01 марта 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Monster Hunter Tri

Monster Hunter Tri - изображение обложка

Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus , God of War 2 — их релиз состоялся в 2005-м и 2007 году соответственно. В промежутке вышел еще один знаковый PS2-проект, Monster Hunter.

Действие разворачивалось в некоем доисторическом мире, где обычные люди вынужденно соседствовали со стилизованными под драконов динозаврами. Главный герой был наемником, который за деньги избавлял несчастных селян от угрожающих им монстров.

Концептуально Monster Hunter был безупречен. Как будто разработчики математически вычислили самые вкусные элементы консольных и компьютерных игр, смешали их и выкинули все лишнее. Открытый мир, квесты и прокачка — от RPG; комбо-система и битвы с боссами — от слэшеров. Герой скитался по лесам, словно пересаженным из «Парка юрского периода», выслеживал монстров, расправлялся с ними, а потом из их останков (!) мастерил себе амуницию. Чешуя шла на броню, рога и шипы — на колюще-режущее оружие. На этом все. Представьте игру, где нужно только сражаться с боссами и развивать персонажа, где одинокий герой у подножия действующего вулкана расправляется с гигантским каменным броненосцем при помощи меча, чье лезвие с успехом можно использовать в механизме гильотины. Потом свежует тушу, инкрустирует меч шипами, а после отправляется за новой добычей.

На деле все вышло несколько иначе. Комбо получились крайне неудобными: не вовремя начав, их невозможно было прервать, отчего герой часто наносил удары мимо цели. Кроме того, игра оказалась просто не предназначена для одиночного прохождения — некоторых монстров практически невозможно было завалить «соло». Частично эти проблемы были решены в сиквеле и спин-оффах, но настоящий перезапуск произошел лишь в третьей части, которая в августе вышла в Японии на Wii.

В Monster Hunter Tri раздражающая система комбо исчезла — ее заменил вимоут. Теперь каждый взмах гигантского меча (с виду он весит килограммов пятьсот) игрок должен прочувствовать на себе, а схватки с динозаврами обещают стать еще более зрелищными. Герой научится плавать под водой — готовьтесь исследовать глубины доисторических морей, полные ихтиозавров, которые могут проглотить вас целиком.

Наконец, важнейшее нововведение — появится полноценная симуляция экосистемы. Например, если игрок нападет на стайку мелких монстров Jagi, а неподалеку в этот момент пасется их «мама», Dosjagi, то она немедленно прибежит выручать потомство. А скажем, птеродактиля Kurubekko нужно, как говорят знатоки, бить влет, — оказавшись на земле, он обязательно позовет на помощь старших сородичей. Заявлены также и дружелюбные монстры, которые будут помогать герою, отвлекая больших чудовищ во время битвы. Правда, в мирное время такой «помощник» вполне может втихаря утащить предмет из вашего инвентаря.

* * *

Monster Hunter Tri аккумулирует весь опыт, накопленный разработчиками за время существования серии. Авторы учли недостатки предыдущих частей и постарались их исправить, а также дополнили игру новыми элементами. Если этот текст заинтересовал вас, но предыдущие части Monster Hunter вы пропустили, не советуем в спешке бросаться за ними в магазин, чтобы срочно пройти, набивая руку перед триквелом, — лучше спокойно дождаться апреля. Иначе можете испортить себе весь аппетит.


Формула игры: 50% Gothic + 30% Trespasser + 20% Lineage 2

Пока вы ждете:

  • Shadow of the Colossus — PS2
  • Monster Hunter Freedom Unite — PS3, PSP
  • Risen — PC, 360 (7,5/10, «Игромания Лайт» №12/2009)

Процент готовности: 75%

Когда выйдет: Апрель 2010

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь