18 декабря 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Trader of Stories

The Trader of Stories - изображение обложка

Восточная Европа поразительно богата на рефлексирующих художников, которые обожают в одиночестве, под кофе и сигареты, придумывать странноватые миры и превращать их в меланхоличные квесты. Один из них — это чех Якуб Дворски, автор нашей прелести: «Самороста» и «Машинариума». А по соседству, в Польше, живет другой замечательный человек — Марек Рудовски. Он профессиональный художник и дизайнер, оформляет книги и рисует комиксы. И в то же время — доктор химии в Университете города Вроцлав. «Такие полярные увлечения имеют нечто общее. И там, и там главное — это воображение», — поясняет Марек. С воображением у человека, с 6 лет увлекающегося видеоиграми, и правда все хорошо. Сейчас, в рамках мероприятий по осуществлению детской мечты, он придумывает и рисует собственный квест The Trader of Stories , чье действие разворачивается в мире, который боги создали вокруг огромного дуба.

Марек придумал целую вселенную под названием ForestBed (можно перевести как «постель из леса»), здесь есть оригинальная теология, свои мифы и легенды. И The Trader of Stories лишь часть большого проекта об этом мире. Игра расскажет о маленькой девочке по имени Миосотис: она потеряла память и теперь пытается вернуть собственную жизнь, узнав все про себя. Для этого героиня коллекционирует предания разных людей, рас и культур, пытаясь расслышать в них отзвуки своей истории, собрать из этих осколков зеркало, в котором она, наконец, узнает себя. Миосотис хочет снова стать той девочкой, которой когда-то была, но можно ли войти в одну и ту же реку дважды? The Trader of Stories поднимает глубокие вопросы, но ответы предлагает искать самому игроку.

«В ходе своих путешествий героиня встретит разнообразных персонажей, более или менее дружественных. У каждого есть своя история. Должны ли вы вмешиваться в их жизнь, учитывая, что некоторые в отличие от Миосотис, наоборот, пытаются сбежать от прошлого? Если ваш ответ «да», то будьте готовы к последствиям. Здесь у каждого есть свой подвал со скелетами», — поясняет в нашем интервью автор.

Иными словами, в The Trader of Stories нам предстоит много и плотно общаться. По форме это классический point & click квест с поиском предметов и пазлами, но Марек, как человек, обожающий классические квесты от LucasArts , основной упор делает именно на ветвистые беседы в духе Monkey Island. При этом у нас будет возможность вольно перемещаться между локациями, возвращаться в пройденные места (для этого Миосотис использует собственное ездовое животное, помесь быка и носорога по имени Зефир), выполнять побочные квесты и получать дополнительные сведения об окружающем мире.

А еще девочка умеет играть на флейте. Так она призывает Зефира, решает некоторые пазлы. И дарит нам эстетическое удовольствие: Миосотис постепенно узнает новые мелодии, которые можно проиграть в любой момент времени.

* * *

Подобные авторские игры — это, конечно, тихая заводь для романтичных демиургов собственных миров. И делать их они могут годами, играя на флейте и иронично поглядывая на бренную суету вокруг. Марек, например, честно нам сообщил, что игра готова на 12% и будет в лучшем случае закончена к концу 2010-го. Увидев эти издевательские «12%», боссы какой-нибудь EA получили бы удар. Но зато на выходе из таких проектов, как правило, получается ручная работа, редкая и никого не оставляющая равнодушным. Нам почему-то кажется, что The Trader of Stories — это как раз такой случай.


Будем ждать? Инди-квест про невозможность вернуться в собственное прошлое. От доктора химических наук.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь