Zombie Driver

Zombie Driver

Вердикт — Zombie Driver
«…мчаться по городу с ветерком на максимальной скорости получается далеко не всегда. Зомби на основных магистралях не просто много — кое-где из-за них не видно даже самой дороги. На некоторых перекрестках машина в буквальном смысле увязает в мертвых телах
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Zombie Driver

Такое чувство, что в минувшем 2009 году все колдуны вуду на Земле только тем и занимались, что распечатывали склепы, разрывали могилы, выискивали утопленников на дне рек и обгоревшие трупы в пожарищах — все для того, чтобы вдохнуть жизнь в их искалеченные тела и заставить нас сражаться с многотысячной армией мертвяков.

В 2009-м случился самый настоящий шквал игр про зомби. Мы жарили утробно ворчащую нежить из огнеметов в Burn Zombie Burn! (PS3) и Zombie Apocalypse (PS3, Xbox 360), поливали свинцом в Zombie Shooter 2, закликивали стилусом в Little Red Riding Hood's Zombie BBQ (NDS), устраивали ей фитотерапию в Plants vs. Zombies и глушили сковородами в Left 4 Dead 2. Ну а в качестве финального аккорда нам предложили устроить бодрящую автопрогулку с художественным размазыванием зомби по асфальту. В Zombie Driver нам предстоит заниматься именно этим.

Дорогу покажешь?

Оружие в игре нужно экономить всеми силами: число зарядов строго ограничено, а дополнительные обоймы попадаются не очень часто. Поэтому основное средство уничтожения зомби — колеса, бампер и выступающие из корпуса шипы.

После серии взрывов на химическом предприятии в одном американском городе почти все обитатели превратились в одержимых чудовищ — отныне их ничто не волнует, кроме запаха сочного свежего мяса. Те, кто по каким-то причинам не зомбифицировался, прячутся в бункерах и бомбоубежищах и иногда совершают вылазки на поверхность, чтобы отбить от орд мертвяков таких же, как они, несчастных, которым удалось забаррикадироваться в каком-нибудь уцелевшем здании. Мы выступаем в роли одного такого спасателя.

Перемещаться по городу на своих двоих нельзя (тут же настигнут и разорвут), единственный вариант — рассекать по улицам на авто. Выезжаем с территории хорошо защищенной базы, вдавливаем газ в пол и, следуя целеуказателю, несемся за очередной порцией выживших. По пути давим, расстреливаем и выжигаем целые орды попадающихся на пути зомби. Добираемся до места, загружаем выживших на заднее сиденье автомобиля, а дальше либо отходим огородами обратно в убежище, либо отвозим пассажиров в чудом сохранившийся аэропорт.

К сожалению, мчаться по городу с ветерком на максимальной скорости получается далеко не всегда. Зомби на основных магистралях не просто много — кое-где из-за них не видно даже самой дороги. На некоторых перекрестках машина в буквальном смысле увязает в мертвых телах. Как только скорость потеряна, на болид накидывается контингент всех ближайших моргов и начинает крушить и ломать.

Приходится искать обходные пути, заруливать в подворотни, срезать путь по тихим переулкам, объезжать особо крупные бригады зомби по городским паркам и окраинам. Там, впрочем, тоже поджидают неприятности. Например, огромные стаи собак-зомби, которые в самом прямом смысле пытаются выгрызть вас из спасительного авто. Но этих хотя бы можно давить целыми стаями.

За проезд передаем

Даже тяжеленный автобус буксует, если на его пути оказывается несколько десятков зомби. Остальные мертвяки в такие моменты всеми силами разносят кузов авто.

Движок игры, несмотря на старомодную изометрию, полностью трехмерен, а почти все объекты на уровне подчиняются реалистичным законам физики. Передвигаться по здешним ландшафтам — отдельное удовольствие. Машина с лязгом врезается в поребрики, со звоном сносит хлипкие заборы и ограды, с лихим хрустом срубает ножки светофоров. Припаркованные же у обочин машины при лобовом контакте красочно взрываются.

Разработчики сделали очень простой и логичный ход — наша машина не получает никаких повреждений от столкновения с препятствиями, урон могут нанести только зомби. В результате путешествие по карте превращается в самую настоящую вакханалию. Главное — не увлекаться. Выжившие не будут ждать вечно: если не успеть в отведенное время, зомби доберутся до несчастных и сожрут их. Игра на этом обычно не заканчивается — большая часть миссий не засчитывается, только если вы вообще никого не спасли или ваша машина разрушена, — но вот заработать не удастся. А деньги в Zombie Driver жизненно необходимы.

Именно на них прокачиваются транспортные средства и покупается новое оружие. В самом начале игры мы рассекаем по городу на хлипком такси с прикрученными к крыше гатлингами, — за раз эта желтая колымага способна перевезти лишь несколько человек. Каждую миссию приходится выполнять в несколько заездов. Через некоторое время вам выдадут более продвинутую спортивную машину, потом дело дойдет до кареты скорой помощи и автобуса, который вмещает за раз до сорока восьми человек. А ближе к финалу, если внимательно выполнять побочные задания, вы будете рассекать уже на бронированном багги.

Взрывать припаркованные машины — очень весело, но никакого практического смысла в этом нет.

Все оружие и апгрейды в игре приобретаются за доллары. Вот только совершенно непонятно, как и с кем могли сохраниться товарно-денежные отношения в городе, населенном тысячами зомби.

Ушел на базу

Игра берет отличный старт, но срывается на взлете. За первые две-три миссии вы изучите все здешние закоулки, выучите особенности поведения и научитесь уничтожать все виды зомби, получите массу удовольствия, круша на своем пути заборы и ящики. К шестой-седьмой миссии прокачаете до максимума все пять доступных стволов и поймете, что реальную пользу приносят только гатлинг и огнемет.

Все последующие задания сливаются в череду рутинных заездов: улица, забор, подворотня, стая собак-зомби, мясо на капоте, забрать выживших, доставить обратно... повторить снова, снова и снова.

Единственный стимул, который используют разработчики, чтобы мы окончательно не заскучали, — новые тачки. В начале некоторых заданий нам открытым текстом объясняют, где их можно найти. В промежутке между спасением выживших заезжаем по означенному адресу, уничтожаем там всех зомби и получаем вожделенное авто, к динамике и особенностям которого привыкаем еще одну-две миссии.

Железная дорога в игре — своеобразная путеводная нить. По ней можно быстро добраться в отдаленные кварталы. Но зомби здесь подчас еще больше, чем на улицах.

У автобуса очень большой радиус поворота. Надо быть внимательным: можно застрять в переулке и пасть смертью храбрых.

* * *

Но этого, к сожалению, недостаточно. Zombie Driver катастрофически не хватает интересных, необычных, увлекательных заданий. Совершенно непонятно, почему разработчики, придумав оригинальную игровую механику, смоделировав в мельчайших деталях довольно большой город и прикрутив к этому без всяких преувеличений чудесную физику, не сделали такого очевидного шага. Что стоило разбавить череду монотонных заездов миссиями-преследованиями? Сражениями с огромными боссами-зомби? Да что там! Сгодились бы даже банальные гонки на время с другими машинами спасателей: кто за минимальное время соберет больше всего выживших.

Вместо этого на протяжении всей игры нам предлагается совершать одно и то же монотонное действие. Складывается ощущение, что создатели в какой-то момент поняли свою ошибку и специально ограничили число миссий. За те семнадцать заездов, что вам предстоит совершить, Zombie Driver не успевает надоесть до зубовного скрежета. Под конец игра вызывает лишь легкое раздражение и надежду, что в следующей части, о которой прозрачно намекается на форуме, главная ошибка будет исправлена и Zombie Driver, наконец, раскроет весь свой потенциал. Но пока — увы.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Самый настоящий зомби-кармагеддон, который надоедает несколько раньше, чем заканчивается.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев