Игра в материале
Napoleon: Total War
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Total War
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 23 февраля 2010
Дата выхода в России: 26 февраля 2010
Napoleon: Total War Napoleon: Total War
Napoleon: Total War Napoleon: Total War https://www.igromania.ru/game/8660/Napoleon_Total_War.html
Napoleon: Total War Napoleon: Total War Рецензия на Napoleon: Total War Napoleon: Total War подкупает мультиплеером. Даже в одиночной кампании есть место для второго игрока. Как все начиналось? Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав игру с одним персонажем, растеряли массу достоинств оригинальной Total War. Впрочем, касается это лишь одиночного режима. О чем это? Сольная часть дополнения состоит из трех наполеоновских кампаний: итальянской, египетской и европейской. При этом к истинной Total War по духу близка лишь последняя. Там действительно чувствуешь себя ответственным за судьбу государства правителем, который способен не только двигать армии по карте, но и принимать какие-то решения, использовать дипломатические рычаги и развивать подвластные провинции. А вот в итальянской и египетской кампаниях чаще ощущаешь себя марионеткой, которая только и может что раздавать приказы на поле боя. Как играется? Так, в египетском походе вообще отсутствует дипломатия – возможность вести переговоры физически заблокирована. Но и в военных действиях свободы выбора не ощущается. Приказы, куда направить очередной удар, приходят свыше. Если их выполнять, проблем с финансами не будет, а внушительные вооруженные силы и вовсе доступны изначально. Заботиться о захваченных территориях не требуется, поскольку линия фронта движется слишком быстро, оставляя недавно занятые земли в глубоком тылу, так что развивать их просто бессмысленно. В Италии дела обстоят немногим лучше. Вести переговоры там не запрещают, но практическая польза от них стремится к нулю. Подмять врагов под себя, используя грубую силу, гораздо проще. Иллюзия свободы появляется лишь в европейской кампании, где с 1805 по 1812 год нужно воевать против коалиции. Но когда авторы прямым тексом заявляют «возьмите Вену, и Австрия заключит с вами мир» – простор для дипломатических интриг сужается до одного готового решения. Оно, конечно, верное и дальновидное, но хотелось бы доходить до всего своим умом. Изменение уровня сложности не меняет ничего, кроме моральной стойкости отрядов. Если на минимальном враг пускается наутек, потеряв лишь несколько бойцов, то на максимальном будет стоять до конца и совершать при этом глупейшие тактические ошибки. Виртуальный полководец запросто может профукать огромное войско в схватке с шайкой голодранцев только потому, что у этой шайки есть несколько заряженных картечью орудий. AI будет с ослиным упрямством бросать под артобстрел отряд за отрядом, пока не угробит так все войско. Зато если вражескими солдатами управляет другой игрок, Napoleon: Total War буквально расцветает. В сетевом режиме можно разыграть полномасштабную войну с перемещениями по глобальной карте и восхитительными тактическими баталиями. Здесь-то и раскрывается богатый потенциал дипломатии, обостряется необходимость развивать свои территории и проявляются способности к тактическому и стратегическому планированию. Толику мультиплеера можно добавить и в одиночную игру благодаря новой функции drop-in. Она не сказывается на глобальных действиях, но позволяет передать управление силами противника в бою другому, случайно выбранному из общего списка или списка друзей игроку. Это своеобразная лотерея, ведь никогда заранее не знаешь, нарвешься ты на безусого юнца, который мигом растеряет все свои преимущества, или на матерого ветерана, способного одним отрядом сокрушить армию. Как выглядит? По сравнению с Empire: Total War дополнение местами удивительно похорошело. На глобальной карте теперь сменяются все четыре сезона, а сполохи пламени и клубы дыма во время сражения выглядят эффектнее. Но главный залог привлекательности игры все тот же – грандиозный масштаб баталий. То, что мы ждали? Конечно, в одиночной кампании от Napoleon: Total War хотелось бы получить нечто большее. Если с отсутствием свободы действий еще можно как-то мириться, объясняя ее попыткой соблюсти историческую достоверность, то малоадекватные выходки искусственного интеллекта откровенно расстраивают. Но достижения игры на мультиплеерном поле с лихвой компенсируют все просчеты. Плюсы Блестящий мультиплеер с оригинальной функцией drop-in Похорошевшие графические эффекты Минусы Мало свободы в сюжетных кампаниях Искусственный интеллект делает глупости В каких случаях AI ведет себя относительно разумно? Насколько авторам удалось соблюсти историческую достоверность? Чем хороша обрезанная карта Европы? Куда дали крен экономика и наука? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NAPOLEON: TOTAL WAR В «ИГРОМАНИИ» № 3/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 5/2010.
Napoleon: Total War

Napoleon: Total War

Рецензии — Napoleon: Total War
Napoleon: Total War подкупает мультиплеером. Даже в одиночной кампании есть место для второго игрока.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Napoleon: Total War

Как все начиналось?

Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав игру с одним персонажем, растеряли массу достоинств оригинальной Total War. Впрочем, касается это лишь одиночного режима.

О чем это?

Сольная часть дополнения состоит из трех наполеоновских кампаний: итальянской, египетской и европейской. При этом к истинной Total War по духу близка лишь последняя. Там действительно чувствуешь себя ответственным за судьбу государства правителем, который способен не только двигать армии по карте, но и принимать какие-то решения, использовать дипломатические рычаги и развивать подвластные провинции. А вот в итальянской и египетской кампаниях чаще ощущаешь себя марионеткой, которая только и может что раздавать приказы на поле боя.

Как играется?

Так, в египетском походе вообще отсутствует дипломатия – возможность вести переговоры физически заблокирована. Но и в военных действиях свободы выбора не ощущается. Приказы, куда направить очередной удар, приходят свыше. Если их выполнять, проблем с финансами не будет, а внушительные вооруженные силы и вовсе доступны изначально. Заботиться о захваченных территориях не требуется, поскольку линия фронта движется слишком быстро, оставляя недавно занятые земли в глубоком тылу, так что развивать их просто бессмысленно. В Италии дела обстоят немногим лучше. Вести переговоры там не запрещают, но практическая польза от них стремится к нулю. Подмять врагов под себя, используя грубую силу, гораздо проще.

Иллюзия свободы появляется лишь в европейской кампании, где с 1805 по 1812 год нужно воевать против коалиции. Но когда авторы прямым тексом заявляют «возьмите Вену, и Австрия заключит с вами мир» – простор для дипломатических интриг сужается до одного готового решения. Оно, конечно, верное и дальновидное, но хотелось бы доходить до всего своим умом.

Изменение уровня сложности не меняет ничего, кроме моральной стойкости отрядов. Если на минимальном враг пускается наутек, потеряв лишь несколько бойцов, то на максимальном будет стоять до конца и совершать при этом глупейшие тактические ошибки. Виртуальный полководец запросто может профукать огромное войско в схватке с шайкой голодранцев только потому, что у этой шайки есть несколько заряженных картечью орудий. AI будет с ослиным упрямством бросать под артобстрел отряд за отрядом, пока не угробит так все войско.

Зато если вражескими солдатами управляет другой игрок, Napoleon: Total War буквально расцветает. В сетевом режиме можно разыграть полномасштабную войну с перемещениями по глобальной карте и восхитительными тактическими баталиями. Здесь-то и раскрывается богатый потенциал дипломатии, обостряется необходимость развивать свои территории и проявляются способности к тактическому и стратегическому планированию.

Толику мультиплеера можно добавить и в одиночную игру благодаря новой функции drop-in. Она не сказывается на глобальных действиях, но позволяет передать управление силами противника в бою другому, случайно выбранному из общего списка или списка друзей игроку. Это своеобразная лотерея, ведь никогда заранее не знаешь, нарвешься ты на безусого юнца, который мигом растеряет все свои преимущества, или на матерого ветерана, способного одним отрядом сокрушить армию.

Как выглядит?

По сравнению с Empire: Total War дополнение местами удивительно похорошело. На глобальной карте теперь сменяются все четыре сезона, а сполохи пламени и клубы дыма во время сражения выглядят эффектнее. Но главный залог привлекательности игры все тот же – грандиозный масштаб баталий.

То, что мы ждали?

Конечно, в одиночной кампании от Napoleon: Total War хотелось бы получить нечто большее. Если с отсутствием свободы действий еще можно как-то мириться, объясняя ее попыткой соблюсти историческую достоверность, то малоадекватные выходки искусственного интеллекта откровенно расстраивают. Но достижения игры на мультиплеерном поле с лихвой компенсируют все просчеты.


Плюсы

  • Блестящий мультиплеер с оригинальной функцией drop-in
  • Похорошевшие графические эффекты

Минусы

  • Мало свободы в сюжетных кампаниях
  • Искусственный интеллект делает глупости

В каких случаях AI ведет себя относительно разумно?

Насколько авторам удалось соблюсти историческую достоверность?

Чем хороша обрезанная карта Европы?

Куда дали крен экономика и наука?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NAPOLEON: TOTAL WAR В «ИГРОМАНИИ» № 3/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 5/2010.

Комментарии
Загрузка комментариев