Игра в материале
Sonic & SEGA All-Stars Racing
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii   NDS   iOS
Жанр: Аркада
Серия: Sega Superstars
Мультиплеер:  Hot-seat (4), Интернет (8)
Разработчик: Sumo Digital, Gameloft
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 февраля 2010
Дата выхода в России: 5 марта 2010
Sonic & SEGA All-Stars Racing Sonic & SEGA All-Stars Racing
Sonic & SEGA All-Stars Racing Sonic & SEGA All-Stars Racing https://www.igromania.ru/game/8374/Sonic_and_SEGA_All-Stars_Racing.html
Sonic & SEGA All-Stars Racing Sonic & SEGA All-Stars Racing Рецензия на Sonic & SEGA All-Stars Racing Все сколько-нибудь заметные персонажи SEGA собрались в одной гоночной игре, чтобы выяснить, действительно ли Соник самый быстрый из них. «Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после упомянутого водопроводчика) самый узнаваемый платформенный герой, до сих пор такой игры не имел (Sonic R 1997 года не в счет, так как была посвящена скорее беготне на своих двоих, чем гонкам) — непонятно. Теперь, накануне своего девятнадцатилетия, он ее наконец-то получил. Рождественские встречи А теперь только представьте, что все это происходит под ритмы самбы и взрывы ракет! Несмотря на то что Соника в игре более чем достаточно (синий еж смотрит со всех экранов загрузки, раздает советы и, конечно, участвует в гонках), SEGA с чистой совестью могла бы назвать эту игру, скажем, OutRun All Star-Racing, предварительно заменив игрушечные карты на красные «Феррари», и этого никто бы не заметил. Дело не только в том, что разработчики из студии Sumo Digital четыре года назад уже сделали для SEGA прекрасную аркадную гонку OutRun 2006: Coast 2 Coast (и совсем недавно — SEGA Superstars Tennis, где герои сегодняшней игры махали ракетками), а в том, что фирменный стиль сеговских гонок совсем не меняется в зависимости от того, кому они посвящены. Примерно так же игрались, звучали и выглядели в свое время Daytona USA, SEGA Rally, OutRun и Crazy Taxi (главный герой которой участвует в Sonic & SEGA All-Stars Racing на правах приглашенной звезды). Поэтому из четырех слов в названии важнейшими для понимания ее сути являются SEGA, Racing, All-Stars, и только в самую последнюю очередь — Sonic. Все это, конечно, не означает, что в гоночные аркады от SEGA нельзя играть. Наоборот, в то время как конкуренты обзаводятся подробной моделью повреждений, продвинутой физикой и различными социальными примочками (вроде обмена персонажами и машинами по сети), по-хорошему старомодные гонки SEGA выглядят настоящей отдушиной для приверженцев простого аркадного драйва а-ля 90-е. Если пару лет назад условности и традиции утянули на дно вполне себе пристойную SEGA Rally Revo (тогда никто не захотел играть в раллийную гонку с отсутствующим AI, нулевой разрушаемостью и «железобетонными» бортиками трасс), то игре с участием синих ежей и двухвостых лис относительная простота идет только на пользу. Трассы достаточно просты, но с первой попытки мимо поворотов промахиваешься постоянно. Цель, стоящая перед Sumo Digital, была вполне понятна — сделать игрушечные гонки не хуже, чем в Mario Kart, усадив за руль Соника, его врагов и друзей, с чем разработчики блестяще справились. Смотреть на медленный и некрасивый Mario Kart Wii после Sonic & SEGA All-Stars Racing совершенно не хочется. Трассы, выполненные в стиле различных игр компании — от морской лагуны из Sonic the Hedgehog до готического замка из House of the Dead, городских кварталов из Jet Set Radio или карнавальной деревни из танцевальной аркады Samba De Amigo, — настолько хороши, полны ярких цветов и мелких деталей (в воздухе летают шары, на земле работают какие-то механизмы, кто-то все время перебегает дорогу), что гоняться на них не надоест, похоже, никогда. Куча альтернативных маршрутов, коварных препятствий (в игре все-таки присутствует кое-какая интерактивность — некоторые ограждения пробиваются, а ящики ломаются), меняющийся рельеф и вертящиеся в воздухе бонусы этому способствуют. Ракета пошла! Кстати, о бонусах — как-никак, это классика жанра, и без них подобная игра была бы просто скучна. Оружие выпадает в случайном порядке, так что догадаться о том, что скрывается в ящике с вопросительным знаком — самонаводящиеся ракеты или защитное поле, — совершенно невозможно. Везти с собой несколько видов оружия не разрешают, так что тактикой тут даже и не пахнет — в ход идет все и сразу. Единственная возможная тактика — ездить как можно красивее (скользить боком в поворотах и делать трюки в воздухе; за это вам включают ускорение) и по возможности объезжать препятствия и ловушки. Заезды очень коротки и весело-хаотичны — только вы успели вырваться вперед, как в следующем повороте получаете гигантской боксерской перчаткой в зад и откатываетесь на последние строчки. Но спустя минуту, найдя и активировав специальный All-Stars-бонус (персонаж при этом несется с космической скоростью, сметая все на своем пути), вновь возвращаете лидерство и еще успеваете подбить  парочку преследователей с помощью мин. До разнообразия и сбалансированности Mario Kart арсенал слегка недотягивает, но зато ездить в Sonic & SEGA All-Stars Racing гораздо приятнее и интереснее. Машины отличаются друг от друга по поведению (насколько это возможно для простой семейной аркады), так что разница между розовым ховеркрафтом, которым управляет гламурная розоволосая плясунья по имени Улала (героиня танцевальной серии Space Channel 5), и огромным бигфутом доктора Роботника вполне осязаема. А ведь есть еще и мотоциклы: одним из таких управляет Рю Казуки, который ездил на нем еще в родной Shenmue и которого в самую последнюю очередь ожидаешь увидеть в компании танцовщиц и мультяшных злодеев. Рю, обгоняющий Соника, — это немного не то, чего ждали от SEGA фанаты Shenmue, но хотя бы весело. Но именно персонажи (причем скорее те, которые не относятся ко вселенной Соника, а позаимствованы из других игр SEGA) и являются одной из главных причин привлекательности этой игры. Большинство из них в начале игры заблокированы (их, вместе с новыми музыкальными темами и трассами, нужно покупать в местном магазине), но зато компания подобралась что надо. Вы, может быть, и забыли уже, как зовут главных героев шестнадцатибитного платформера Bonanza Bros, и все ж — вот они, спустя годы приветственно машут вам из кабины. А вместе с ними и Опа-Опа из Fantasy Zone, и граффитчик Бит из Jet Set Radio. Понятно, что у каждого из них есть собственная манера выполнения трюков, хотя в целом индивидуальных особенностей могло быть и побольше (например, оружие у всех одинаковое). И как сейчас модно, разработчики обещают добавлять новых персонажей с помощью DLC. * * * В Sonic & SEGA All-Stars Racing хорошо буквально все, но самое лучшее — то, что такая игра вообще есть. Мало кто в компании друзей, далеких от видеоигр, станет запускать даже Burnout Paradise или Motorstorm: Pacific Rift. Для этого нужны совсем другие игры, такие как эта. С поддержкой сплитскрина, с уморительными персонажами и простым, но удобным управлением. Не все же в Guitar Hero играть. Формула игры: 70% Mario Kart + 30% Соника и компании Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Управление: 8 Сюжет: — Стабильность: 9 Оригинальность: 6 Оценка: 8
Sonic & SEGA All-Stars Racing

Sonic & SEGA All-Stars Racing

Рецензии — Sonic & SEGA All-Stars Racing
Все сколько-нибудь заметные персонажи SEGA собрались в одной гоночной игре, чтобы выяснить, действительно ли Соник самый быстрый из них.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Sonic & SEGA All-Stars Racing

«Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после упомянутого водопроводчика) самый узнаваемый платформенный герой, до сих пор такой игры не имел (Sonic R 1997 года не в счет, так как была посвящена скорее беготне на своих двоих, чем гонкам) — непонятно. Теперь, накануне своего девятнадцатилетия, он ее наконец-то получил.

Рождественские встречи

А теперь только представьте, что все это происходит под ритмы самбы и взрывы ракет!

Несмотря на то что Соника в игре более чем достаточно (синий еж смотрит со всех экранов загрузки, раздает советы и, конечно, участвует в гонках), SEGA с чистой совестью могла бы назвать эту игру, скажем, OutRun All Star-Racing, предварительно заменив игрушечные карты на красные «Феррари», и этого никто бы не заметил. Дело не только в том, что разработчики из студии Sumo Digital четыре года назад уже сделали для SEGA прекрасную аркадную гонку OutRun 2006: Coast 2 Coast (и совсем недавно — SEGA Superstars Tennis, где герои сегодняшней игры махали ракетками), а в том, что фирменный стиль сеговских гонок совсем не меняется в зависимости от того, кому они посвящены. Примерно так же игрались, звучали и выглядели в свое время Daytona USA, SEGA Rally, OutRun и Crazy Taxi (главный герой которой участвует в Sonic & SEGA All-Stars Racing на правах приглашенной звезды). Поэтому из четырех слов в названии важнейшими для понимания ее сути являются SEGA, Racing, All-Stars, и только в самую последнюю очередь — Sonic.

Все это, конечно, не означает, что в гоночные аркады от SEGA нельзя играть. Наоборот, в то время как конкуренты обзаводятся подробной моделью повреждений, продвинутой физикой и различными социальными примочками (вроде обмена персонажами и машинами по сети), по-хорошему старомодные гонки SEGA выглядят настоящей отдушиной для приверженцев простого аркадного драйва а-ля 90-е. Если пару лет назад условности и традиции утянули на дно вполне себе пристойную SEGA Rally Revo (тогда никто не захотел играть в раллийную гонку с отсутствующим AI, нулевой разрушаемостью и «железобетонными» бортиками трасс), то игре с участием синих ежей и двухвостых лис относительная простота идет только на пользу.

Трассы достаточно просты, но с первой попытки мимо поворотов промахиваешься постоянно.

Цель, стоящая перед Sumo Digital, была вполне понятна — сделать игрушечные гонки не хуже, чем в Mario Kart, усадив за руль Соника, его врагов и друзей, с чем разработчики блестяще справились. Смотреть на медленный и некрасивый Mario Kart Wii после Sonic & SEGA All-Stars Racing совершенно не хочется. Трассы, выполненные в стиле различных игр компании — от морской лагуны из Sonic the Hedgehog до готического замка из House of the Dead, городских кварталов из Jet Set Radio или карнавальной деревни из танцевальной аркады Samba De Amigo, — настолько хороши, полны ярких цветов и мелких деталей (в воздухе летают шары, на земле работают какие-то механизмы, кто-то все время перебегает дорогу), что гоняться на них не надоест, похоже, никогда. Куча альтернативных маршрутов, коварных препятствий (в игре все-таки присутствует кое-какая интерактивность — некоторые ограждения пробиваются, а ящики ломаются), меняющийся рельеф и вертящиеся в воздухе бонусы этому способствуют.

Ракета пошла!

Кстати, о бонусах — как-никак, это классика жанра, и без них подобная игра была бы просто скучна. Оружие выпадает в случайном порядке, так что догадаться о том, что скрывается в ящике с вопросительным знаком — самонаводящиеся ракеты или защитное поле, — совершенно невозможно. Везти с собой несколько видов оружия не разрешают, так что тактикой тут даже и не пахнет — в ход идет все и сразу. Единственная возможная тактика — ездить как можно красивее (скользить боком в поворотах и делать трюки в воздухе; за это вам включают ускорение) и по возможности объезжать препятствия и ловушки. Заезды очень коротки и весело-хаотичны — только вы успели вырваться вперед, как в следующем повороте получаете гигантской боксерской перчаткой в зад и откатываетесь на последние строчки. Но спустя минуту, найдя и активировав специальный All-Stars-бонус (персонаж при этом несется с космической скоростью, сметая все на своем пути), вновь возвращаете лидерство и еще успеваете подбить  парочку преследователей с помощью мин. До разнообразия и сбалансированности Mario Kart арсенал слегка недотягивает, но зато ездить в Sonic & SEGA All-Stars Racing гораздо приятнее и интереснее. Машины отличаются друг от друга по поведению (насколько это возможно для простой семейной аркады), так что разница между розовым ховеркрафтом, которым управляет гламурная розоволосая плясунья по имени Улала (героиня танцевальной серии Space Channel 5), и огромным бигфутом доктора Роботника вполне осязаема. А ведь есть еще и мотоциклы: одним из таких управляет Рю Казуки, который ездил на нем еще в родной Shenmue и которого в самую последнюю очередь ожидаешь увидеть в компании танцовщиц и мультяшных злодеев.

Рю, обгоняющий Соника, — это немного не то, чего ждали от SEGA фанаты Shenmue, но хотя бы весело.

Но именно персонажи (причем скорее те, которые не относятся ко вселенной Соника, а позаимствованы из других игр SEGA) и являются одной из главных причин привлекательности этой игры. Большинство из них в начале игры заблокированы (их, вместе с новыми музыкальными темами и трассами, нужно покупать в местном магазине), но зато компания подобралась что надо. Вы, может быть, и забыли уже, как зовут главных героев шестнадцатибитного платформера Bonanza Bros, и все ж — вот они, спустя годы приветственно машут вам из кабины. А вместе с ними и Опа-Опа из Fantasy Zone, и граффитчик Бит из Jet Set Radio. Понятно, что у каждого из них есть собственная манера выполнения трюков, хотя в целом индивидуальных особенностей могло быть и побольше (например, оружие у всех одинаковое). И как сейчас модно, разработчики обещают добавлять новых персонажей с помощью DLC.

* * *

В Sonic & SEGA All-Stars Racing хорошо буквально все, но самое лучшее — то, что такая игра вообще есть. Мало кто в компании друзей, далеких от видеоигр, станет запускать даже Burnout Paradise или Motorstorm: Pacific Rift. Для этого нужны совсем другие игры, такие как эта. С поддержкой сплитскрина, с уморительными персонажами и простым, но удобным управлением. Не все же в Guitar Hero играть.


Формула игры: 70% Mario Kart + 30% Соника и компании

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Сюжет:

Стабильность: 9

Оригинальность: 6

Оценка: 8

Комментарии
Загрузка комментариев