Игра в материале
Greed Corp
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: W!Games
Издатель: W!Games
Дата выхода: 25 февраля 2010
Greed Corp Greed Corp
Greed Corp Greed Corp https://www.igromania.ru/game/8638/Greed_Corp.html
Greed Corp Greed Corp Рецензия на Greed Corp Greed Corp – из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно – авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы. В одном известном анекдоте хозяйственный украинец, отмеряя себе земельный участок, бросил в итоге обессилевшего коня, побежал что есть мочи и, уже валясь с ног, выкинул перед собой шапку с криком: «А це пiд помідори!» Этому карикатурному персонажу, очевидно, мучительно далась бы игра в Greed Corp. Потому что здесь плодородный грунт, исчерпав свой ресурс, проваливается в пропасть, с характерным хрустом рассыпаясь в крошку. Жадину я ни о чем не прошу Авторы обещали, что по умолчанию поверхность уровней будет ровной. Но пожадничали соврали. Мир Мистбаунд весь окутан густой мглой. И без того туманный континент затянуло пороховой дымкой, потом воздух заполнили выхлопные газы причудливых машин, а вдобавок ко всему из земли, в которой нашли какой-то ценный ресурс, повалил пар. Собственно, из-за того самого ресурса обитатели Мистбаунда и перегрызлись, а когда опомнились, оказалось, что в кровопролитном конфликте уцелел лишь небольшой клочок континента. Именно за него теперь и идет война. По формальным признакам Greed Corp — пошаговый гексагональный варгейм. Пикантная деталь заключается в том, что шестиугольники здесь — одновременно и территория, на которой нужно строить базу, и источник денег. Для конвертациии почвы в оборотные средства нужно установить специальные мини-заводы по добыче ресурсов. Но чтобы монеты поступили к вам на счет, соответствующей клеткой придется пожертвовать. Расколотый шестиугольник вместе с юнитами и постройками падает в туманную бездну. Впрочем, с первого раза разрушить клетку не выйдет. Каждый гекс имеет до шести условных «слоев прочности», в зависимости от того, насколько высоко он расположен. В начале хода харвестер мощно бьет по клетке, и вам начисляют по две монеты и за шестиугольник, на котором построен завод, и за смежные с ним участки игрового поля. Сам гекс с каждым ударом постепенно оседает, потом трескается (это значит, что остался последний слой) и в итоге разрушается. Поскольку ресурсы добываются и из соседних клеток, от ударов им тоже достается. Вы или оставляете себе место под базу, или буквально выбиваете почву у себя из-под ног. Редкий случай, когда авиация пошла в ход не в самом конце битвы. В этом и состоит главная стратегическая дилемма: с вашим здравым смыслом постоянно вступает в конфликт ваша же жадность. То обстоятельство, что гекс погибает не сразу, только добавляет остроты: может показаться, что стоит подкопить еще чуть-чуть денег — и можно начинать масштабную экспансию, но к тому времени гекс с харвестером спасти уже будет невозможно. С другой стороны, у скромного и терпеливого игрока шансов еще меньше: отсиживаясь на одном месте и довольствуясь фиксированными дивидендами (небольшое количество денег игрок получает «из воздуха» в начале каждого хода), он рискует через десять минут обнаружить вокруг себя зияющие дыры, понаделанные противниками. Принципы жадности Несколько дополнительных фактов о Greed Corp 1 — На ход здесь отводится строго ограниченное время — 60 секунд. 2 — Собственному харвестеру можно приказать самоуничтожиться (разумеется, вместе с клеткой, на которой он стоит), например чтобы отрезать проход сопернику. 3 — На один гекс может стать не больше 16 разведчиков одновременно. 4 — Формально в игре есть четыре стороны конфликта, но различаются они только цветом и дизайном построек.  В гости я жадину не приглашу Вменяемого обучения в Greed Corp нет, поэтому первая миссия наверняка дастся тяжело. W!Games, как и любые уважающие себя маленькие и независимые разработчики, свято верят, что одной отличной идеи достаточно, чтобы сорвать бурные овации. Отчасти они правы — ничего оригинальнее уходящей из-под ног земли со стратегиями не случалось, наверное, со времен изобретения системы захвата точек. С другой стороны, тут же выясняется, что далеко не из каждой идеи можно сделать увлекательную минималистическую игру: в какой-нибудь Galcon Fusion напряжение нагнетается за счет бешеного темпа происходящего — делать вроде бы почти ничего не нужно, но противник не дремлет, насылает на наши позиции огромные армии и не дает расслабиться. Greed Corp — это пошаговая стратегия, притом довольно однообразная. Все карты здесь — едва ли не случайное нагромождение шестиугольников. Цель всегда одинакова — остаться на игровом поле одному. Из юнитов есть только разведчик , который захватывает пустые гексы, да дорогущий летательный аппарат, перебрасывающий этих самых разведчиков через пропасти. А единственный способ уничтожить гексы противника — построить дальнобойную пушку. Больше в Greed Corp нет ничего. Вот и получается, что все стратегические приемы, включая самые подлые и коварные, вы осваиваете уже к пятой-шестой миссии, а их в кампании — два десятка. Потом все сражения будут протекать по одной схеме: разведчики расползаются по карте, строят заводы где только могут, и через некоторое время большая часть уровня проваливается в тартарары. В итоге у каждого из участников конфликта остается по паре-тройке шестиугольников вдали друг от друга, поэтому приходится или методично забрасывать соперников бомбами, или, если пушка не достреливает, снаряжать вертолетный десант, захватывать вражескую клетку и ставить там харвестер. Кто первый подсуетился, тот и победил. После душного, шаблонного сингла радостно вырываешься в мультиплеер, к живым людям… где недостаток режимов и прочего контента ощущается еще острее. Спецэффект гибели гекса — самое яркое, на что способен движок. Розовый игрок выставил три молотильни в ряд: на такой тесной карте — не лучшая идея. * * * Greed Corp — из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно — авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы. Сделать игру лучше не так уж и трудно. Нужны интересные задания, больше тактических приемов, дизайн повыразительнее. Основа — смелая механика — уже готова, главное — в следующий раз не пожадничать. Формула игры: 50% Panzer General + 30% жадности + 20% «Кодекса войны» Геймплей: 7 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Управление: 9 Сюжет: 5 Стабильность: 9 Оригинальность: 10 Оценка: 7
Greed Corp

Greed Corp

Рецензии — Greed Corp
Greed Corp – из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно – авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Greed Corp

В одном известном анекдоте хозяйственный украинец, отмеряя себе земельный участок, бросил в итоге обессилевшего коня, побежал что есть мочи и, уже валясь с ног, выкинул перед собой шапку с криком: «А це пiд помідори!» Этому карикатурному персонажу, очевидно, мучительно далась бы игра в Greed Corp. Потому что здесь плодородный грунт, исчерпав свой ресурс, проваливается в пропасть, с характерным хрустом рассыпаясь в крошку.

Жадину я ни о чем не прошу

Авторы обещали, что по умолчанию поверхность уровней будет ровной. Но пожадничали соврали.

Мир Мистбаунд весь окутан густой мглой. И без того туманный континент затянуло пороховой дымкой, потом воздух заполнили выхлопные газы причудливых машин, а вдобавок ко всему из земли, в которой нашли какой-то ценный ресурс, повалил пар. Собственно, из-за того самого ресурса обитатели Мистбаунда и перегрызлись, а когда опомнились, оказалось, что в кровопролитном конфликте уцелел лишь небольшой клочок континента. Именно за него теперь и идет война.

По формальным признакам Greed Corp — пошаговый гексагональный варгейм. Пикантная деталь заключается в том, что шестиугольники здесь — одновременно и территория, на которой нужно строить базу, и источник денег. Для конвертациии почвы в оборотные средства нужно установить специальные мини-заводы по добыче ресурсов. Но чтобы монеты поступили к вам на счет, соответствующей клеткой придется пожертвовать. Расколотый шестиугольник вместе с юнитами и постройками падает в туманную бездну.

Впрочем, с первого раза разрушить клетку не выйдет. Каждый гекс имеет до шести условных «слоев прочности», в зависимости от того, насколько высоко он расположен. В начале хода харвестер мощно бьет по клетке, и вам начисляют по две монеты и за шестиугольник, на котором построен завод, и за смежные с ним участки игрового поля. Сам гекс с каждым ударом постепенно оседает, потом трескается (это значит, что остался последний слой) и в итоге разрушается. Поскольку ресурсы добываются и из соседних клеток, от ударов им тоже достается. Вы или оставляете себе место под базу, или буквально выбиваете почву у себя из-под ног.

Редкий случай, когда авиация пошла в ход не в самом конце битвы.

В этом и состоит главная стратегическая дилемма: с вашим здравым смыслом постоянно вступает в конфликт ваша же жадность. То обстоятельство, что гекс погибает не сразу, только добавляет остроты: может показаться, что стоит подкопить еще чуть-чуть денег — и можно начинать масштабную экспансию, но к тому времени гекс с харвестером спасти уже будет невозможно. С другой стороны, у скромного и терпеливого игрока шансов еще меньше: отсиживаясь на одном месте и довольствуясь фиксированными дивидендами (небольшое количество денег игрок получает «из воздуха» в начале каждого хода), он рискует через десять минут обнаружить вокруг себя зияющие дыры, понаделанные противниками.

Принципы жадности

Несколько дополнительных фактов о Greed Corp

1 — На ход здесь отводится строго ограниченное время — 60 секунд.

2 — Собственному харвестеру можно приказать самоуничтожиться (разумеется, вместе с клеткой, на которой он стоит), например чтобы отрезать проход сопернику.

3 — На один гекс может стать не больше 16 разведчиков одновременно.

4 — Формально в игре есть четыре стороны конфликта, но различаются они только цветом и дизайном построек. 

В гости я жадину не приглашу

Вменяемого обучения в Greed Corp нет, поэтому первая миссия наверняка дастся тяжело.

W!Games, как и любые уважающие себя маленькие и независимые разработчики, свято верят, что одной отличной идеи достаточно, чтобы сорвать бурные овации. Отчасти они правы — ничего оригинальнее уходящей из-под ног земли со стратегиями не случалось, наверное, со времен изобретения системы захвата точек. С другой стороны, тут же выясняется, что далеко не из каждой идеи можно сделать увлекательную минималистическую игру: в какой-нибудь Galcon Fusion напряжение нагнетается за счет бешеного темпа происходящего — делать вроде бы почти ничего не нужно, но противник не дремлет, насылает на наши позиции огромные армии и не дает расслабиться. Greed Corp — это пошаговая стратегия, притом довольно однообразная. Все карты здесь — едва ли не случайное нагромождение шестиугольников. Цель всегда одинакова — остаться на игровом поле одному. Из юнитов есть только разведчик , который захватывает пустые гексы, да дорогущий летательный аппарат, перебрасывающий этих самых разведчиков через пропасти. А единственный способ уничтожить гексы противника — построить дальнобойную пушку. Больше в Greed Corp нет ничего.

Вот и получается, что все стратегические приемы, включая самые подлые и коварные, вы осваиваете уже к пятой-шестой миссии, а их в кампании — два десятка. Потом все сражения будут протекать по одной схеме: разведчики расползаются по карте, строят заводы где только могут, и через некоторое время большая часть уровня проваливается в тартарары. В итоге у каждого из участников конфликта остается по паре-тройке шестиугольников вдали друг от друга, поэтому приходится или методично забрасывать соперников бомбами, или, если пушка не достреливает, снаряжать вертолетный десант, захватывать вражескую клетку и ставить там харвестер. Кто первый подсуетился, тот и победил. После душного, шаблонного сингла радостно вырываешься в мультиплеер, к живым людям… где недостаток режимов и прочего контента ощущается еще острее.

Спецэффект гибели гекса — самое яркое, на что способен движок.

Розовый игрок выставил три молотильни в ряд: на такой тесной карте — не лучшая идея.

* * *

Greed Corp — из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно — авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы. Сделать игру лучше не так уж и трудно. Нужны интересные задания, больше тактических приемов, дизайн повыразительнее. Основа — смелая механика — уже готова, главное — в следующий раз не пожадничать.


Формула игры: 50% Panzer General + 30% жадности + 20% «Кодекса войны»

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Управление: 9

Сюжет: 5

Стабильность: 9

Оригинальность: 10

Оценка: 7

Комментарии
Загрузка комментариев