28 февраля 2010
Обновлено 17.05.2023

Ghost Pirates of Vooju Island

Ghost Pirates of Vooju Island - изображение обложка

Когда начинаешь рассказывать о Ghost Pirates of Vooju Island , поневоле вспоминаешь старый анекдот про среднеазиатских ученых, у которых, что бы они ни пытались изобрести, все равно получается анаша. Билл Тиллер, конечно, не среднеазиатский ученый: долгие годы этот человек работал художником в LucasArts и помимо всего прочего участвовал в создании The Dig и The Curse of Monkey Island. После того как квестовое подразделение студии закрылось, он еще несколько лет честно держался — основал студию Autumn Moon Entertainment , создал прекрасный юмористический квест A Vampyre Story… Но в конце концов прошлое взяло свое: недавно Тиллер заявил, что на самом-то деле всегда мечтал сделать квест про пиратов. И поэтому он сделал Ghost Pirates of Vooju Island — Monkey Island по-тиллеровски.

Magic people, vooju people

Кармическая связь между Ghost Pirates of Vooju Island и приключениями Гайбраша Трипвуда очевидна. Новая игра Билла Тиллера — и сам он этого не скрывает — выросла из Monkey Island. Добродушная толстая Леди Вуду тут превратилась в миловидную, но коварную колдунью Зимби, а смазливый подтянутый блондин Гайбраш Трипвуд — наоборот, в смешного толстяка, похожего на Весельчака У из «Тайны третьей планеты». И только супруга Гайбраша, Элейн, даже в версии Тиллера осталась все такой же бойкой дамочкой. Эта колоритная пара (толстяка зовут Синий Живот, а его подругу — Джейн Старлинг) вляпалась в неприятности благодаря Зимби. И теперь помочь им может только супруг колдуньи, жрец вуду по прозвищу Папа Док, который тоже пострадал от коварства своей (теперь — уже бывшей) жены.

Если помните, в заключительном эпизоде первого сезона Tales of Monkey Island Гайбраш Трипвуд метался между миром живых и мертвых, будучи то призраком, то вполне осязаемым пиратом из плоти и крови. Завязка в Ghost Pirates of Vooju Island идентична. Коварная Зимби превратила героев в призраков, и если они вовремя не найдут способ вернуться в свои тела, то останутся бестелесными фантомами навсегда. Но, в отличие от Telltale Games , у Тиллера на этом приеме выстроен не отдельный эпизод, а вся игра.

При этом Ghost Pirates старается быть глубже, разнообразнее: мы одновременно играем за трех героев, переключаться между которыми можно в любой момент. Для каждого придуманы свои локации (один, например, находится в мрачном заброшенном особняке, другой — в прибрежном городе, третий — в каком-то индуистском храме), свои загадки и набор персонажей для общения. И если в первой трети игры герои ищут способ воссоединиться со своими бренными телами, то впоследствии каждый получит возможность по своему желанию оборачиваться призраком для решения локальных задач.

В остальном Ghost Pirates следует канонам юмористических пиратских квестов. Мы общаемся со скелетами, которые держат в руках собственный череп, встречаем королеву русалок, попадаем в брюхо огромного кашалота, сожравшего целый корабль, ищем странные магические артефакты, спасаем маленький остров от коварных пиратов, взявших на вооружение магию вуду, фехтуем на шпагах — все это мы видели и в классических частях Monkey Island, и в сериале от Telltale Games.

Можно, конечно, возмутиться и закричать: «Плагиат!» — но загвоздка в том, что Билл Тиллер меньше, чем кто-либо другой, похож на трафаретчика: та же A Vampyre Story, хотя и содержала явные отсылки к Sam & Max, была вполне оригинальной. В Ghost Pirates Тиллер действительно отрабатывает стандартную жанровую программу, но, похоже, делает это намеренно и чуть ли не с вызовом. Его расчет, видимо, был в том, что возможность героев обращаться в привидений позволит увидеть знакомые ситуации в новом свете. И вот тут-то замечательный художник очень неловко споткнулся.

Мертвые не потеют

По своей механике Ghost Pirates of Vooju Island — это point & click квест в стиле LucasArts: на первом месте тут предметные загадки, диалоги, юмор, комментарии героев, а витиеватыми пазлами в духе Myst тут даже и не пахнет. Возможность героев превращаться в призраков вроде бы призвана оживить эту схему. Предполагалось, что в качестве фантомов персонажи не смогут напрямую взаимодействовать со многими предметами и будут вынуждены каким-то образом заставлять окружающих (которые их не слышат и не видят!) делать то, что им нужно.

Поначалу так оно и происходит: например, невидимый для окрестных зомби Папа Док ловко стравливает их, заставляя кидаться друг в друга кокосами. Однако дальше этого дело не пошло. Тему призраков авторы так толком и не раскрыли: в большинстве ситуаций герои-фантомы мало чем отличаются от обычных людей. Они также хватаются практически за любые предметы и смело тащат их куда следует. В итоге игра сводится к обычному перебору активных точек и пиксельхантингу. Из-за этого часто проседает логика происходящего. Невидимый герой зачем-то крадется (!) к нужной ему бутылке вина, берет ее в руки — но окружающие не обращают на левитирующий в воздухе сосуд никакого внимания.

В пазлах тоже мало логики и изящества, зато много откровенно натянутых ситуаций. Битый час мы связываем веревкой каких-то идолов, загораживаем проход книжным шкафом и совершаем кучу других малопонятных действий, а потом выясняется, что все это нужно лишь затем, чтобы… забрать швабру у зомби-уборщицы. Ближе к финалу любую задачу можно будет выполнить простым перебором предметов, а в одной мини-игре найти решение удастся только методом тыка.

При этом задач, связанных с диалогами (в Monkey Island их предлагалось решать постоянно), до обидного мало. Запоминающихся персонажей здесь тоже раз, два — и обчелся. А юмор редко поднимается выше уровня молодежных ситкомов: герои вяло переругиваются и издеваются друг над другом, при этом для «лукасартовского» квеста здесь непозволительно много туалетных шуточек про метеоризм.

* * *

Может показаться, что Ghost Pirates of Vooju Island — плохая игра. Это не так. Талант и опыт Тиллера просто так в землю не зароешь. В избранные моменты игра вдруг преображается, разработчики подбрасывают нетривиальные ситуации и интересные пазлы: мы используем попугая в качестве диктофона, заставляем зомби прыгать на ритуальных барабанах как на батуте, вселяемся в чужой труп. Опять же, местами попадаются на редкость удачные шутки: вы, скорее всего, будете искренне смеяться, наблюдая за тем, как Папа Док и Синепузый мужественно пытаются смотреть в глаза Джейн, а не на ее вызывающих размеров бюст. Плюс отличная музыка и, как всегда у Тиллера, безупречный художественный стиль.

В другое время мы, возможно, закрыли бы глаза на недостатки игры, но трагедия в том, что Ghost Pirates of Vooju Island появилась на свет уже после того, как вышел ремейк The Secret of Monkey Island и закончился великолепный первый сезон Tales of Monkey Island. Прямой конкуренции с ними игра, к сожалению, не выдерживает. Поэтому будем надеяться, что свою мечту Билл Тиллер осуществит в какой-нибудь другой игре.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Главный художник второй части Monkey Island сделал свой собственный пиратский квест, но Гайбраш Трипвуд все еще смешнее и оригинальнее, чем Синий Живот.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь