29 января 2010
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Resident Evil 4

Дата выхода : 2004

Жанр : Экшен от второго лица

Издатель/разработчик : Capcom

В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний вид всех экшенов от третьего лица на ближайшие пять лет. Обе части Gears of War , Uncharted и главный идейный противник, Silent Hill (ко времени пятой части) переместили камеру за плечо главного героя, позволяя точно целиться (персонаж при этом замедлялся) и иногда пользоваться укрытиями. Да чего уж там — даже относительно недавний Resident Evil 5, несмотря на смену места действия, повторяет RE 4 почти покадрово. Команда под руководством Синдзи Миками (впервые со времен первой части вернувшегося в кресло продюсера) за время разработки выбросила на помойку несколько вариантов будущей игры (один из них, впрочем, возродился потом в виде Devil May Cry ), а в итоге удивила всех и каждого. Традиционные хорроры с медленными, тупыми зомби и сложными головоломками после Resident Evil 4 оказались в неловком положении — в них просто никто не захотел играть. Лучше всех усвоил уроки, не потеряв при этом индивидуальности, только прошлогодний Alone in the Dark , но французам не хватило главного конька японцев — дотошности. Каждый уровень RE 4 был просчитан до сантиметра, а патроны кончались как раз в тот момент, когда вы добивали последнего врага ботинком. Это и делало даже кривую PC-версию такой притягательной — мало кто проходил игру лишь один раз.

Во что играли 10 лет назад

Need for Speed 5: Porsche Unleashed

Дата выхода : 2000

Жанр : Симулятор Porsche

Издатель/разработчик : Electronic Arts/EA Canada

В родословной Need for Speed было достаточно много удачных, провальных, да и просто «никаких» частей, но для Porsche Unleashed все перечисленные ярлыки выглядят одинаково плоскими. В эту игру можно было влюбиться раз и навсегда из-за одного только вида заходящего солнца, которое наблюдаешь, проезжая вдоль средиземноморского побережья в открытом «Порше» 1960 года. Беспроигрышная, казалось бы, затея отметить 50-летний юбилей немецкой марки выпуском именной видеоигры обернулась полным коммерческим провалом (после которого в Electronic Arts почти поставили на серии крест) и самой странной частью NFS за все годы выпуска. Вместо агрессивных «Ламборгини» — трогательные лупоглазые «Порше» первых выпусков, которые с трудом разгонялись до 140 км/ч, но даже на меньшей скорости так и норовили развернуться поперек дороги. Физика в игре создавалась при активном участии инженеров марки и была максимально приближена к реальности, что автоматически исключало полеты на скорости в 300 км/ч и драки с полицейскими вертолетами. Это наверняка и отпугнуло массового покупателя, зато когда теперь, спустя 10 лет, очаровательная девушка просит вспомнить «старую игру, в которой были красивые осенние пейзажи и двери у машин открывались со звуком «чмок-чмок», Porsche Unleashed по-прежнему вне конкуренции.

Во что играли 15 лет назад

Beavis and Butt-Head in Virtual Stupidity

Дата выхода : 1995

Жанр : Похабный квест

Издатель/разработчик : Viacom New Media

Двое мультяшных подростков, нарисованных в 1991 году Майком Джаджем, стали не только блестящей карикатурой на поколение, воспитанное телевизором (сам мультсериал, напомним, выходил на канале MTV), но и первым действительно злым и неполиткорректным мультиком в истории. Двое придурков пубертатного возраста последовательно воплощали в жизнь все постулаты, почерпнутые ими из «ящика», между делом слушали тяжелую музыку и постоянно попадали в идиотские ситуации, вызванные твердой уверенностью, что «им наконец-то дадут». А еще снимались в клипах (в том числе у AC/DC и Шер), побывали в гостях на шоу Дэвида Леттермана, стали героями двух полнометражек и нескольких видеоигр. Лучшая из них — Beavis and Butt-Head in Virtual Stupidity — была довольно традиционным для своего времени point & click квестом, эдаким Sam & Max про MTV и сортирный юмор. Задания в духе «плюнь на голову директору», «сожги муравьев при помощи лупы» и особенно «сыграй соло на воздушной гитаре» дополнялись едкими комментариями по поводу всего происходящего: «Эй, чувак, мы нашли лупу — давай с ее помощью отыщем твой пенис?» В общем — это было круто, пельмень.

Во что играли 20 лет назад

Michael Jackson’s Moonwalker

Дата выхода : 1990

Жанр : Beat It!

Издатель/разработчик : SEGA

Игра, в которой живой (хоть и пиксельный) Майкл Джексон танцует Thriller на фоне могильных надгробий, ходит лунной походкой по головам врагов и спасает детей (все, кто подумал что-то дурное, вон из класса), не могла быть плохой просто по определению. Но она была. Как и многие другие платформеры того времени, Moonwalker был жутко сложен: пройти уровень, пропустив хоть одного похищенного ребенка, было невозможно, а враги перли изо всех дверей, не особо проникаясь ритмом танцевальных движений Майкла. Движений, к слову, было довольно много — чего стоит хотя бы летающая шляпа, которая заменяла собой бумеранг, или фирменный жест тазом при исполнении Billie Jean. Все это (как и восьмибитные обработки Smooth Criminal, Billie Jean или Beat It, звучащие на фоне) выглядело забавно, хотя сам процесс быстро надоедал, а уровней было всего пять. Сегодня игра предсказуемо обрела культовый статус, а цена картриджей на аукционе eBay взлетела до небес. Впрочем, затанцевать врагов до смерти можно при помощи любого эмулятора SEGA Genesis, но мы бы посоветовали просто еще разок послушать музыку Джексона — она, в отличие от игр, не стареет.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь