18 декабря 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Real Time Racing

Real Time Racing - изображение обложка

С каждым годом автосимуляторы становятся все сложнее и интереснее. Попробуйте запустить культовые в прошлом Grand Prix 4 , Colin McRae Rally 2.0 или Grand Prix Legends — сегодня их физика гарантированно покажется вам слишком примитивной. Но некоторые проблемы не оставляют жанр годами.

Ярчайший пример — низкий интеллект компьютерных соперников, которые частенько ездят «как по рельсам», не обучены реагировать на изменение обстановки на трассе или непредсказуемые действия игрока. Некоторые разработчики вообще бросили попытки хоть как-то исправить положение, сосредоточившись на полировке мультиплеера, а самые радикальные даже отменили AI-соперников как класс ( iRacing ). Очевидно, что с живыми людьми соревноваться интереснее, но даже на самом приличном мультиплеерном сервере иногда находится свой тролль, который разворачивается поперек дороги в повороте или просто таранит всех без разбора. А соревноваться с кучкой нердов, давно подобравших идеальные настройки для каждой машины и вслепую проходящих повороты, — развлечение тоже не из приятных. Словом, и здесь тупик.

Почти как живой

Но альтернатива есть, и весьма неожиданная. Имя ей — iOpener Enabled.

Должно быть, во время просмотров спортивных трансляций вы наверняка не раз восклицали: «Да кто же так ездит? Уж я бы на месте этого горе-профессионала наверняка бы смог увернуться от бетонной стены и выиграть гонку!» А теперь представьте, что вам вдруг предоставляется такая возможность. Стоять на старте вместе с живыми пилотами, которые как раз в это время надевают комбинезоны, считать секунды до сигнала светофора… Интересно?

Такая сказочная задача решается при помощи GPS-технологий. Немецко-голландская компания iOpener , пионер в области создания систем глобального позиционирования, решила опробовать свои разработки в играх. На всякий случай: GPS (Global Positioning System) — технология, позволяющая определять географическое местоположение объекта. Чаще всего вычисление координат осуществляется при помощи спутников, но конкретно в нашем случае (для более точных расчетов) используются наземные станции. iOpener сами не занимаются разработкой игр, а вместо этого продают лицензию на технологию iOpener Enabled всем желающим.

Оснастите гоночные болиды GPS-передатчиками, и вы сможете отслеживать их передвижение с точностью до одного сантиметра. Делать аккуратные копии реальных трасс (с помощью лазерного сканирования или того же GPS) разработчики игр уже научились. Так что дело за малым — заставить AI-соперников повиноваться сигналу со станции и ехать в точности как реальные люди. Именно это и сделали создатели Real Time Racing , первого в мире автосимулятора, где вы соревнуетесь с реальными гонщиками не выходя из дома.

Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на трассе меняются в соответствии с реальным положения дел, а характеристики виртуальных машин максимально приближены к настоящим. Но самое главное здесь — это ощущение, что за рулем желтого Chevrolet Corvette, только что обогнавшего вас на круг, сидит бельгиец Энтони Куппен, бронзовый призер прошлогоднего чемпионата, который в эти самые минуты борется за свою очередную победу.

Обогнать «настоящего» лидера, не будучи при этом действующим чемпионом FIA GT, будет уже гораздо сложнее, но поблажки, недоступные реальным пилотам (трэкшен-контроль, антиблокировочная система тормозов, помощь в рулении и собственно отсутствие необходимости находиться внутри болида), конечно, доставят игрокам массу запретных наслаждений.

Video Killed the Reality Star

Ближайший конкурент iOpener — Real Time Race. Подход у британской студии принципиально иной. Прежде всего она делает ставку не на компьютерную графику, а… на живое видео. Выглядит это так: незадолго до старта гонки каждый кусочек трассы обследует специальная машина, оснащенная панорамными камерами и лазерным сканером, чтобы потом, в режиме реального времени, передавать полученное изображение на экраны наших мониторов и телевизоров. В остальном принцип действия технологии схож с iOpener Enabled, а для моделирования машин соперников по-прежнему используется трехмерная графика.

К сожалению, движущаяся картинка выглядит правдоподобно лишь при езде вперед и прямо, но стоит только попробовать свернуть на обочину или развернуться поперек трассы, как пропорции начинают искажаться. Но одно дело обозревать панораму, а другое — ехать за рулем гоночного автомобиля. И здесь Real Time Race вновь проигрывает без боя — ощущения от езды больше похожи на просмотр видео с возможностью крутить камеру, чем на симуляцию езды. Нечто похожее можно испытать и во время трансляций «Формулы-1», нажимая на кнопочки неподключенного геймпада, в то время как гонщик поворачивает руль, — я и сам делал так в глубоком детстве. А сейчас использование живого видео для симуляции гонок выглядит скорее непонятным чудачеством, чем предвестником будущего.

Узнаю брата Колю!

Нам удалось на деле проверить работоспособность экспериментальной технологии. В составе команды бета-тестеров мы приняли участие в одной из первых «живых» гонок с поддержкой iOpener Enabled — «10 часов Зольдера», — стартовавшей 14 ноября, ровно в семь сорок утра по Москве.

Полноценной симуляции гонки пока что не вышло — в бете содержалось всего пять машин, тогда как в реальности число стартовавших превышало 50. Было обещано, что со временем к нынешнему набору добавятся все треки из календаря GT и новые машины. Несмотря на то что официальная лицензия чемпионата по-прежнему находится в руках у SimBin (разработчика), добыть права на все машины компания попросту не успела — Chevrolet Corvette и Ford GT40 фигурируют в игре под вымышленными именами.

И хотя графика в игре ничуть не отличается от уровня других PC-релизов SimBin, машины ощущаются совершенно по-другому, чем в GTR Evolution. Тот же «Корвет» ведет себя гораздо менее стабильно и при любом касании газа угрожающе срывает задний мост, на который в GTR Evolution можно было вообще не обращать внимания. Теперь характеристики машин приведены в соответствие с действительностью, ведь без этого мгновенно пропал бы весь смысл затеи.

В таких условиях официальная команда бета-тестеров SimBin, состоящая из пяти человек (по правилам длинной гонки на выносливость пилоты должны меняться каждый час), смогла добиться в Зольдере прекрасного пятого места в «абсолюте». Кто-то скажет, что штамповать лучшие круги, сидя за компьютером, гораздо проще, чем потеть за рулем реальной машины, подвергаясь огромным физическим нагрузкам и приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям. Но ведь за этим мы сюда и пришли! Шанс побороться с реальными гонщиками вообще не сравним ни с чем, что дают другие автосимуляторы. Ведь одно дело — обогнать условного Васю из соседнего подъезда, а другое — титулованного чемпиона (который, впрочем, никогда и не узнает о своем поражении).

Но это лишь до поры. Даже страшно представить, какие перспективы для унификации реальных и виртуальных гонок таит в себе iOpener Enabled. Результаты лучших гонок уже сейчас можно записывать, чтобы потом воспроизвести их в игре, — сколько человек тогда смогут вмешаться в финальную битву за титул чемпиона «Формулы-1»? А там уж и до первых реальных призов, очков и титулов недалеко.

* * *

В своем нынешнем состоянии RTR все еще очень сыра — реальные гонщики не могут видеть своих виртуальных соперников, из-за чего гарантированно возникнут проблемы при обгонах. Разработчикам предстоит определиться со многими важными вещами. Разрешать ли столкновения с реальными гонщиками или сделать их машины «бестелесными» для игрока? Позволять ли AI корректировать траекторию «реального» пилота при обгоне нашей машины? Сталкивать ли на одной трассе сразу нескольких виртуальных пилотов или остановится на изначальной схеме «игрок против реальности»? В любом случае первый опыт в новом жанре состоялся, и такими, как раньше, гонки уже не будут.


Будем ждать? Возможность обогнать реальных гонщиков здесь и сейчас, не выходя из дома — самый амбициозный гоночный эксперимент нашего времени, который может с одинаковой вероятностью перевернуть жанр вверх тормашками либо так и остаться уделом кучки фанатов автоспорта.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь