Игра в материале
Left 4 Dead 2
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Left 4 Dead
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноября 2009
Дата выхода в России: 17 ноября 2009
Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2

Вердикт — Left 4 Dead 2
«…Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлененку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последстви
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Left 4 Dead 2

Честно признаюсь — перспектива играть в Left 4 Dead 2, даже после знакомства с демоверсией, представлялась мне не интереснее похода на премьеру голливудского блокбастера. Такого, о котором заранее знаешь абсолютно все: где зло, а где добро; какой из героев погибнет первым и что будет при этом говорить; ну и финальное — кто и с кем будет целоваться на фоне закатного солнца.

Поэтому Left 4 Dead 2, которая формально отличается от первой части лишь наличием пяти новых кампаний, трех боссов и десятка новых видов оружия, еще с момента анонса вызывала у нас серьезные вопросы. Да и не только у нас — несколько десятков тысяч пользователей Steam даже объединились в группу с говорящим названием L4D2 Boycott. И хотя группа все еще существует, первые же несколько участников, в профиль которых мы ткнули из журналистского интереса, сейчас с увлечением гоняют зомби по Новому Орлеану. Как, в общем-то, и мы сами.

День живых мертвецов

Не подумайте, что из-за обилия безвкусных светофильтров игра похожа на Crysis — это лишь эффект от применения адреналина.

Если в свое время вы пропустили всю эту историю с бойкотом второй части — вы многое потеряли. Год назад, с выходом первой Left 4 Dead, Valve дали хорошего пинка жанру мультиплеерных шутеров: вместо поднадоевшей борьбы за точки и флаги была четверка выживших, которым из уровня в уровень нужно было выполнить одну и ту же простую задачу — добраться до следующего убежища, поближе к спасительному вертолету/самолету/броневику.

Между одной дверью и другой — сотни зомби, управляемых инновационной технологией AI Director, которая отслеживала действия игроков и посылала против них адекватное количество живых мертвецов и зомби-боссов. Игрокам приходилось держаться ближе друг к другу (одиночек быстро съедали), кооперировать свои действия и дальновидно рассчитывать количество оставшихся аптечек и боеприпасов.

Ну а в специальном режиме можно было играть за самих зомби-боссов, и это была совсем другая история: думать о здоровье было больше не нужно, основная задача босса — незаметно подобраться к выжившим и нанести им максимальный урон.

Катана легко остановит даже толпу хулиганов с окровавленными пастями.

Реиграбельность каждой кампании была огромная. Мало того, что AI Director регулярно делал гадости (даже если за вашей спиной только что было тихо — это не значит, что через секунду на вас не набросится весь контингент ближайшего морга), так еще и разные люди по-разному вели себя в команде: кто-то стабильно бросал товарищей в беде, кто-то вечно норовил отбиться от группы, а новички зачастую забывали лечиться.

После такого мощного старта было бы логично ожидать долгой истории со счастливым концом, аддонами, модами и DLC. И вдруг разработчики анонсируют этот «как бы сиквел» — тут-то фанаты и разъярились. Сложно было отделаться от чувства, что вместо положенного контента нам собираются еще раз продать ту же самую игру, для приличия оснащенную цифрой «2».

К счастью, Left 4 Dead 2 — как раз тот случай, когда свою неправоту признаешь охотно и даже с радостью. Если брать эту игру за отправную точку, то первая часть по сравнению с ней покажется чем-то вроде Left 4 Dead 0,5. Остовом без обшивки, машиной без мотора, концептом без реализации. На котором, как выяснилось, разработчики лишь тренировались, а спустя год наконец-то превратили его в полноценную игру — такую, какой она должна была быть с самого начала.

Бодрящая рок-музыка могла бы развлечь выживших в недолгие минуты передышек, но вот беда — струн на гитаре осталось всего три.

В первые полчаса вы можете и не заметить разницы — в Left 4 Dead 2 нужно играть долго и непременно с живыми людьми. Вот тогда-то и начинается то, ради чего мы все сюда и пришли: чат разрывается от сообщений вроде «черт, вот это было круто, пойду-ка заварю себе чай» или «сейчас мы вдвоем бежим заправлять машину, Руфус — прикрывает нас, а оставшийся контролирует первый этаж».

Впрочем, кто кого контролирует — это еще вопрос. Вторая часть стала намного сложнее первой, так что даже на нормальном уровне сложности четверка игроков должна передвигаться по уровню буквально спина к спине, чтобы выжить среди толп зомби. Героев-одиночек здесь, как и раньше, не любят и убивают почти сразу, но на каждом уровне теперь обязательно есть моменты, когда команда должна разделиться, чтобы пройти дальше.

К примеру, в торговом центре воет сигнализация, которая приманивает все новые и новые полчища зомби, а кнопка выключения находится в какой-нибудь кабинке под потолком. Самый дерзкий из игроков вкалывает себе адреналин (обеспечивает неплохое ускорение, но вреден для здоровья) и сломя голову бежит отключать сирену — иначе товарищи внизу долго не продержатся. А они, в свою очередь, стараются простреливать всю траекторию «бегуна», чтобы в случае чего метким выстрелом освободить его из лап босса.

На другом уровне предлагается завести машину, которую перед этим необходимо заправить топливом. Тяжелые канистры разбросаны по нескольким этажам, но пока игроки несут их к машине, они не могут стрелять. А случайная пуля может уничтожить не только драгоценное топливо, но и всех, кто оказался поблизости.

Одно из главных нововведений Left 4 Dead 2 — динамическая погода. В следующий раз этот дождь может превратиться в ураган.

Арсенал оружия увеличился в разы — сравните это с базовым набором из первой части.

Поэтому распределение ролей в команде, которое раньше было совершенно необязательным, стало одним из залогов выживания. Например, следует заранее решить, кому из игроков предстоит нести дефибриллятор и оживлять павших коллег. Кому прикрывать команду с гранатометом. Чтобы выжить здесь, особенно на высоких уровнях сложности, приходится действовать максимально слаженно. Пожалуй, именно кооперативной Left 4 Dead 2, а вовсе не одиночным Resident Evil или Silent Hill лучше всего удалось передать значение термина survival horror. Когда весь отряд корчится на земле в ожидании помощи, а вы слышите у себя за спиной мерзкое хихиканье Жокея, становится не по себе. А когда приходится истерично палить в толпу зомби из автомата, заранее зная, что патронов на всех не хватит, — спина неожиданно покрывается холодным потом.

Ниндзя против зомби

Интересно, какой безумец мог назвать бензопилу «Дружбой»?

Новые персонажи, как и многое другое в Left 4 Dead 2, не вызывали восхищения на скриншотах, но оказались куда интереснее в реальности. Главное, ни при каких обстоятельствах не включать русскую озвучку, ведь говорить голосом толстого негра-физрука может только настоящий толстый негр.

Сиквел по-прежнему не отягощает нас сюжетом и предысторией, зато все пять кампаний (на одну больше, чем в оригинале) нанизаны на одну, хотя и весьма условную нить событий. Четверка выживших (расклад прежний — трое мужиков и одна девушка) спасается из зараженного города, по пути преодолевая парк развлечений с американскими горками, типичный американский мотель, топкие болота и фермы с кукурузными полями, чем-то похожие на первые уровни Call of Juarez: Bound in Blood.

Внешне Left 4 Dead 2 — совсем другая игра, где почти нет вонючих подворотен и канализаций из первой части. Более того — добрая половина игры вообще происходит при солнечном свете, который обнажает возрастные морщины движка Source, в оригинале прикрытые непроглядной тьмой. Но открытые пространства и дневной свет, как оказалось, нужны не только ради свежести ощущений, но и ради тактического простора. В арсенале игры, изначально очень бедном, появилось сразу несколько винтовок с оптическим прицелом, мощнейший автоматический дробовик, АК-47, штурмовая винтовка FN SCAR, стреляющая короткими очередями, и гранатомет М-79.

В отличие от героев первой части, о которых мы не знали ничего, у этих есть хотя бы наброски биографии.

Но и это еще не все: на уровнях иногда удается разжиться лазерными целеуказателями и новыми типами патронов (вы каких зомби предпочитаете — горящих или взрывающихся?), которые можно комбинировать с любым из стволов. Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлененку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последствия для зомби, а точечные отстреливания рук и ног лишь замедлят, но не остановят их. Необходимо отделить голову от тела или уничтожить мозг, не забывайте.

Но главный смысл расчлененки — демонстрация возможностей холодного оружия. Впрочем, вместо фразы «холодное оружие» мы могли бы с чистой совестью написать здесь лишь одно слово — бензопила, ведь ничего круче вращающейся цепи с отлетающими от нее кусками подгнившего мяса в этой игре и представить-то себе нельзя. Но рубить врагов катаной, электрогитарой, сковородкой, топором или фирменной монтировкой из Half-Life тоже бывает по-своему интересно, тем более что бензин для них, в отличие от бензопилы, не потребуется.

Убить клоуна

Одно из главных недокументированных свойств второй части — вдруг проснувшееся чувство юмора. Разумеется, довольно черного.

Для того чтобы не превращать игрока в ходячую газонокосилку, разработчики не только увеличили количество пушечного мяса, но и добавили несколько усиленных разновидностей зомби (см. врезку). Трое новых боссов — еще более мерзких, чем прежние (которые тоже никуда не делись), окончательно уравновешивают баланс игры. Жокей, распухший гном в майке-алкоголичке, умеет запрыгивать на шею, откуда его можно стряхнуть лишь с посторонней помощью — например, хорошим ударом топора. Громила — ослабленная и однорукая версия Танка, а Плевальщица умеет изрыгать ядовитую кислоту зеленого цвета, причем делает это даже на огромном расстоянии.

Главное, что за них по-прежнему можно играть в командных матчах. И здесь весьма кстати приходится новый режим — Scavenge («Сбор»), в котором разработчики снова эксплуатируют так полюбившуюся им идею с тасканием канистр. Пока выжившие, подобно рабочим пчелам, заняты сбором бензина, зомби-боссы пытаются подобраться к ним поближе, открутить голову и отбить драгоценное топливо. Ну и, наконец, последний заслуживающий внимания режим — «Реализм», который предназначен для тех, кому оригинальная кампания показалась недостаточно сложной. Поскольку игроки и оружие в нем больше не будут подсвечиваться яркими силуэтами, искать попавшего в беду напарника придется только по звуку.

Зомби в супермаркете — одна из классических сцен любого зомби-хоррора. И одна из самых жизненных.

Последний традиционно великолепен — оружие бабахает так, как от него и ждешь, а отвратительная отрыжка толстого Бумера заставляет рефлекторно зажать нос, приготовившись к атаке блевотиной. Но самый лучший пример использования звука в игре — это, безусловно, момент, где нужно привлечь внимание спасательного вертолета, устроив настоящий рок-концерт. Пока мы в одиночку бегаем по сцене и ищем кнопку включения фейерверков, бывшие любители хеви-метал берут штурмом галерку, где окопались наши напарники с дальнобойными винтовками. Ну а когда световое шоу (которое происходит под грохот фонограммы местной группы Midnight Riders) достигает своей кульминации, мы хватаем в руки гитару и следующие пять минут отбиваемся от лезущих на сцену подгнивших фанатов. Ничего веселее в командных шутерах никогда не было, да и неизвестно, когда еще будет.

* * *

И это, пожалуй, лучший комплимент Left 4 Dead 2. Игра, в которой можно отстрелить накладной нос у клоуна-зомби или забрызгать босса консервированной блевотиной Бумера, уже заслуживает «Выбора редакции». Вторая часть больше, сложнее и веселее первой, за что мы даже готовы простить ей не слишком уместную «двойку» в названии. Это все та же взрывной силы игра, что и год назад, только доведенная до ума — с разнообразными боссами, оружием, гаджетами и игровыми ситуациями. Такими темпами до выхода мифического третьего эпизода Half-Life 2 она успеет превратиться как минимум в трилогию. В концепции Left 4 Dead по-прежнему есть что улучшать, но сейчас, простите, мне пора — в 23:00 назначена дружеская пробежка по болотам.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Единственное, что смущает в Left 4 Dead 2, — скороспелая «двойка» в названии. Но поверьте — игра действительно в два раза лучше.

Рейтинг «Мании» 9,0

«Великолепно»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев