18 декабря 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Bezier

Bezier - изображение обложка

Количество аркад про отважный космический кораблик (вроде Geometry Wars: Retro Evolved ) давно превысило критическую массу. Из них вполне можно составить новый жанр — скажем, «неоновая аркада». Видовые признаки: обжигающий сетчатку видеоряд, перенасыщенный геймплей и полное отсутствие сюжета. С последним пунктом оказался не согласен тридцатичетырехлетний геймдизайнер Филипп Бак. В конце семидесятых с его папой-шахтером произошел несчастный случай. Не пугайтесь, Бак-старший получил незначительную травму, зато ему выплатили денежную компенсацию, на которую был куплен компьютер Acorn Atom. Так маленький Филипп начал учиться программированию… и лишь в 2010-м решился, наконец, выпустить свою первую игру Bezier.

По сюжету в недалеком будущем люди открывают способ оцифровки сознания любого живого существа. Группа ученых, готовясь к возможному апокалипсису, устраивает своеобразный Ноев ковчег, куда закачивает души тысяч организмов, а заодно и свои собственные. Через сто лет после загрузки одному такому беспокойному «сердцу» становится тесно в рамках жестокого диска и герой решает вырваться на свободу. Куда и как вылезать из компьютера — вопрос открытый. Но завязка готова — все живые существа, населяющие цифровой мир, ополчаются против отступника.

По-русски название звучит как «Безье». Среди инди-разработчиков появилась мода давать своим играм имена великих ученых, и Bezier не исключение. Пьер Безье — конструктор фирмы «Рено», который в начале шестидесятых сформулировал инновационный способ проектирования кузовов. Для автомобилестроения это было революционное открытие, но еще более важным оказалось оно для развития компьютерных программ. Так называемые кривые Безье — основа векторной графики. Выражаясь самым простым языком, они позволяют сохранять гладкость линий, когда вы увеличиваете масштаб. Благодаря своей простоте и функциональности кривые используются в самых различных программах: Corel Draw , Word или вот в игре Bezier.

Все объекты в ней образованы при помощи тех самых кривых. Есть лишь один нюанс. Каждая переменная задается вашими действиями. В такую вот формулу x(t) = Cn 0t 0(1-t) nx0 + Cn 1·t 1·(1-t) n-1·x1 + Cn 2t 2(1-t) n-2x2 + … + Cn nt n(1-t) 0xn (мы же писали, что она простая) прямо в процессе игры начинают поступать данные от игрока. Каждое его решение мгновенно преображает все вокруг. Только что на кораблик нападали круглые синие монстры, вы решили открыть огонь из нового бластера — и вот они уже позеленели и отрастили щупальца! Или враги появлялись с левого угла экрана, а вы выстрелили из супероружия, и теперь они атакуют снизу. Bezier меняется каждую секунду, в нем все переменчиво и нестабильно: внешний вид локаций, музыкальное сопровождение, форма корабля, характеристики оружия. Но игроку позволят понять законы этих преобразований, и как только он увидит зависимость между своими действиями и реакцией игры — Bezier раскроет свою истинную суть.

* * *

Филипп называет свое детище «синтезатором». Вы не просто расстреливаете монстров — вы контролируете весь мир! Ваши выстрелы и движения — это ноты в своеобразной композиции. В итоге получается, что играть вы будете не в Bezier, а на нем. Нам уже не терпится исполнить свою первую симфонию!


Будем ждать? Неоновая аркада, с каждым действием игрока меняющая цвет и отращивающая щупальца.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь