Игры в материале
Codename: Eagle
Codename: Eagle
Battlefield 1942
Battlefield 1942
Battlefield Vietnam
Battlefield Vietnam
Battlefield 2
Battlefield 2
Battlefield 2142
Battlefield 2142
Battlefield: Bad Company
Battlefield: Bad Company
Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2
Battlefield 1943
Battlefield 1943
Battlefield Heroes
Battlefield Heroes
Battlefield 3
Battlefield 3
Battlefield – из прошлого в будущее

Battlefield – из прошлого в будущее

В разработке — Battlefield – из прошлого в будущее
История становления и развития легендарной военной серии Battlefield.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Battlefield – из прошлого в будущее

Серия Battlefield существует уже восемь лет, и все эти годы она размножается так энергично, что позавидуют даже кролики. Если не считать Bad Company 2 и не обращать внимания на дополнения, с 2002 по 2010 год набирается семь полноценных игр с боевыми действиями в разных эпохах и условиях. С чего все началось, как развивалось и куда катится – мы расскажем вам в этой статье.

Codename Eagle

Однако начать стоит не с 2002-го, а с ноября 1999 года, когда на свет появился шутер Codename Eagle. Смелостью сюжета игра может помериться со многими современными боевиками. Авторы забрасывали пользователей на мрачные просторы царской России 1917 года. В придуманной ими реальности революции не произошло, а Германия осталась тихим государством без претензий на мировое господство. Зато самодержавная Россия решила зажать Европу в стальном кулаке, что настроило против нее ведущие страны Старого Света. Началась война. В роли секретного агента с позывным "Красный" (Red) игроки должны были раскрыть коварный план российского царя и уничтожить имперскую военную машину.

Все это мы рассказываем потому, что разработала Codename Eagle стокгольмская студия Refraction Games, позднее влившаяся в Digital Illusions и уже в ее составе подарившая миру Battlefield 1942. Именно Codename Eagle считается прародительницей серии Battlefield, потому как кроме дерзкой сюжетной кампании в игре был реализован сногсшибательный мультиплеер. Ураганный «драйв» шутеру обеспечили управляемые транспортные средства, ставшие козырным тузом Battlefield 1942.

Battlefield 1942

Спустя три года после выхода Codename Eagle шведская Digital Illusions CE совместно с Electronic Arts выпустила Battlefield 1942, положив начало грандиозной кампании по захвату лидирующих позиций в жанре мультиплеерных, а затем и однопользовательских военных шутеров. От смелых экспериментов со сценарием авторы на этот раз отказались, бросив все силы на коллективные битвы. В Battlefield 1942 можно играть в одиночестве, но сольный режим отличается от многопользовательского лишь тем, что солдатами противника управляет компьютер.

В остальном это все те же глобальные схватки на полях сражений Второй мировой. Авторы с достойным уважения вниманием к мелочам воспроизвели в шутере знаменитые места сражений тихоокеанского, европейского, североафриканского, восточного и итальянского фронтов. И на этих полигонах разработчики совершили сразу два существенных прорыва.

Во-первых, они по полной программе развили транспортную тему. Игрокам позволили управлять самолетами, кораблями, подлодками, танками, бронетранспортерами и джипами. Также в Battlefield 1942 не было недостатка в артиллерии, зенитных орудиях и стационарных пулеметах. Во-вторых, в игре была реализована комплексная классовая система, поделившая обязанности между разведчиками, штурмовиками, медиками, инженерами и бойцами противотанковых войск. Дебютный эпизод серии Battlefield одним из первых на практике доказал, что в мультиплеерном шутере можно не только устраивать бойню «все против всех», но и действовать сообща одной командой. При захвате и удержании контрольных точек слаженная работа была жизненно необходима.

Вышедшие в 2003 году дополнения The Road to Rome и Secret Weapons of WWII не изменили сути игры, но обогатили ее содержание новыми картами, оружием и полями сражений. Первая добавка сделала акцент на итальянском театре действий, а вторая наводнила Battlefield 1942 экспериментальным оружием и экипировкой – в частности, предоставила игрокам реактивный ранец.

Battlefield: Vietnam

Исчерпав тему Второй мировой, Digital Illusions CE не стала топтаться на месте, по три раза выжимая соки из каждого фронта, а отправилась дальше. Следующей остановкой в 2004 году стал Вьетнам. Battlefield: Vietnam, построенная на усовершенствованном движке предыдущей игры, в глобальном плане изменила только театр действий. По-прежнему проявляя похвальное внимание к историческим фактам, разработчики отразили в игре главные места, сражения и операции вьетнамской войны, в том числе тропу Хо Ши Мина, долину Иа Дранг, битву за Хюэ, падение Сайгона и операцию «Пылающая стрела». Оружие и технику подобрали сообразно эпохе – игроки даже могли полетать на реактивных самолетах МиГ-21 и F-4 Phantom II.

Классовая система и борьба за контрольные точки остались, но авторы внесли ряд небольших изменений. Например, позволили пассажирам транспортного средства стрелять по врагу и ввели трехмерную карту, позволяющую быстро оценить расклад сил и положение дел на фронте. Критики оценили вьетнамский эпизод по достоинству, пожурив Digital Illusions лишь за бестолковый вражеский AI. Но кто будет всерьез пенять на AI в мультиплеерном шутере?

Battlefield 2

А в 2005 году прогремел Battlefield 2, оставивший в прошлом все реальные конфликты. Авторы обратили взгляд в недалекое будущее и предположили, что в XXI веке в вооруженном конфликте вполне могут сойтись Россия, Китай, США, Евросоюз и Ближневосточная коалиция. Разброс полей сражений был соответствующий. И вновь – борьба за контрольные точки с использованием разнообразной, в этот раз самой современной ездящей, летающей и плавающей техники.

Однако в Battlefield 2 все же сменилась не только эпоха и графический движок, но также структура игры. В ней появилась строгая иерархия и элементы стратегии. На вершине пирамиды встал командир, возглавляющий всю команду, а за ним – главы взводов, руководящие группами максимум из шести человек. Для командира Battlefield 2 из шутера превращалась в стратегию с привычным видом на все поле боя целиком. Он должен был координировать действия взводов, раздавая приказы и указывая цели. Солдаты же вели привычный бой и в случае гибели возрождались рядом со своим взводом, что позволяло значительно быстрее перегруппировывать силы после тяжелой стычки с врагом.

В 2005 году Battlefield 2 получила первое дополнение Special Forces, в котором игрок мог выступить от лица различных спецподразделений, в том числе русского спецназа, американских «морских котиков» и британского SAS. В 2006-м состоялся релиз еще двух добавок – Euro Force и Armored Fury, представивших новые карты, технику, вооружение и войска.

Battlefield 2 стала первым эпизодом серии, появившимся не только на PC, но также на консолях. В 2005 году на PlayStation 2, Xbox, а позднее и на Xbox 360 вышла специальная версия Battlefield 2: Modern Combat, которая также ориентировалась на мультиплеер, но содержанием значительно отличалась от компьютерного релиза. В частности, в игре была сюжетная кампания, посвященная войне НАТО и Китая, спровоцированной, как выяснялось впоследствии, террористической организацией «Пылающий флаг». В финале нужно было предотвратить пуск террористами ядерных ракет, нацеленных на Китай, Европу и США.

Battlefield 2142

Спасенная от ядерного апокалипсиса планета прожила в мире и согласии лишь около ста лет, а в 2142-м на ней разразилась новая глобальная война. По сюжету Battlefield 2142, появившейся в 2006 году, Европейский Союз сошелся в страшной битве с Паназиатской коалицией. Ориентация на мультиплеер, классовая система (пусть и несколько урезанная), огромный выбор разнообразной техники – все фирменные черты серии остались на месте. Правда, парк военных машин соответствующим образом обновился, дабы они соответствовали реалиям 2142 года в представлении разработчиков.

Придумав сюжетную заявку – войну Европы с Азией в условиях нового ледникового периода, авторы не стали заморачиваться полноценной кампанией. Играть в Battlefield 2142 одному было можно, но лишь в обычный мультиплеерный матч с ботами. Зато вдобавок к привычному Conquest студия Digital Illusions CE ввела режим Titan, в котором команды должны уничтожать друг у друга гигантские воздушные крепости. В ходе этих баталий вооруженные столкновения происходили и на земле, и в воздухе, и на борту самих летающих титанов. При этом крепости тоже могли вести огонь, помогая защитникам.

В 2007-м в свет вышло дополнение Battlefield 2142: Northern Strike. Сражения в нем бушевали уже в 2145 году, а в распоряжении игроков появились новые карты, техника и режим Assault Lines.

Battlefield: Bad Company

Новый этап эволюции Battlefield начался в 2008-м с выходом шутера Battlefield: Bad Company, который полностью перекроил устои серии. Исконно компьютерная игра вдруг стала консольным эксклюзивом, да вдобавок дала крен в одиночный режим. Шутер, созданный для Xbox 360 и PS3, знакомил игроков с так называемой «Плохой компанией» – взводом из четырех сорвиголов, воспринимающих войну как легкомысленную грубую забаву. Боевые действия Bad Company разворачивались в Европе и на Ближнем Востоке, а сценарий повествовал о вымышленном военном конфликте с участием США, России и Ближневосточной коалиции.

О мультиплеере авторы тоже не забыли, однако масштаб сражений значительно уменьшился. Если в той же Battlefield 2142 в одном матче участвовало до 64 бойцов, то в Bad Company их было всего 24. Зато в техническом плане «Плохая компания» далеко ушла от предшественниц. Графический движок Frostbite Engine обеспечил довольно реалистичную картинку, а главное – потрясающую интерактивность. В игре практически не было надежных укрытий – любая стена, забор или баррикада от взрыва разлеталась фонтаном обломков, вынуждая прячущегося за ней стрелка менять позицию. Это добавило боям не только зрелищности, но и динамики: чтобы уцелеть под шквальным огнем, приходилось постоянно перебегать с места на место.

Battlefield 1943

Удачный эксперимент с сюжетным эпизодом Battlefield отнюдь не прекратил развитие мультиплеерной серии. Испробовав самые разные эпохи, разработчики решили вернуться ко Второй мировой – что ни говори, история циклична. В июне 2009 года состоялась премьера мультиплатформенного шутера Battlefield 1943. По сравнению с Battlefield 1942 размах боевых действий несколько сократился. Стремясь расширить аудиторию, авторы упростили проект, оставив лишь один режим (классический Conquest и никакой одиночной кампании) и три класса, снизив количество игроков на карте до 24 (вместо 64 в Battlefield 1942) и ограничив территорию лишь тихоокеанским театром действий. Но за основу игры разработчики взяли зарекомендовавший себя в Bad Company графический движок Frostbite Engine, что положительно сказалось на зрелищности и динамике сражений.

Battlefield Heroes

А чтобы привлечь тех, кому и сильно упрощенный Battlefield 1943 покажется «хардкорным», Digital Illusions, к тому моменту уже ставшая частью Electronic Arts, выпустила Battlefield Heroes. Игра дебютировала также в июне 2009-го и стала первой попыткой скрестить Battlefield с MMORPG. У этого жанра издатель заимствовал бизнес-модель free-to-play. Сыграть в Battlefield Heroes любой желающий может совершенно бесплатно, однако доступ к более мощному оружию и элементам экипировки для персонажей открывается через микроплатежи. Также в игре у героев есть уровни, на основании которых игроки делятся на группы так, чтобы новички не столкнулись в бою нос к носу с ветеранами.

Авторы сделали все для привлечения «казуальной» аудитории. Даже графика Battlefield Heroes выдержана в легкомысленной мультипликационной стилистике. Бушующая на полях сражений война объясняется вымышленным конфликтом между Национальной и Королевской армиями, однако техника явно срисована с боевых машин эпохи Второй мировой. В конце 2009 года вокруг игры разгорелся скандал, связанный с «ценовой реформой», после которой успешно воевать без микроплатежей стало практически невозможно. Тем не менее пользовательская база Battlefield Heroes на сегодняшний день насчитывает миллионы игроков.

Battlefield завтра

Перспективы развития серии вырисовываются довольно четко. Сюжетную часть продолжит Bad Company 2, релиз которой состоится со дня на день (или уже состоялся – зависит от того, когда вы читаете эти строки). Отряд бесшабашных наемников вернется на экраны, чтобы учинить еще большие разрушения. Разработчики увеличили интерактивность до такой степени, что теперь здания можно не просто дырявить, а крушить подчистую. Кроме одиночного режима, в сиквеле Bad Company реализуется комплексный мультиплеер.

В онлайне живет и здравствует Battlefield Heroes, однако южнокорейская компания Neowiz Games готовит ему альтернативу (пока, правда, лишь для внутреннего рынка) – Battlefield Online. Игра представляет собой своеобразный ремейк Battlefield 2, ориентированный на сетевые сражения с одновременным участием до 100 игроков. Строится проект на модифицированном движке Refractor Engine 2, использовавшемся в Battlefield 2142.

Ну а где-то на горизонте уже разгорается звезда Battlefield 3. Чем нас удивят авторы в новом эпизоде основной серии – не известно, однако сам факт разработки они подтвердили. К тому же бывший глава Digital Illusions Фредрик Лилайгрен в интервью сайту GamingUnion.net заявил, что "Battlefield 3 сметет всех со своего пути". Звучит многообещающе.

Комментарии
Загрузка комментариев