только прокачка), шикарный арт-дирекшен, современные технологии и даже поддержка кинематографистов. Более того, Demonicon, в отличие от лубочной Drakensang, удачно вписывается в модную тенденцию, которую прямо сейчас на наших глазах формулирует Dragon Age: фэнтези должно быть взрослым и мрачным. Мы со своей стороны такие начинания только поддерживаем.


Будем ждать? Вторая (после Drakensang) партийная RPG по популярной в Германии настольной игре The Dark Eye. Если у авторов получится реализовать хотя бы 60% задуманного — выйдет как минимум грандиозно.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев