Игра в материале
World of Tanks
?Рейтинг
Игромании
7.1Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010
World of Tanks

World of Tanks

В разработке — World of Tanks
Кто сказал, что пехота – царица полей? В World of Tanks все решают прочная броня и мощная пушка.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством «железного коня» я до сих пор знаком лишь в самых общих чертах. И даже несколько вечеров, проведенных на полях бета-теста World of Tanks, ситуации не изменили. Творение белорусов из Wargaming.net — не продуманный до мелочей симулятор, как можно было бы подумать, припомнив их послужной список. Зато идеально подходит для игроков, страдающих от дефицита времени.

Смерть в железных латах

Удел новичков в World of Tanks — быстрая смерть.

Чтобы попасть в пекло сражения, достаточно сделать всего три щелчка мышью, из которых один — по пиктограмме «Мира танков» на Рабочем столе. Команда Wargaming.net, имея за плечами реалистические стратегии «Операция «Багратион» и Order of War, сделала весьма грамотный и коммерчески дальновидный ход: уже сейчас в WoT легко уживаются знатоки танкового дела и незамутненные любители «поаркадничать». Интерфейс на уровне банкомата и простейшее управление делают свое дело — перед нами игра с претензией на всенародную любовь.

И это притом что WoT — виртуальное сочинение на тему только и исключительно гусеничных боевых машин. Заметили на поле боя солдата или прошмыгнувший в небе самолет? Протрите глаза — привиделось. Все население WoT составляют легкие, средние и тяжелые танки, а также САУ — самоходные артиллерийские установки. К моменту выхода игры в ней будут представлены линейки советской и германской школ танкостроения в исторических скобках начала 30-х — середины 50-х годов. Свыше десятка прославленных аббревиатур и прозвищ: Т, БТ («быстроходные танки»), ИС («Иосиф Сталин»), знаменитые немецкие «тигры» и «пантеры»; свыше восьмидесяти реально существовавших моделей. Разнообразить парк географически обещают регулярными аддонами с английскими, французскими, американскими, японскими и другими танками. Ну а пока, стартуя в ангаре с коптящим и тихоходным MC-1 (он же легкий танк Т-18) и дофашистским Leichte Traktor, игрок набирает очки в случайных и клановых боях, постепенно получая возможность покататься на более продвинутых моделях.

Легкие танки разведали местность, и в бой вступают их бронированные коллеги.

Разъясняя перспективы прокачки, Wargaming.net оперируют наречиями «вглубь» и «вширь». Устремившись к самым удаленным ветвям исторически достоверного технологического древа, энтузиаст в итоге наткнется на забавные артефакты. Так, циклопических масштабов монстр по имени Maus существовал лишь в чертежах инженеров вермахта и никогда не принимал участия в боевых действиях. В World of Tanks можно при желании наблюдать сражение шестидесяти подобных «мышек». С другой стороны, приняв на вооружение, к примеру, Т-34-85, игрок вправе впаять танку самый продвинутый тюнинг согласно моде сезона осень-зима 1943 года. Можно будет поменять башню, орудие, гусеницы, двигатель и радио боевой машины, а также заправить в пушку кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды. Однако пойти против исторической достоверности вам никто не разрешит. Белорусы отметают любой намек на уникальные и непробиваемые «эпические доспехи».

Танки грязи боятся

По словам разработчиков, в игре реализована «полуреалистичная модель повреждений». От себя добавим — и полуреалистичная их визуализация.

И это совершено правильно. Потому как World of Tanks — игра, всячески поощряющая коллективный подход к решению военных задач. «Один в поле не воин» — принцип, всецело применимый и к танковым сражениям с участием тридцати и более машин. На высоких уровнях мастерства в WoT нечего делать без гарнитуры, на начальных — худо-бедно хватает быстрых команд, отдаваемых с горячих клавиш. На данный момент в игре присутствуют два сетевых режима: Team Deathmatch и Capture the Flag, а схема успешной атаки выглядит примерно так. Сперва, под прикрытием самоходной артиллерии, вперед выдвигаются легкие танки. Машины средней весовой категории типа Т-34 сдерживают быстроходные танки противника и обороняют САУ. Наконец, после того как ЛТ разведают расположение врага, а СТ уничтожат его разведку, приходит время раша тяжелыми танками. Плотный огонь броненосцев обыкновенно подводит черту под матчем на стандартной карте в один квадратный километр, а само сражение редко длится дольше четверти часа.

Быстротечность и насыщенность схваток поначалу не позволяет оценить игру: все внимание приковано к прицелу. Некоторая сырость игровой механики раскрывается постепенно. Шутка ли, в текущей версии танки не могут свалить даже самого худосочного деревца! О разрушаемых объектах разработчики говорят только в будущем времени, равно как и о подробной энциклопедии танкостроения (которая, казалось бы, требуется в такой игре по умолчанию). Танк — герметичное чудо инженерной мысли — отказывается переезжать озеро вброд, а непонятная баллистика не дает вывести местные законы меткой стрельбы. Увлекшись исторической достоверностью, разработчики пока не уделили достаточного внимания достоверности собственно игровой.

И все бы простительно (красивая и амбициозная идея, бодрый геймплей), но на фоне брошенной в раннем пресс-релизе фразе о рекордном (по меркам СНГ) бюджете ограниченность WoT-движка смотрится втройне невыгодно. К слову, о деньгах: снимать сливки Wargaming.net планирует популярным методом микротранзакций. За косметический тюнинг и некоторые уникальные танки попросят заплатить в конвертируемой валюте, хотя в целом  игра будет бесплатной.

Все без исключения танки обладают уникальной проходимостью: боевые порядки легко «просачиваются» сквозь отдельно стоящие деревья без всякого вреда для экологии.

Зачем воевать, когда над головой такое небо?

* * *

Витринное перемигивание с World of Warcraft рисует World of Tanks эдакой грохочущей сатирой, смеющейся в кулачок над условностями жанра. Разработчики не скрывают, что от их игры необходимо «получать фан». Но на самом деле это такая уловка. В манере «Американского пирога», который, прикидываясь пошловатой комедией, учил тинейджеров тонкостям взаимоотношений полов, полуаркадный «Мир танков» в конечном счете диктует в подсознание историю родной страны, исчерканную следами траков.


Формула игры: 90% танков + 10% Battlefield Heroes

Пока вы ждете:

  • Think Tanks — PC
  • Death Tank — 360
  • Battle City — NES

Процент готовности: 85%

Когда выйдет: весна 2010

Комментарии
Загрузка комментариев