28 февраля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

The Settlers 7: Paths to a Kingdom - изображение обложка

The Settlers 7 — из той породы стратегий, успех которых зависит лишь от набора мельчайших деталей: основная механика придумана настолько давно, что вы довольно неплохо представляете себе, как в это играть, даже если лично никогда этого не делали. Основные тезисы седьмой части — Ренессанс и кооператив, но первое — просто закономерная смена сеттинга (и то незначительная), а второе — неизбежная дань моде.

Стыдно признать, но когда тебе показывают красивейшие ролики, яркость и сочность которых сама по себе оправдывает существование этой игры, то невольно думаешь о совершенно «гиковских» вещах. Седьмая часть — она больше похожа на вторую или шестую? А производственные цепочки длинные? А поселенцы кричат «юпи»?

Settlers` Creed

Отчасти все разъяснил недавний закрытый бета-тест, в котором нам посчастливилось принять участие. Paths to a Kingdom — это развитие идей предыдущей, шестой части, которая сама по себе была огромным компромиссом: производство упростили, но взамен предложили милых зайчиков и красивые елочки для вдумчивой медитации.

При этом из серии к серии тут кочует какой-то особый, созидательный дух: никто, кроме немцев из Blue Byte , не может так романтизировать отстройку поселения кучкой смешных карапузов. Даже эпоха Возрождения тут особая, сказочная — декорации, кажется, переехали из Assassin’s Creed 2 , но потом их будто бы разукрасили художники Disney. Все происходит в вымышленной стране Тандрия, где король приказал своей дочери, принцессе Зои, взять шефство над отдаленными колониями. То есть вдобавок к елочкам и зайчикам игрокам предлагают почувствовать себя… женщиной.

Экономика Paths to Kingdom — палка о двух концах. О возможных путях развития мы уже рассказывали, но какой бы из них вы ни выбрали, все равно придется балансировать между желаниями и возможностями ваших поселенцев. С одной стороны, они — рабочие на вашем производстве, с другой — все производство подчинено тому, чтобы им жилось хорошо. Традиционный сценарий: сначала любой ценой ставим экономику на ноги, а уже потом следим, чтобы никто не ходил голодный. В основе экономики — два вида ресурсов, дерево и камень. Первый ресурс — возобновляемый, второй — нет (то есть на месте срубленных деревьев вскоре вырастут новые, а вот новые камни все-таки не вырастут ни при каких условиях). Истощили каменоломню — пиши пропало. Правда, есть один выход — пускать на работу исключительно здоровых, откормленных, розовощеких поселенцев. Тогда добыча с одного и того же месторождения возрастет в 3-4 раза по сравнению с тем, как если бы на нем работал хмурный, больной задохлик.

Городское управление также подверглось некоторым изменениям. Вокруг каждого домика теперь есть три делянки: например, у крыльца растет трава, с одного торца хрюкают поросята, у другого — качается на ветру хмель.

Помимо обустройства городка предусмотрена и кастомизация своего замка, с кучей вариантов флажков, балконов, вымпелов, оборочек, рюшечек и прочих необязательных вещей, которые как раз и составляют сущность всей игры. Замок здесь — это ваш персональный монументальный аватар.

Атака садоводов-убийц

Если не брать в расчет специальные задания, предусмотренные в кампании, победить можно множеством способов, от экономических до научных — всего их двадцать. Как только у вас наблюдаются успехи хотя бы по шести пунктам, начинается обратный отсчет. И тут самое время насторожиться и вам, и вашему врагу: если за отведенный период ему удастся обскакать вас по соответствующим параметрам, только что наметившаяся победа сорвется. И тут есть два выхода: либо нажимать на производство с удвоенной силой, либо пойти на конкурента. С войной.

Война — отдельный вопрос. Фанаты классических Settlers терпеть не могут, когда их отрывают от вожделенных грядок и посевов. Такие раздражающие и неприятные элементы (а битвы в современной экономической стратегии — необходимое зло) надо вставлять в игру с умом — и тут война в хорошем смысле предельно отдалена от всего остального. Боевых миссий как таковых не будет (хотя есть соответствующая возможность победить), и битвы не цель, а средство.

Да, свободно можно окучивать только близлежащие земли и полезные ископаемые, все остальные охраняют или вражеские, или нейтральные войска. Но, во-первых, можно выжимать все соки из того, что есть, и всякую войну демонстративно игнорировать — в конце концов, боевые действия требуют отдельных вложений и исследований. Во-вторых, битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарнизона порой выстраиваются интересные тактические комбинации.

Наконец, предусмотрен второй, особый вид конфронтации, додуматься до которого могли, наверное, только авторы Settlers. По всей карте разбросаны так называемые монастыри, куда вы можете засылать «студентов», чтобы те разучивали новые технологии. Тонкость в том, что противник способен сделать то же самое — послать в облюбованный вами монастырь своего гонца. Тут-то и случится «битва»: тот, кто выложит за обучение новой технологии большую сумму, и заберет ее себе, а «побежденный» отправится домой ни с чем (в любой приличной игре он, кончено же, отправился бы в гроб с пробитой головой).

И еще любопытная информация вдогонку: Blue Byte сообщили, что готовят мощный, но в то же время простой в освоении редактор карт, где можно парой щелчков задавать размеры территорий, нужное количество ресурсов и определенные условия игры — гипотетически можно создать сценарий, где воевать не придется ни при каких условиях.

* * *

Визуально The Settlers 7 практически безупречна: насыщенные, глубокие краски, яркая «пряничная» архитектура, чудесные природные пейзажи — теперь мы в этом лично убедились. Когда вышла шестая часть, мы говорили о том, что сделать игру непростого жанра «немецкая экономическая стратегия» губительно красивой — прекрасный способ привлечь новых игроков, которые о «Поселенцах» ничего не слышали. Но когда запускаешь бету Paths to a Kingdom, игры во многом консервативной, то понимаешь, что такая графика тут скорее для того, чтобы в это играли истинные поклонники, способные с ходу назвать десять отличий The Settlers 2 от The Settlers 3. Когда налаживаешь традиционное производство хлеба, начинаешь думать, что играть в одну и ту же игру пятнадцать лет подряд несколько бессмысленно. Но вот шелохнулись красивые деревца на ветру — и снова невозможно оторваться.


Будем ждать? Settlers эпохи Возрождения: знакомый геймплей, прекрасная графика и такое елейное добродушие, что у Эцио рука бы не поднялась на кого-то из поселенцев.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь