Игра в материале
Zero Gear
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, MMOG
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NimbleBit
Издатель: NimbleBit
Дата выхода: 12 января 2010
Zero Gear

Zero Gear

Вердикт — Zero Gear
«…С самоидентификацией у Zero Gear все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Zero Gear

В романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» люди потеряли человеческий облик. Они проводили большую дня на заводе, чувствуя себя счастливым винтиком системы, вечером дежурно занимались сексом с кем угодно (беспорядочные половые связи предотвращали развитие тяжелых эмоциональных расстройств вроде т.н. «любви») и закидывались веселящими наркотиками. Фатальное общество потребления — даже детей выращивали в бутылках и на конвейере. Так вот, если бы эти улыбчивые люди играли бы в такие же солнечные и бессмысленные игры, то одной из них наверняка была бы Zero Gear.

С самоидентификацией у игры все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа. На выбор — несколько машин (от розового кадиллака до винной бочки), набор героев (от панды до кактуса), а также аксессуары — к примеру, очки в дискотечной оправе и кастрюля на голову. Все вещи можно как угодно комбинировать и перекрашивать. На выходе стабильно получится мечта экзальтированной китайской школьницы.

Вакханалия китайских игрушек

Глаза вас не обманывают: на скриншоте действительно изображен танк, парящий над футбольным полем. Мужчину в заячьих ушах лучше не замечать вовсе — нервы дороже.

Дальше — веселей. Сюжетного режима здесь нет, только онлайновый. Так что подключаемся к уже существующему серверу или создаем новую игру. Далее попадаем на одну из пятнадцати карт. Типичная арена выглядит так: кислотно-зеленое поле, вокруг куча скейтерских трамплинов и ящики с бонусами. Мы — маленькая, но гордая пластмассовая машинка из «киндер-сюрприза», вокруг еще пяток таких же. Две команды, синие и красные. Посередине поля — футбольный мяч размером с коттедж. После свистка начинается феерия — машины срываются с места и начинают яростно и самозабвенно таранить тяжеленный мяч. Или подхватывают один из бонусов, например удар боксерской перчаткой, и лупят так, что шар отлетает на десяток метров. Соответственно, кто первым загонит мяч в ворота противника, тот и выиграл. Такой здесь футбол. Тактики — ни капли, но звучит весело. И играется поначалу тоже весело.

Увы, эта беззаботная концепция оказалась крайне небрежно реализована. Играть неудобно, камера нервно мечется из стороны в сторону, и, например, гоняя в футбол, порой очень трудно сосредоточиться на мяче — проскакиваешь мимо. Другой недостаток — отсутствие хоть какой-нибудь физики. В аркадных гонках, конечно, и не нужна продвинутая физическая модель, но весь здешний автопарк как будто слеплен из папье-маше. Машины постоянно переворачиваются, от малейшего толчка уходят в занос.

В настройках игры есть специальный «индикатор инди», используя который можно на лету превратить игру в олдскульную пиксельную аркаду.

Машин, гонщиков и различных аксессуаров в игре довольно много, но иногда двойники все же попадаются.

Бампером в пудинг

По сути Zero Gear — это набор веселых мини-игр. О главных из них — ниже

Салки

Точная копия всем известной детской игры. Только здесь наоборот — нужно самому дотронуться до «салки», а затем как можно изобретательней удирать. Кто дольше всех сможет удерживать заветный статус — выиграл.

Регби

Посередине поля — огромный мяч. Машинки делятся на две команды, цель — затолкать снаряд во вражеские ворота. От обычного регби отличается тем, что правил вообще нет, — просто ездим, толкаемся, стараемся забить.

Тир

Самое безумное развлечение — разгоняемся и прыгаем на огромные кольца, каждое из которых приносит несколько десятков очков. Если попасть на пружину в форме микрофона, то нас зашвырнет на другое кольцо. Кто наберет больше всех очков — выиграл.

Гонки

Тут как обычно — гоняем наперегонки с другими машинками. Все как в лучших домах: чокнутые трассы (наш любимый трек расположен на столе, заваленном бильярдными шарами и прочим мусором), трамплины и издевательства над соперниками.

Кривизна во всем

Отличительная черта здешних гранат — их трудно не заметить.

С уровнями все тоже не слава богу. Например, на космической станции есть несколько больших дырок, в которые постоянно приходится падать: их просто не видно до тех пор, пока не приблизишься вплотную. Одно неловкое движение, один неудачный маневр — и невесомая машинка улетит в бездну. С дизайном похожие проблемы. Полета фантазии разработчиков хватило только на то, чтобы раскрасить мир из пульверизатора в крикливые цвета, а вот персонажи смоделированы неряшливо, арены топорны, и при неловком повороте камеры у края площадки можно увидеть голубую бездну.

Zero Gear спасает ненавязчивость, показная несерьезность. Это минималистичная аркада. Здесь есть как минимум три возможности подурачиться от души. Во-первых, можно в любой момент накачать машину ракетным топливом и погнать в несколько раз быстрее. Во-вторых, скакать на скейтерских рампах — одно удовольствие. И в-третьих, не забывайте про раскиданные по арене бонусы. В основном они вредительские и нацелены на то, чтобы вывести из строя соперника: запустить в него торнадо, кусок льда или гранату размером с холодильник. Есть даже любвеобильная взрывчатка: к машине цепляется похожий на чупа-чупс робот, разгоняется вместе с ней и, повизгивая, разлетается в труху. Автомобиль от этого, к счастью, только подлетает в воздух на несколько секунд — умереть в игре нельзя.

Огромные красные глаза этого мужчины — это либо от большого удивления, либо от выхода в открытый космос без скафандра. В любом случае дела его плохи.

При игре в футбол главное правило — ударить первым.

* * *

Zero Gear — участник IGF 2010. Игру сделали три калифорнийца за два года, но термин «инди» ей не очень-то идет. Возможно, потому, что если бы за плечами у разработчиков стоял крупный издатель, если бы у них было чуть больше денег и опыта — получился бы крупномасштабный коммерческий проект, который не стыдно было бы сравнивать с LittleBigPlanet. А сейчас игра обещает больше, чем может на самом деле предложить. Здесь можно толкать шайбу пластиковыми машинками, закидывать соперников бомбами, ездить по стенам и играть самим собой в тир — но на этом список возможностей почти исчерпывается. Здесь есть забавные мини-игры — но они похожи друг на друга. Дизайнерские выходки быстро надоедают. В итоге — полчаса чистого удовольствия, а следом — беспробудная тоска.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Сумасбродная гоночная аркада про зомби на пластиковых машинках, катающих по полю огромный мяч. Получилось довольно весело, но реализация местами хромает.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев