Игры в материале
Dragon Age: Начало
Dragon Age: Начало
Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum
Игра года

Игра года

Итоги года 2009 — Игра года
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Итоги года 2009
Игра года

1-е место

Dragon Age: Origins

Издатель/издатель в России: Electronic Arts/Electronic Arts

Разработчик: BioWare

Рейтинг: 9,0

Полная рецензия в «Игромании» №11/2009

Ролевые игры — универсальный определитель «свой-чужой» в отношениях между игроками. Если человек не интересуется RPG — значит, и игры никогда не полюбит. Любой хардкорный игрок самыми теплыми и важными интерактивными переживаниями обычно обязан именно этому жанру. Это всегда очень личное приключение часов на 60, а то и все 120.

Продолжительность — одновременно и главная проблема подобных игр. Чем старше мы становимся, тем тяжелее находить время для любимого жанра. Обычно приходится выбирать между одной ролевой игрой и десятком не менее хороших, но более коротких проектов. И главное игровое счастье 2009 года в том, что между Dragon Age: Origins и чем-то еще выбирать не пришлось. В этом году было ровно столько достойных игр, сколько нужно, и на новый шедевр BioWare нашлось время почти у всех, кто не прокачивался до 70-го уровня десятого престижа в Modern Warfare 2 и не высаживал плантации цветков для борьбы с зомби.

Dragon Age — по-настоящему длинное приключение, почти как в старые романтические PC-времена. Если разобраться, нам по-прежнему не так уж много нужно для счастья. Детально проработанный мир, точеные диалоги, продуманная боевая система, интересные персонажи — и все, недели жизни как не бывало. Сделать такую большую и богатую игру по стандартам 2009 года — уже подвиг.

Dragon Age добавляет к означенной формуле мрачную фэнтезийную вселенную, где все клише, доставшиеся жанру от «Властелина Колец», вывернуты наизнанку. Любые сопли здесь заливают литрами крови, постановочные речи прерываются перерезанием горла, а люди в любой, даже самой критической, ситуации остаются людьми — эгоистичными, расчетливыми и трусливыми. Такого в RPG еще не было.

На этот неуютный мир можно взглянуть разными глазами — классического наивного героя, потерявшего семью; гнома, пробегавшего всю жизнь на побегушках у криминальных структур; мага, живущего по жестким правилам; эльфа, которые тут выступают как социально угнетенное меньшинство. С каждой новой игрой BioWare делают наше приключение все более персональным. И все большую роль в нем играют диалоги. В Dragon Age герои не просто вываливают на нас тонну информации и просят сделать выбор — они общаются. Когда ты хотя бы на секунду задумываешься, какой ответ больше всего понравится собеседнику, то понимаешь, где главная ролевая составляющая этой игры. Не в бесконечных цифрах и возможности выполнить один квест несколькими способами, а в первую очередь в нем — в общении.

С помощью Dragon Age: Origins BioWare также развеяли опасения относительно своей творческой несостоятельности, наступившей после покупки компании ЕА. Чрезмерно короткий Mass Effect, несмотря на все достоинства, встревожил не одного поклонника RPG. Dragon Age одним своим началом убеждает, что все в порядке.

В ближайшее время случится Mass Effect 2, а для ценителей JRPG — Final Fantasy 13. Столько крупнобюджетного ролевого счастья игрокам не выпадало давно. И именно 2010 год покажет, нужны ли ролевые игры современной игровой индустрии в условиях затянувшегося кризиса. А пока мы пишем эти строки на исходе 2009-го, аплодируем Dragon Age и с трепетом предвкушаем новые шедевры. Цените момент.

2-е место

Call of Duty: Modern Warfare 2

Издатель/издатель в России: Activision/1C

Разработчик: Infinity Ward

Рейтинг: 9

Полная рецензия в «Игромании» №12/2009

Любой разговор по поводу Modern Warfare неизбежно скатывается в обсуждение ключевого вопроса игра это или нет? По всему получается, что не игра: к ней категорически неприменимы такие понятия, как «принятие решений», «импровизация» и «выбор». Но все эти околонаучные дискуссии со звоном отскакивают от цельнометаллической оболочки Modern Warfare, потому что ни одна другая игра в мире не выжигает на вашей сетчатке такое количество очень личных, персональных воспоминаний. О том, как вы под свист пуль, без оружия ломились через бразильские трущобы к спасительному вертолету. Как неслись на снегоходе по горным склонам. Как, наконец, расстреливали мирных жителей в российском аэропорту. Modern Warfare одним гигантским взрывом пролетает перед вами на ускоренной перемотке, оставляя за собой несколько ветеранских воспоминаний.

Восторженный Александр Кузьменко писал в редакционной рассылке этой осенью: «…электромагнитная волна вырубает все электричество на восточном побережье, а сверху, как в к/ф «Армагеддон», начинает пять минут лететь всякая горящая хрень. Ядерный взрыв попалил всю электронику, не работают даже электронные прицелы люди снимают шлемы, кричат громко (связи-то нет), а кругом еще дождь, молнии, все дела. Полмиссии проходятся в абсолютной тишине, саспенс запредельный. Совершенно новый уровень постановки для CoD». И это чистая правда. Infinity Ward, как ни одна другая студия в мире, знает цену словам «интерактивная режиссура», и лучших постановщиков на сегодня в индустрии просто не существует. Modern Warfare 2 такое же явление, как кэмероновский «Аватар» или майкл-бэевские «Трансформеры». Она задает тон, на нее равняются, без нее не обходится практически ни один разговор о компьютерных играх. В 2009 году были игры лучше, умнее, изящнее, но более важной и громкой не было.

3-е место

Batman: Arkham Asylum

Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск

Разработчик: Rocksteady Studios

Рейтинг: 9,0

Полная  рецензия в «Игромании» №10/2009

Если было в 2009 году интерактивное произведение, достойное называться «игрой года», то это, безусловно, Batman: Arkham Asylum. Мы не проходили ее, а именно что играли. Каждая комната изолированный полигон для испытаний новых возможностей Бэтмена. Вы вплывали в помещение, и начиналось: врагов дразнили, издевались над ними, доводили до состояния исступления. Англичане Rocksteady Studios сделали натуральный симулятор игры на вражеских нервах: Бэтмен под нашим управлением прятался в вентиляции, в полу, под потолком.

Вверенный арсенал позволял изводить противников сотнями способов: кто-то тратил все XP-очки на прокачку бэтаранга и доставал им ничего не подозревающих патрулей; кто-то, наоборот, прокачивал кулачный бой и обрушивался на джокеровских миньонов крылатой смертью. Какой бы путь вы ни выбирали, Arkham Asylum гарантированно предоставляла гигантский простор для маневра. Ни в одной другой игре в этом году вы не планировали свои действия только для того, чтобы поэффектней подвесить противника за ногу, а не за тем, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

Batman настоящая Игра, где процесс важнее цели. Такие произведения у нас обычно проходят по статье «инди», и в них играет десять человек в стране, включая редакторов Ставицкого и Феткулова. Arkham Asylum же, помимо прочего, безупречно выглядит, вылизана до блеска, выполнена с фантастическим вниманием к деталям и снабжена интересным сюжетом. То есть это идеальный случай дружбы больших геймдизайнерских достижений и выдающегося бюджета. Спешно анонсированный сиквел свидетельствует есть все шансы, что некогда традиционная рубрика «Сплинтерцелл года» в ближайшем будущем вполне может быть заменена «Бэтменом года». Но наш первый визит в Arkham Asylum мы не забудем никогда.

Комментарии
Загрузка комментариев