29 января 2010
Обновлено 17.05.2023

Мордобой года

Мордобой года - изображение обложка

Zeno Clash

Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск

Разработчик: ACE Team

Рейтинг: 7,5

Полная рецензия в «Игромании» №6/2009

Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор более популярен, чем навороченный CryEngine 2 (и 3), а перед Unreal Engine3 у него есть одно важнейшее преимущество — лицевая анимация. В адреналиновом Left 4 Dead 2 иногда забываешь передернуть затвор винтовки, засмотревшись на то, как вдруг нахмурился товарищ по команде (не говоря уже о таких выразительных играх, как Half-Life 2 или Vampire: The Masquerade — Bloodlines ). Если бы движки были частями тела, то Source непременно досталась бы роль лица. Так вот, в Zeno Clash в означенное лицо двинули __ что есть мочи.

Эта игра — один из самых ярких дебютов 2009 года. Неровная, местами кустарная, любой свой недостаток Zeno Clash с легкостью искупает безудержной фантазией авторов. Таких персонажей вы не встретите больше нигде (взять хотя бы придурковатого человека-птицу или эксцентричного слепого снайпера), потому что каждый герой Zeno Clash уникален. Речь идет не о глиняных фигурках, которым генератор внешности в случайном порядке раздал носы, глаза и уши, а об абсолютно оригинальных существах, непохожих друг на друга.

Но главная особенность игры — это, конечно, поединки. Боевая система от первого лица хороша сама по себе, но по-настоящему великолепной ее сделал Source. Никогда еще лицевая анимация не была использована в столь оскорбительных целях. Ярость, злоба, испуг — это эмоции. Но крик, сдавленный «ох!» или закатившиеся глаза посланного в нокдаун оппонента — это уже физиологические состояния!

В Zeno Clash мы не просто били врагов, мы впечатывали удар в челюсть, мы лупили коленом в клюв, мы дубасили что есть мочи. Ни одна другая игра так пугающе достоверно не передавала от первого лица ощущение удара кулаком в лицо.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь