Mushroom Wars Mushroom Wars
Mushroom Wars Mushroom Wars https://www.igromania.ru/game/8788/Mushroom_Wars.html
Mushroom Wars Mushroom Wars Рецензия на Mushroom Wars Практически идеальная консольная стратегия. Быстрая, с простым и увлекательным геймплеем. Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азарт, левые стики джойстиков уже наклонены в направлении первой атаки, пальцы правой руки слегка касаются кнопки X… Три, два, один, в бой! А дальше на наблюдателя обрушивается вал киберспортивной статистики. На одну секунду игрового времени приходится как минимум три наклона стика, равное количество нажатий X и примерно столько же слов, начинающихся на похожую букву. Это еще грибочки! В игре четыре расы, но различия между ними исключительно внешние. Mushroom Wars похожа на недавнюю Eufloria, только новая игра гораздо агрессивнее и больше рассчитана на хардкорных игроков. По жанру это стратегия в реальном времени с максимально упрощенным управлением. Вы командуете армиями каких-то веселых коротышек, которые живут в грибах, и сражаетесь с другими такими же человечками за господство над игровым полем. Выбираете приглянувшийся гриб, указываете на него — и войско с радостным визгом отправляется в бой. Со временем в захваченных «зданиях» начинают плодиться новые особи. На этом, в общем-то, описание правил игры заканчивается. Важно держать в уме главную особенность Mushroom Wars: юнитами здесь не разрешается командовать поодиночке. Нельзя указывать место на карте, куда бы вам хотелось отправить войско. Нельзя даже приказать атаковать или обороняться. Вы — полководец, который выучил один-единственный приказ. В вашей власти — лишь переместить армию из одного здания (гриба) в другое. Яростные толпы очень вежливо уступают друг другу дорогу. Вне грибных зданий юниты друг друга не бьют. Казалось бы, обычное явление, шаг в сторону казуальности. Но мы почти уверены, что за этим решением стоят сотни стратегических матчей и часы мозгового штурма, в процессе которого было решено выкинуть все, кроме самых важных стратегических элементов. Веселые разноцветные грибочки — это те же ключевые точки из Warhammer 40 000: Dawn of War или золотые шахты из Warcraft. Все остальное — возня с ресурсами, постройка зданий, подбор армии и улучшение юнитов — отправилось под нож. Каждый бой в Mushroom Wars — последний, самый важный, кульминационный. За пятиминутный матч обычно происходит около сотни маленьких сражений, и ни одно из них по накалу страстей не уступает решающей битве в обычной стратегии. Это отнюдь не преувеличение. Решение отправить войско на штурм — ответственный шаг, потому что неправильное решение может привести к моментальному краху. В итоге к концу матча игрок чувствует чуть ли не физическую усталость. Называется «нашел» Все игры с приставкой PixelJunk очень похожи друг на друга — милые, светлые, чистые. Вот и Mushroom Wars точь-в-точь такая. Загвоздка лишь в том, что она НЕ из серии PixelJunk Цветовая палитра. Слева скриншот из Mushroom Wars, справа — из PixelJunk Monsters. Обе игры приятного салатного цвета; палитра нежная, естественная. Башни. PixelJunk Monsters — игра в жанре tower defense. В Mushroom Wars также присутствуют сторожевые башни, хотя ключевой роли они не играют. Музыка. По скриншотам этого не поймешь, но в обеих играх звучат веселые и слегка придурковатые мотивы, дополненные звуками природы. Походка. И под эти звуки вразвалочку двигаются юниты. Каждая битва напоминает школьную дискотеку, ну или шаманские танцы вокруг тотемного столба. Мистер Трюфель Даже глобальную карту разработчики умудрились украсть у PixelJunk Monsters. Откуда такое напряжение? Есть две причины. Во-первых, карты невероятно малы. Взгляните на скриншоты: все локации в игре именно такого размера, ни убежать, ни спрятаться. Это как если бы в многопользовательском боевике вас заперли с противником в комнате четыре на четыре метра и выдали обоим по гранатомету. Было бы очень жарко, но матч продлился бы пару секунд. Тут дает о себе знать вторая особенность Mushroom Wars, и если продолжать аналогию с шутером, то в тесной комнатушке повсюду должны лежать аптечки. Дело в том, что юниты плодятся с умопомрачительной скоростью. Не успела армия выйти из здания, как в нем тут же родились новобранцы. Единственный ресурс — живая сила. Если в «домике» сидит сорок жителей, то нужно ровно сорок бойцов, чтобы выбить их оттуда, плюс еще один солдатик, чтобы занять здание. Чтобы добиться такого же напряжения, в обычных стратегиях приходится пускать в ход танки и суперъюниты. В итоге получается, что Mushroom Wars более всего походит на стратегию, где разрешили пользоваться читами. Ни тумана войны, ни стыда, ни совести. Есть лишь одна проблема — противник находится в таких же тепличных условиях. Благодаря этому игра превращается в какой-то жуткий конвейер по переработке юнитов. Сотни человечков выходят из одних грибных домиков, входят в другие, гибнут, но на их место тут же встают новые солдаты. Контрольные точки ежесекундно переходят из рук в руки до тех пор, пока у одного из соперников не сдадут нервы и он не совершит какой-нибудь роковой промах. Можно решить, что Mushroom Wars — казуальная пародия на стратегию, но это отнюдь не так. В игре уникально выстроен баланс, она предоставляет неожиданно большую тактическую свободу. Основное управленческое решение, которое предстоит принимать ежеминутно, — это куда именно в данный момент времени выгодно отправить армию. Разменять ли своих бойцов по курсу один к одному на вражеских, чтобы захватить здание, или же дождаться, пока соперник поведет свой гарнизон в атаку и занять опустевший гриб с минимальными потерями? Сосредоточиться на одном, важнейшем здании или завладеть несколькими второстепенными? Так много дел, так мало времени. * * * Mushroom Wars — успешный эксперимент по удалению из RTS практически всех присущих жанру элементов. Исход любой схватки решает количество юнитов с обеих сторон, а не сила, броня или диспозиция. Не тактика, не стратегия — математика. Тут можно начать сокрушаться, что так от RTS скоро вообще ничего не останется и вскоре жанр выродится в квадрат Малевича. Но мы не будем утомлять вас прогнозами: в Mushroom Wars интересно играть уже сейчас. Формула игры: 50% PixelJunk Monsters + 50% Eufloria Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка 9 Управление 10 Сюжет: — Стабильность: 10 Оригинальность: 8 Оценка: 8
Mushroom Wars

Mushroom Wars

Рецензии — Mushroom Wars
Практически идеальная консольная стратегия. Быстрая, с простым и увлекательным геймплеем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Mushroom Wars

Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азарт, левые стики джойстиков уже наклонены в направлении первой атаки, пальцы правой руки слегка касаются кнопки X… Три, два, один, в бой! А дальше на наблюдателя обрушивается вал киберспортивной статистики. На одну секунду игрового времени приходится как минимум три наклона стика, равное количество нажатий X и примерно столько же слов, начинающихся на похожую букву.

Это еще грибочки!

В игре четыре расы, но различия между ними исключительно внешние.

Mushroom Wars похожа на недавнюю Eufloria, только новая игра гораздо агрессивнее и больше рассчитана на хардкорных игроков. По жанру это стратегия в реальном времени с максимально упрощенным управлением. Вы командуете армиями каких-то веселых коротышек, которые живут в грибах, и сражаетесь с другими такими же человечками за господство над игровым полем. Выбираете приглянувшийся гриб, указываете на него — и войско с радостным визгом отправляется в бой. Со временем в захваченных «зданиях» начинают плодиться новые особи. На этом, в общем-то, описание правил игры заканчивается.

Важно держать в уме главную особенность Mushroom Wars: юнитами здесь не разрешается командовать поодиночке. Нельзя указывать место на карте, куда бы вам хотелось отправить войско. Нельзя даже приказать атаковать или обороняться. Вы — полководец, который выучил один-единственный приказ. В вашей власти — лишь переместить армию из одного здания (гриба) в другое.

Яростные толпы очень вежливо уступают друг другу дорогу. Вне грибных зданий юниты друг друга не бьют.

Казалось бы, обычное явление, шаг в сторону казуальности. Но мы почти уверены, что за этим решением стоят сотни стратегических матчей и часы мозгового штурма, в процессе которого было решено выкинуть все, кроме самых важных стратегических элементов. Веселые разноцветные грибочки — это те же ключевые точки из Warhammer 40 000: Dawn of War или золотые шахты из Warcraft. Все остальное — возня с ресурсами, постройка зданий, подбор армии и улучшение юнитов — отправилось под нож. Каждый бой в Mushroom Wars — последний, самый важный, кульминационный. За пятиминутный матч обычно происходит около сотни маленьких сражений, и ни одно из них по накалу страстей не уступает решающей битве в обычной стратегии.

Это отнюдь не преувеличение. Решение отправить войско на штурм — ответственный шаг, потому что неправильное решение может привести к моментальному краху. В итоге к концу матча игрок чувствует чуть ли не физическую усталость.

Называется «нашел»

Все игры с приставкой PixelJunk очень похожи друг на друга — милые, светлые, чистые. Вот и Mushroom Wars точь-в-точь такая. Загвоздка лишь в том, что она НЕ из серии PixelJunk

  1. Цветовая палитра. Слева скриншот из Mushroom Wars, справа — из PixelJunk Monsters. Обе игры приятного салатного цвета; палитра нежная, естественная.
  2. Башни. PixelJunk Monsters — игра в жанре tower defense. В Mushroom Wars также присутствуют сторожевые башни, хотя ключевой роли они не играют.
  3. Музыка. По скриншотам этого не поймешь, но в обеих играх звучат веселые и слегка придурковатые мотивы, дополненные звуками природы.
  4. Походка. И под эти звуки вразвалочку двигаются юниты. Каждая битва напоминает школьную дискотеку, ну или шаманские танцы вокруг тотемного столба.

Мистер Трюфель

Даже глобальную карту разработчики умудрились украсть у PixelJunk Monsters.

Откуда такое напряжение? Есть две причины. Во-первых, карты невероятно малы. Взгляните на скриншоты: все локации в игре именно такого размера, ни убежать, ни спрятаться. Это как если бы в многопользовательском боевике вас заперли с противником в комнате четыре на четыре метра и выдали обоим по гранатомету. Было бы очень жарко, но матч продлился бы пару секунд. Тут дает о себе знать вторая особенность Mushroom Wars, и если продолжать аналогию с шутером, то в тесной комнатушке повсюду должны лежать аптечки.

Дело в том, что юниты плодятся с умопомрачительной скоростью. Не успела армия выйти из здания, как в нем тут же родились новобранцы. Единственный ресурс — живая сила. Если в «домике» сидит сорок жителей, то нужно ровно сорок бойцов, чтобы выбить их оттуда, плюс еще один солдатик, чтобы занять здание.

Чтобы добиться такого же напряжения, в обычных стратегиях приходится пускать в ход танки и суперъюниты.

В итоге получается, что Mushroom Wars более всего походит на стратегию, где разрешили пользоваться читами. Ни тумана войны, ни стыда, ни совести. Есть лишь одна проблема — противник находится в таких же тепличных условиях. Благодаря этому игра превращается в какой-то жуткий конвейер по переработке юнитов. Сотни человечков выходят из одних грибных домиков, входят в другие, гибнут, но на их место тут же встают новые солдаты. Контрольные точки ежесекундно переходят из рук в руки до тех пор, пока у одного из соперников не сдадут нервы и он не совершит какой-нибудь роковой промах.

Можно решить, что Mushroom Wars — казуальная пародия на стратегию, но это отнюдь не так. В игре уникально выстроен баланс, она предоставляет неожиданно большую тактическую свободу. Основное управленческое решение, которое предстоит принимать ежеминутно, — это куда именно в данный момент времени выгодно отправить армию. Разменять ли своих бойцов по курсу один к одному на вражеских, чтобы захватить здание, или же дождаться, пока соперник поведет свой гарнизон в атаку и занять опустевший гриб с минимальными потерями? Сосредоточиться на одном, важнейшем здании или завладеть несколькими второстепенными? Так много дел, так мало времени.

* * *

Mushroom Wars — успешный эксперимент по удалению из RTS практически всех присущих жанру элементов. Исход любой схватки решает количество юнитов с обеих сторон, а не сила, броня или диспозиция. Не тактика, не стратегия — математика.

Тут можно начать сокрушаться, что так от RTS скоро вообще ничего не останется и вскоре жанр выродится в квадрат Малевича. Но мы не будем утомлять вас прогнозами: в Mushroom Wars интересно играть уже сейчас.


Формула игры: 50% PixelJunk Monsters + 50% Eufloria

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка 9

Управление 10

Сюжет:

Стабильность: 10

Оригинальность: 8

Оценка: 8

Комментарии
Загрузка комментариев