Игра в материале
Prince of Persia: The Forgotten Sands
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii   PSP   NDS
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 18 мая 2010
Дата выхода в России: 11 июня 2010
Prince of Persia: The Forgotten Sands

Prince of Persia: The Forgotten Sands

В разработке — Prince of Persia: The Forgotten Sands
«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использовать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Prince of Persia: The Forgotten Sands

Чтобы понять место Prince of Persia: The Forgotten Sands в истории игр про Принца, стоит взглянуть на нашу врезку (или любой из предыдущих материалов про эту игру). Напомним ключевые моменты: The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использоваться не только придуманные Мехнером фехтование, акробатика и обратная перемотка времени, но и управление природными стихиями. По словам продюсера проекта Грэма Дженнингса, новая игра про Принца не имеет отношения к фильму «Принц Персии: Пески времени», разве что дата релиза The Forgotten Sands совпадает с датой выхода картины.

Принц без имени

Эстетика «Принца» всегда неуловимо напоминала фильм «Седьмое путешествие Синдбада». Вот только скелетов не хватало…

Эти проекты объединяет только то, что действие фильма происходит во вселенной игрового франчайза Prince of Persia, придуманного Ubisoft. И франчайз, и кино построены по мотивам оригинального материала Джордана Мехнера, но больше разработчиков с ним ничего не связывает. Принц из The Forgotten Sands — не трехмерный Джейк Джилленхол, а тот же самый герой, которым мы управляли в The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones.

Хотя Мехнер с киношниками зачем-то придумали Принцу имя Дастан, продюсер особо подчеркивает, что в игре Принц останется безымянным. «В оригинальном Prince of Persia мы так и не узнали, как зовут главного героя, и это стало традицией серии. Для нас этот персонаж всегда был и останется Принцем. Сюжет The Forgotten Sands построен на предпосылках нашей трехмерной трилогии, в игре мы раскрываем многие тайны этой вселенной, но имя Принца так и останется загадкой!»

Маленький Принц

В The Forgotten Sands у Принца враги делятся на больших (ростом в 7 метров) и… эпических (40 метров).

В The Forgotten Sands нам расскажут, чем занимался герой после The Sands of Time, но до событий Warrior Within. «После приключений в царстве Азад Принц отправляется навестить своего брата Малика, — начинает Дженнингс тоном доброго сказочника. — Замок брата осаждают враги, внешние стены уже разрушены, и Малик использует древний медальон, чтобы натравить на врагов Песчаную армию». Как и в случае с Песками времени, ни к чему хорошему это не приводит: Песчаная армия превращает всех обитателей дворца в статуи. Принцу придется в одиночку победить ее, используя свои знаменитые приемы — акробатику, фехтование и умение манипулировать временем.

Знакомых персонажей (вроде индийской принцессы Фары) мы в The Forgotten Sands не встретим — но Принцу обещают дать новых союзников. «Я думаю, любому человеку, у которого есть старший брат, взаимоотношения Принца и Малика покажутся знакомыми. Принц любит брата за смелость и прочие положительные качества, хотя действия Малика и лежат в основе всех игровых проблем», — объясняет Грэм.

После фокусов с водопадами обычные смертельные ловушки кажутся совершенно нестрашными.

Царство Малика — оазис, в котором очень много воды. Вода посреди пустыни, как можно догадаться, — очень ценный ресурс. Вновь слово Грэму: «Если взять реальные исторические примеры, то многие правители нарочито демонстрировали свое богатство, сооружая гигантские крепости. Людовик XIII, к примеру, выстроил Версаль. Малик от этих деятелей ничем не отличается». Его оазис спроектирован так, чтобы всем было видно, сколько у него лишней воды — сплошные сады, фонтаны и водопады.

По словам разработчиков, они вдохновлялись постисламской иранской архитектурой — большие купола, арабески, складчатые своды... Из всего этого получаются отличные акробатические трассы, ну а настенная живопись делает уровни красочными и реалистичными. Экстерьер тоже интересный — минареты, сады, террасы. В The Sands of Time на такие детали можно было только намекнуть, но на современных консолях и PC можно без каких-либо условностей показать игроку все эти красоты.

С Принцем сквозь века

Краткая история Prince of Persia, не считая спин-оффов и мелких ремейков

Prince of Persia (1989)

Личный проект Джордана Мехнера, который до сих пор можно смело ставить рядом с любой современной игрой. Самый лучший «Принц».

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1994)

Запоздалый сиквел — больше бэкграундов, акробатики, фехтования... Самый малоизвестный «Принц».

Prince of Persia 3D (1999)

Робкая попытка добавить к Prince of Persia лишнее измерение, предпринятая Red Orb Entertainment. Самый ужасный «Принц».

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Триумфальное возвращение Мехнера (в соавторстве с Ubisoft Montreal) к жанру платформера. Самый лучший трехмерный «Принц».

Prince of Persia: Warrior Within (2004) и Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Спешно сделанные и очень похожие друг на друга сиквелы The Sands of Time, разработчики которых сделали все, чтобы довести оригинальную концепцию Мехнера до полной неиграбельности. Самые ненужные «Принцы».

Prince of Persia (2008)

Перезапуск трехмерного Prince of Persia без управления временем — лучше Prince of Persia 3D, но гораздо хуже The Sands of Time. Самый свежий «Принц».

Последний день Персии

Постисламская архитектура в The Forgotten Sands страдает от разнообразных апокалиптических событий.

В Prince of Persia 2008 года Принцу в боях и в акробатической деятельности помогала спутница (любимая многими Элика). В The Forgotten Sands NPC будут, но драться, прыгать и использовать магию Принцу придется самостоятельно. Все акробатические приемы позаимствованы из The Sands of Time — бег по стенам, прыжки с отталкиванием от стен.

Уровни The Forgotten Sands состоят из огромных залов, в каждом из которых придется остановиться, внимательно оглядеться и постараться понять, что нужно сделать для того, чтобы выбраться из комнаты. Перед нами классический Prince of Persia — последовательность пазлов, для решения которых нужно прыгать и драться. В каждом зале масса мелких деталей, например всюду стоят песчаные статуи бывших обитателей замка, и по положению этих фигур можно понять, что творилось в комнате, когда произошла катастрофа.

The Forgotten Sands использует движок Anvil личной разработки Ubisoft Montreal. С помощью него можно создавать действительно эпические батальные сцены. В боях будут участвовать до 50 врагов одновременно. Чтобы всем этим можно было управлять, разработчики заточили боевую систему The Forgotten Sands для сражений среди толпы. Поскольку врагов очень много, сквозь эту армию нельзя просто прорубиться. В бою вам все время придется двигаться, отбиваться от неприятеля, используя фехтовальные навыки Принца, совершая откаты и вовремя пиная врагов ногами.

Чем больше вокруг врагов, тем агрессивнее придется пинаться.

Если простой заморозки времени и бега по стенам вам мало, то впереди еще бой со скелетами.

Возможности поставить блок попросту не будет — разработчики твердо намерены раскрыть весь акробатический потенциал своего героя именно в битвах. Чтобы наносить повреждения сразу нескольким оппонентам, введено специальное движение «Смерч мечей» — вертясь как волчок, Принц будет ранить всех окружающих. Поскольку огневого прикрытия в лице Фары или Элики больше нет, удаленные атаки герой также будет совершать сам — прицельно и в прыжке.

В пустыне чахлой и скупой…

Внизу, очевидно, постелен батут — разработчики клянутся, что игра не жестокая!

Разработчики отдельно отмечают, что в игре больше не будет места неуместной гипертрофированной жестокости из Warrior Within и Two Thrones. Главные противники — бескровные скелеты, а основное оружие — не смертельные приемы, а магия.

Принц управляет силами воды, огня, ветра и земли. Использовать каждую стихию можно ограниченное количество раз; чтобы восстановить эти силы, придется убивать врагов (как и в The Sands of Time). Главное нововведение — система апгрейдов. За убийство врагов Принц будет получать очки опыта, с помощью которых сможет наращивать мощность каждой стихийной сверхспособности.

Использование сил природы тесно связано с акробатикой. В замке много фонтанов и прочих водяных украшений — можно заморозить водопад, пробежать по образовавшейся ледяной стене и запрыгнуть на отдаленную платформу. Но это самое простое решение. В другом зале придется остановить водопад, пробежать по нему, пустить воду, проскочить сквозь второй водопад и снова остановить воду, чтобы можно было забраться вверх по сталагмиту, который всего секунду назад был одним из пафосных фонтанов Малика. Если попытаться охарактеризовать механику нового «Принца» в жанровых терминах, то нас, похоже, ждет трехмерный платформер, где мы сами вольны задавать поведение платформ!

Все эти возможности перед Принцем открывает только одна из стихий — а ведь разные силы природы еще можно будет использовать в комбинациях! Чтобы пройти The Forgotten Sands, вам придется продемонстрировать высочайший уровень волшебно-акробатического пилотажа. Плюс ко всему в игре останутся замедление, остановка, обратная перемотка и ускорение времени из The Sands of Time.

Видите, струи воды замерзли одновременно? Очевидно, механика будет заточена под одну-единственную кнопку.

Чтобы там ни говорили, дизайн героя сильно смахивает на творение мастеров «Диснея».

* * *

Собственно, вопрос у нас остался только один — насколько удобно будет управлять всем этим диким набором способностей? Интуитивное управление — это замечательно, но во время бега по стене достаточно трудно использовать обычный прыжок с отталкиванием, не говоря уже о фокусах со временем и четырьмя стихиями в различных комбинациях. Ну и фехтование — ни одна игра после The Sands of Time не смогла сделать бои красивыми, плавными и легко управляемыми (а на Принца ведь никогда еще не наваливалось 50 монстров сразу). Ответить на этот вопрос мы сможем, только лично подержавшись за нового Prince of Persia. А все остальное в проекте нам нравится. Больше всего радует то, что «Принца» в кои-то веки не пытаются перезагрузить с нуля, а, наоборот, стремятся использовать все лучшие наработки серии.


Будем ждать? Грандиозный трехмерный Принц, в котором можно останавливать водопады и драться со скелетами, а под ногами не путаются спутницы-принцессы.

Процент готовности: 85%

Комментарии
Загрузка комментариев