Игра в материале
The Witcher 2: Assassins of Kings
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Приключение, Ролевая игра, Боевик от третьего лица
Серия: The Witcher
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель в России: 1С-СофтКлаб, Новый Диск
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 17 мая 2011
Дата выхода в России: 16 мая 2011
The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings

В разработке — The Witcher 2: Assassins of Kings
«…Каждый уголок, каждый домик (а дома будут многоэтажными, и в них разрешат заходить) и каждый житель — все смоделировано максимально подробно. Жители переговариваются, едят суп, мясник орудует тесаком, а стража просит Геральта спрятать меч. В «Ведьмаке 2
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Witcher 2: Assassins of Kings

Демонстрация «Ведьмака 2» — главная причина, по которой этот «ИгроМир» можно назвать прорывным (не путать с провальным). Еще никогда на российской выставке эксклюзивно не показывали игру такого масштаба. Причины любви CD Projekt RED к нашему рынку прежние: первая часть «Ведьмака» продалась в количестве 1,3 млн копий и на СНГ пришлась немалая их часть. С самой демонстрацией, кстати, связана любопытная история: игру показали через пять минут после открытия самого первого дня «ИгроМира», то есть, чтобы увидеть самое важное, в грохочущем аду 57-го павильона достаточно было провести не больше сорока минут.

Король-то живой

Здесь «Ведьмак 2» выглядит как средневековая версия фильма «Власть огня».

Оговоримся сразу: официально «Ведьмак 2» даже не анонсирован, а на вопрос, когда это случится, имеется содержательный ответ: «Не очень скоро». В этот раз CD Projekt RED вели себя в Blizzard-стиле: заранее определили, какой информацией готовы поделиться, и на все вопросы отвечали или «не знаем», или «не скажем».

Со сценарием никаких сюрпризов не вышло. The Witcher 2: Assassins of Kings начинается через минуту после окончания первой части. Та, напоминаем, оборвалась роликом, демонстрирующим покушение на короля Фольтеста. У ассасина, которому Геральт отсек руку, были ведьмачьи глаза. Так что история сосредоточена на каких-то политических интригах, в которые впутаны другие ведьмаки. Появятся новые персонажи непосредственно из произведений Сапковского, а одна из сюжетных линий целиком посвящена магии.

Бои будут все такими же кровавыми и жестокими: очевидно, через секунду мужчина в правом углу пустит багровый фонтан из шеи.

Важный момент — степень взрослости второй части. Тут вопрос скорее даже не в крови или жестокости окружающих (мир пообещали сделать максимально суровым), а в эротике, неотъемлемой части первого «Ведьмака». Ее хотят вплести в игру, цитируем, «более естественным способом», но что это за способ такой, не уточняется.

Возможно, причина, по которой секса в «Ведьмаке» станет еще больше, кроется в новой прическе Геральта. Герой и раньше сводил с ума женщин, а теперь собрал волосы в хвост и стал сексуальным… ну просто как Дима Билан! На логичный вопрос, будет ли в игре редактор и сможем ли мы одевать героя на свой вкус (или хотя бы делать ему новый мейкап), авторы внезапно ответили категорическим «нет». Явно заподозрив неладное, представитель CD Projekt RED Томаш Гоп отрезал, что их игра не для девочек-модниц!

Новая глава

Что изменилось в «Ведьмаке» с 2007 года

Камера и управление. Теперь Геральтом разрешат управлять только со спины. На презентации в руках у человека из CD Projekt RED был геймпад от Xbox 360, хотя саму альфа-версию запускали на PC. Это значит, что управление будет несложным.

Графика. RED Engine не просто позволяет сделать гигантскую, сложную RPG. Он может сделать ее невероятно красивой. Даже сырой билд на «ИгроМире» приятно удивил, при этом примерно пятьдесят раз авторы подчеркнули, что дальше все будет гораздо лучше.

Магия. Изучать заклинания Геральт будет по тому же принципу, что и в первой части, тут никаких откровений. Но, во-первых, сами по себе магические возможности расширятся, а, во-вторых, вокруг магии будет выстроена одна из сюжетных ветвей «Ведьмака 2».

Боевая система. «Ведьмак» превратился в натуральный слэшер: брутальные добивания, QTE, разрушаемое окружение. То есть вместо закликивания вполне могут появиться комбо.

Физика. Еще одна важная особенность RED Engine — все правдоподобно падает и разлетается. Разработчики явно стараются сделать заклинания более зрелищными, подстраивая физику под них. Статисту, зависшему над пропастью, сегодня явно не повезло.

Хвостик. Во второй части Геральт ходит с косичкой. «Нам не кажется, что Геральту бы понравилась возможность изменить его прическу как вздумается», — сказал Томаш. То есть наш ведьмак — мужчина все еще брутальный.

Не как у Lionhead

Ну, что мы говорили?!

The Witcher 2 находится в разработке уже два года (с момента релиза первой части), но пока приключение Геральта существует лишь на бумаге, работы сейчас ведутся над технологией и механикой. И тут в CD Projekt RED, похоже, очень правильно оценили и взвесили свои возможности. Надо все-таки помнить, что поляки — не питеры молиньё, переизобретать жанр и обещать растущие в реальном времени деревья никто не намерен. Авторы выбрали для себя три основных направления: история, графика и битвы.

Сюжет, во-первых, теперь более нелинейный. Во-вторых, кардинальным образом пересмотрены способы взаимодействия Геральта с окружающими и его влияние на события квестов. Выбора между добром и злом больше нет, а значит, нет и однозначно хороших или плохих поступков — все зависит от того, кому вы лично симпатизируете и готовы доверять. Заявлен также какой-то особый фактор, который будет влиять на ход событий вне зависимости от действий Геральта, но тут пока без подробностей. Таким образом, все это — лишь разумное развитие идей оригинала (и еще примерно миллиарда RPG). Базовые принципы непоколебимы: важных персонажей убивать нельзя, а моральный выбор — это всего лишь ряд решений, которые предстоит принять в сюжетно важных моментах. Просто все глубже и больше.

Кат-сцены и вообще сюжетно важные моменты обещают поставить по последней кинематографической моде.

А вот пункт «графика» неожиданным образом не ограничивается свежими моделями и текстурами. CD Projekt RED резонно посчитали, что они уже выросли из престарелого движка Aurora и написали свой собственный, под названием RED Engine.

Главная, на наш взгляд, заслуга новой технологии — плотные, невероятно детальные локации. Первое, что показали во время презентации, — прогулка Геральта по прибрежному городку. Каждый уголок, каждый домик (а дома будут многоэтажными, и в них разрешат заходить) и каждый житель — все смоделировано максимально подробно. Жители переговариваются, едят суп, мясник орудует тесаком, а стража просит Геральта спрятать меч. В «Ведьмаке 2» город — это действительно место, в котором кипит жизнь, а не просто пункт продажи хлама и встречи с сюжетными персонажами.

Камера, как в Gothic, подвешена исключительно за спиной героя, вид сверху упразднен. Во время демонстрации Геральтом управляли при помощи геймпада Xbox 360. Герой реагировал на наклоны стика не хуже Маркуса Феникса, а в кульминационный момент презентации — утрите слезы умиления! — перепрыгнул через забор.

Еще один обязательный кадр с драконом — здесь уже пахнет Viking: Battle for Asgard.

Тут живо вспоминается прогноз нашего RPG-специалиста Кирилла Волошина, который давно почувствовал в «Ведьмаке» консольный привкус. Это непартийная ролевая игра, герой всего один, упор на боевую систему. «Ведьмаку» суждено было попасть на консоли, и последняя часть презентации это окончательно подтвердила.

Нам показали абсолютно слэшерную схватку с боссом, построенную на quick time events. Оказывается, фанаты книги жаловались, что в первой части монстры, которые у Сапковского отличались выдающимися размерами, были чересчур маленькими. Что называется, сами напросились: в демо на Геральта напал огромный осьминог Tentadrake, одновременно напоминавший Ктулху и гигантского хедкраба. Тварь ворочала конечностями и плевалась ядовитой жижей — правда, недолго. Геральт поочередно отрубил ей щупальца, затем бомбой подорвал какую-то колонну, и на бедное чудище обрушился мост. Таким образом, ключевые сражения теперь куда более масштабные, кинематографичные и заскриптованные.

Ключевой принцип, по которому строятся квесты в «Ведьмаке 2», — больше приключений. И, очевидно, больше кровищи.

Вопрос, насколько возрастет масштаб схваток, остается открытым.

Падение Белого Волка

История The Witcher: Rise of the White Wolf — это по сути гоголевская мистерия о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Начиналось все очень красиво. CD Projekt, вдохновленные успехом оригинала, решили закрепить и развить его на консольном рынке. Поляки задумали выпустить на Xbox 360 и PS3 творческий ремейк. Сражения в консольном «Ведьмаке» планировалось сделать более динамичными и контролируемыми, интерактивными. Если в оригинале Геральт оборонялся сам, то в Rise of the White Wolf управлять его защитными маневрами должен был непосредственно игрок. И для этого, например, в PS3-версии авторы хотели задействовать гироскопы геймпадов Sixaxis. Кроме того, особый упор они собирались сделать на обновленных схватках с боссами.

Для работы над Rise of the White Wolf поляки привлекли к сотрудничеству французскую студию WideScreen Games, чему поначалу были очень рады. В апреле 2009-го, спустя пять месяцев после анонса, вдруг появились сообщения об отмене проекта. Слухи быстро подтвердились, и бывшие партнеры устроили короткую потасовку с привлечением онлайновых СМИ. Сначала французы заявили, что основной причиной остановки работы стали просроченные платежи со стороны CD Projekt. Те в свою очередь обвинили WSG в неоднократном срыве сроков и «техническом несоответствии». Истина, как обычно, где-то посередине: вероятно, всему виной стал мировой финансовый кризис. Из-за него полякам также пришлось отказаться от еще одного неназванного проекта во вселенной «Ведьмака».  

* * *

В остальном «Ведьмак 2» пока состоит из недомолвок и какой-то обрывочной информации. Список умений пока под вопросом — известно, что сохранятся старые навыки вроде знака Аард и добавится несколько новых. Горожане не будут подчиняться каким-то контекстным желаниям, дизайнеры просто берут готовые блоки с задачами и выстраивают на их основе расписание жизни, предусмотренное по сюжету. Также не исключена возможность путешествий на кораблях. И вот на этом, кажется, все. То есть Assassins of Kings — это действительно «ведьмак с хвостиком», и дело тут совсем не в прическе. Добавили и улучшили всего по чуть-чуть.

Возможно, разработчики пока просто скрывают самые интересные детали, но «порочной» связи «Ведьмака» с консолями уже не скрыть. Выход сиквела на приставках — вопрос решенный (очевидно, что это будут Xbox 360 и PS3). Все это идет игре только на пользу, но особо мнительные поклонники CRPG могут начинать волноваться.


Будем ждать? Ведьмак, с одной стороны, поворачивается лицом к консолям, с другой — наращивает все то, что делает его одной из лучших компьютерных RPG: мир, сюжет, бои и, конечно, жестокость, цинизм и эротику.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев