Игра в материале
Metroid: Other M
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
Wii
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Metroid Prime
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Project M
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 3 сентября 2010
Metroid: Other M

Metroid: Other M

В разработке — Metroid: Other M
Приключения охотницы за головами Самус Аран продолжаются. Новую историю о ней нам собираются рассказать создатели Ninja Gaiden.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Metroid: Other M

Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в файтинге Super Smash Bros. Brawl, куда могли попасть только самые популярные персонажи вроде Соника или Солида Снейка. Для своего времени игра была прорывной: нелинейный футуристический платформер со сложной архитектурой уровней, головоломками и спецспособностями — и все это в 1986 году! В США и Японии Metroid — еще со времен NES культ и икона, а у нас в него, увы, играют только прожженные N-гики.

Я от дедушки ушел

Много мелких врагов и невозможность прицелиться на ходу: новому Metroid явно не помешало бы холодное оружие.

Metroid заложил основу нынешнего «восстания платформеров». По сути, все, что сегодня вновь стало модным, впервые было отработано почти 25 лет назад. Это был платформер, где не нужно было бежать слева направо, безудержно давя на кнопку прыжка. Игрок исследовал уровни, прокачивал умения и периодически возвращался на пройденные локации, чтобы открыть там ранее недоступные закоулки. А благодаря специальному костюму, героиня могла, помимо прочего, сворачиваться в шарик, колобком проноситься по уровням, пролазить в труднодоступные места и оставлять за собой бомбы. Проще говоря, оригинальный Metroid был игрой с открытым миром, выполненной в единственной технике, доступной в восьмидесятых годах прошлого века, — в 2D.

С того момента в истории Metroid произошло два важных события. В 2002 году, с выходом Metroid Prime, серия превратилась в приключенческий шутер от первого лица, а в 2006-м получила инновационное Wii-управление, реализованное лучше, чем где бы то ни было: любой, кто играл в Metroid Prime 3:Corruption, помнит, как увлекательно своими руками закручивать болты в капсулах и ковыряться в замках.

Космический попрыгун

Главные вехи в истории Metroid

Metroid 2: Return of Samus (1991, Game Boy)

В названии Return of Samus отчего-то есть «двойка», но это скорее не продолжение, а перенос оригинальной концепции на Game Boy (по высосанному из пальца поводу — Самус добивает врагов из оригинала), из-за чего уровни стали теснее, а сама игра — черно-белой.

Super Metroid (1994, Super NES)

«Супер-Метроид» стартует сразу после второй части: наемница снова борется с космическими пиратами. Графика, музыка, уровни — благодаря новой консоли Nintendo все вышло на принципиально новый уровень.

Metroid Fusion (2002, Game Boy Advance)

Игра возвращается после восьмилетнего перерыва — и снова попадает на портативную приставку: в рамках старой концепции получилось неплохо, но это явно не то, чего ждешь после долгого затишья. По Metroid-хронологии события Fusion, кстати, самые поздние.

Metroid Prime (2002, GameCube)

В том же году Metroid вернулся по-настоящему, а если сказать точнее, переродился: полное 3D, вид от первого лица. Сюжетно игру воткнули между Metroid и Super Metroid, но связей со старыми частями, помимо героини, врагов и визуального стиля, не так уж и много.

Metroid Prime 3: Corruption (2007, Wii)

Заключительная часть линейки Metroid Prime: на новой платформе серии досталась прекрасная графика (это до сих пор одна из самых красивых игр на Wii) и самое удобное в мире кинетическое управление.

Метрополитен

Other M в PEGI уже наградили высоким рейтингом «16+», что для серии — случай уникальный.

Metroid: Other M, кажется, намерена совершить еще одну революцию в серии. Это экшен и от первого, и от третьего лица, а вдобавок еще и плоский платформер. Положение камеры меняется в зависимости от ситуации, а вместе с ней трансформируется и механика игры. Большую часть времени вы бегаете в трех измерениях, держа пульт Wii горизонтально, и в этом случае целиться вам не дозволят — огонь автоматически фиксируется на ближайшем противнике. Зато стоит навести пульт на телевизор, как вы переходите в режим от первого лица, где можно нормально ворочать оружием (это к тому же пригодится для поиска секретов). Наконец, в избранных эпизодах камера подвешивается у плеч Самус, а порой и вовсе улетает в сторону — тогда игра превращается в классический 2D-платформер с прыжками и головоломками.

Среди новых способностей — долгожданное кунг-фу, которое пригодится для эффектных добиваний в стиле Shadow Complex, и умение говорить — самый опасный «прием», который разучила Самус. В Other M героиню наделили темным прошлым и непокорным нравом, и теперь она отыгрывается за десятилетия немоты — постоянно о чем-то тарахтит в роликах и даже просто во время игры, никак не желая умолкнуть.

А вот во вселенной особых изменений не предвидится. Действие Other M происходит между Super Metroid и Fusion (что это за игры — см. во врезке), а события стартуют сразу после гибели Mother Brain, огромного мозга, который нужно было уничтожить в конце Super Metroid. Среди знакомых персонажей повстречается Адам Малкович, бывший командир Самус. Вместе с Самус они лицом к лицу встретятся с очередной угрозой галактическому спокойствию.

Легко понять игроков, в 86-м не признавших в Самус девушку: в костюме ты всего лишь безликий корм для динозавроподобного хищника.

В игре будет много роликов и сюжетных сцен, а сама Самус начнет, наконец, нормально разговаривать.

* * *

Кажется, будто бы с Other M все складывается невероятно удачно: для новичков тут — музей всех известных науке Metroid-достижений, а для фанатов — очередной перезапуск концепции. Но есть один важный нюанс. За коллективным псевдонимом Project M скрываются консультанты из Nintendo, специалисты по компьютерной анимации из фирмы D-Rockets и… студия Team Ninja, создатели Dead or Alive и Ninja Gaiden, которые занимаются собственно разработкой. Тут издатель идет наперекор собственным принципам: все свои ключевые серии Nintendo развивает самостоятельно, а для Metroid Prime даже создали новую внутреннюю команду, Retro Team. Именно поэтому ключевые игры на GameCube и Wii такого запредельного качества: собственными сериями там годами занимаются одни и те же продюсеры и дизайнеры, которые подходят к делу с трезвым консерватизмом. Никто не сомневается, что Ninja Team в состоянии сделать неплохой экшен, но Metroid — непростой материал. Справятся ли с ним люди, создавшие игру, где девушки в нижнем белье дерутся на пляже? Главный идеолог сериала, Гунпей Ёкои, наверняка воспротивился бы, но, к сожалению, он погиб в автокатастрофе еще в 1997 году.


Формула игры: 40% Metroid + 40% Metroid Prime + 20% Resident Evil 4

Пока вы ждете:

  • Shadow Complex — Xbox360 (8/10, «Игромания Лайт» №10/2009)
  • Ninja Gaiden — Xbox
  • Castlevania: The Dracula X Chronicles — PSP

Процент готовности: 80%

Когда выйдет: Июнь 2010

Комментарии
Загрузка комментариев