27 марта 2010
Обновлено 17.05.2023

Assassin's Creed 2

Assassin's Creed 2 - изображение обложка

У Assassin’s Creed и GTA есть одна любопытная общая черта: авторы этих игр умеют с нездешней дотошностью воспроизвести в своей игре заданную историческую эпоху. Они не гонятся за исторической достоверностью, но пытаются сделать окружающий мир узнаваемым, чтобы с первого взгляда было понятно, что Венеция — это именно Венеция, а не абстрактный город-с-каналами, а Нью-Йорк — это Нью-Йорк, а не сборище небоскребов во главе с пятидесятиметровой стальной женщиной.

Есть и различие: Rockstar в открытую иронизируют над своими персонажами и окружающим их миром. Негры из неблагополучных районов — обязательно с пистолетами, крэком и бумбоксами, русские эмигранты — за рулем тарахтящего такси или в истерзанной тараканами халупе. В это время Ubisoft делают очень серьезное лицо и ведут игрока по своей игре как экскурсовод по музею: вот здесь у нас собор Санта-Мария дель Фьоре, а теперь, пожалуйста, посмотрите направо. Они всеми силами пытаются усилить эффект узнавания. Наверное, неслучайно Assassin’s Creed 2 открывается почти шекспировской сценой драки между двумя итальянскими кланами, из любой точки города, как правило, видна какая-нибудь живописная капелла. У Ubisoft получился невероятно обаятельный симулятор убийцы: последний раз так стильно резать людям глотки можно было в серии Hitman. А ведь там даже паркура не было.

Дольче и Габана

Однако все два года разработки Assassin’s Creed 2 нас волновала отнюдь не художественная сторона вопроса. После выхода первой части Ubisoft получили в адрес своей игры ряд жестких, но абсолютно справедливых претензий. Главная из них заключалась в том, что играть в Assassin’s Creed было интересно, но недолго: каждая операция по устранению очередного тамплиера представляла собой набор повторяющихся заданий. Приемов у героя было не так уж много, а сама игра при этом была достаточно длинной — в результате желание двигаться дальше у многих пропадало задолго до того, как разработчики успевали высказаться и довести до конца свою запутанную историю. Не спасла даже Джейд Реймонд со своими карими глазами.

Но потенциал у игры был огромный. Изящный и очень интуитивный паркур, напряженные, хоть и построенные на двух кнопках, бои. Кроме того, убедительные средневековые города — с грязными узкими улочками, толпами народа, мрачными церквями и вонючими нищими. И сюжет — такой как надо: с элементами Дэна Брауна, Роджера Желязны, Томаса Т. Томаса, а также кинофильма «Матрица». Тамплиеры, хашашины, хай-тек, генетическая память и мировой заговор — все как полагается.

Уно кастрато пердуто

Действие Assassin’s Creed 2 происходит в Италии, поэтому персонажи зачастую изъясняются на языке Макиавелли, Микеланджело и Челентано. Чтобы вы не растерялись в чужой языковой среде, «Игромания» публикует список фраз на итальянском, без знания которых не получится совершить ни одного приличного убийства

Здравствуйте! Ciao
Спасибо Grazie
Пожалуйста Per favore
Сколько стоит эта лазанья? Quanto costa questa lasagna?
Я хотел бы заказать четырех проституток Vorrei ordinare quattro prostitute
Сколько тамплиеров в вашем городе? Quanti dei Templari nella tua città?
Я слышал, что в вашем городе куют отличные мечи. Где я могу купить сувениры для своих друзей? Ho sentito dire che nella tua cittа forgiare spade eccellenti. Dove posso comprare souvenir per i tuoi amici?
Могу я одолжить у вас лестницу? Posso prendere in prestito la tua scaletta?
Мне нужен яд для крупных животных Ho bisogno di un veleno per gli animali di grandi dimensioni
Подскажите, как пройти в Ватикан? Mostrano come arrivare al Vaticano?
Это не труп, мой друг просто заснул, зачитавшись Боккаччо Questo non è un cadavere, il mio amico appena andato a dormire con la lettura Boccaccio
Я не говорю по-итальянски, честное слово! Io non parlo italiano. Onestamente!

Кастеллано и Пиполо

К сиквелу осталась только одна задача — собрать из всего этого хорошую игру. На этом месте Ubisoft с отсутствующим видом пожали плечами и приняли единственное правильное решение: они взяли первую часть, засунули ей в самое неудобное место огромный пожарный рукав с надписью «контент» и до отказа выкрутили вентиль. В Assassin’s Creed 2 есть все то, чего нам так не хватало в первой части, и даже чуточку больше.

Главное нововведение, от которого отталкивается все остальное: сюжетные и второстепенные миссии наконец-то развели по углам. От более чем странной концепции «собери сто флагов, чтобы узнать, в котором часу тамплиерский чиновник выходит на балкон в халате и без охраны», Assassin’s Creed перешла к понятной GTA-структуре. В центре повествования — история о том, как молодой итальянский мажор Эцио Аудиторе вынужден коренным образом изменить привычный уклад жизни: отца и двух братьев казнили по ложному обвинению, в родительском сундуке обнаружились странные доспехи и зловещего вида выдвижной нож, а близкие люди начали изъясняться загадочными терминами, самыми понятными из которых были «ассасины», «тамплиеры» и «месть».

Дальнейшую программу действий в общих чертах предугадать несложно: череда дерзких убийств, погоня за древними артефактами, скандалы, интриги, расследования… В перерывах мы возвращаемся в 2012 год, в штаб-квартиру современных ассасинов, но теперь это случается значительно реже, чем раньше: всего несколько раз за всю игру. Главное в Assassin’s Creed 2 — это история Эцио Аудиторе, а его вечно удивленный потомок Десмонд Майлз выходит на первый план только в ключевых местах, чтобы еще больше запутать игрока тысячелетними тайнами и пророчествами.

Миссии отныне организованы примерно по тому же принципу, что и в большинстве нормальных sandbox-игр: на базу после каждого задания возвращаться больше не нужно, каждый раз лично скакать из диких гор в город — тоже. Вместо этого — привычная последовательность миссий. Слежка, погони, диверсии, штурмы… стоило избавиться от условностей, как выяснилось, что у разработчиков довольно богатая фантазия.

Но что гораздо интереснее — в Assassin’s Creed 2 поставленную задачу можно выполнить дюжиной различных способов. Ну то есть как: у Альтаира, безусловно, была пара тузов в рукаве, но вообще запас его приемов был довольно ограничен. Меч, кинжал, метательные ножи и клинок на пружине. Эцио — совсем другое дело, он носит с собой немногим меньше инструментов, чем ниндзя из Tenchu. Напоминаем, один из его лучших друзей — Леонардо да Винчи, который всю дорогу будет работать нашим личным изобретателем, поставлять свои последние наработки и расшифровывать страницы кодекса ассасинов. Благодаря ему у Эцио появляется по выдвижному кинжалу на каждой руке (чтобы можно было прикончить двух стражников разом), а также смазанные ядом иглы, первобытный пистолет и прочие любопытные приспособления.

Под конец игры гаджетов у Эцио оказывается немногим меньше, чем у Джеймса Бонда, и, пожалуйста, не стесняйтесь всеми ими пользоваться. Первого стражника — заколоть отравленной иглой, второму — всадить нож под лопатку. Прибывшему подкреплению — бросить под ноги дымовую мину, под шипение которой передушить всех несогласных как слепых котят, после чего с разбегу скрыться в подворотне и по ближайшей стене уползти на другой конец города. Или спрыгнуть в реку. Или угнать гондолу. С точки зрения игры нет большой разницы, как именно вы избавитесь от противников, главное — выполнить задачу и вовремя шмыгнуть в кусты.

Сакко и Ванцетти

С второстепенными миссиями все тоже непросто. Выполнять их совершенно необязательно, но разработчики заманивают игрока простейшим трюком — товарно-денежными отношениями. На деньги, которые платят за выполнение заданий, можно покупать новую броню, оружие и более вместительные сумки для ядов, метательных ножей и аптечек (здоровье теперь не восстанавливается автоматически — с другой стороны, медикаменты спасают от гибели во время затяжного боя). Еще деньги можно вкладывать в восстановление фамильной виллы и прилегающей деревни: отреставрированные здания позволяют получить скидки у торговцев, а также наладить торговлю и получать с приусадебных хозяйств доход… чтобы, понятно, тратить его на новую броню, оружие и более вместительные сумки.

Ну и сами дополнительные задания стали разнообразнее. Например, в игре есть серия контрактов на убийства, так вот — условия их выполнения периодически меняются. Если в начале нас просят просто пришить человека любым способом, то позже будут настаивать, чтобы все прошло как можно незаметнее. Или попросят вычислить посреди маскарада четырех ряженых конспираторов. Или убить четырех стражников без применения оружия.

В результате всего этого Ubisoft удалось добиться важной цели. Первая часть Assassin’s Creed хватала игрока под белы ручки и тащила сквозь череду довольно однотипных миссий. В перерывах между ними заниматься было особенно нечем — разве что скакать по Святой земле, обозревать окрестности с башен и минаретов, а также дразнить припадочных стражников, которые бросались в погоню за героем, стоило ему проскакать мимо заставы. В Assassin’s Creed 2 первые несколько часов регулярно кружится голова — настолько в ней много всего. Оригинальную игру порой приходилось проходить через силу. А в сиквел хочется играть. Хочется побывать во всех городах. Хочется выполнять вторичные задания — потому что их много, они разные и за них дают деньги, которые очень нужны, потому что очень хочется купить себе боевой молот и посмотреть, смогут ли тамплиеры оценить его по достоинству. А еще здесь можно искать знаки, оставленные в самых неожиданных уголках «матрицы» предшественником Десмонда, нанимать в качестве прикрытия воров и проституток, воровать деньги и разбрасывать на улицах монеты, чтобы на них бросались нищие и загораживали стражникам дорогу, — все это тоже ужас как хочется опробовать.

Копать не строить

Помимо основных и вторичных заданий, в Assassin’s Creed 2 есть своеобразная игра в игре — поиск гробниц выдающихся ассасинов. От каждой гробницы Эцио отковыривает большую каменную печать — собравшие все шесть, получат легендарную броню Альтаира.

Отметим, что похороны порой проходили в самых неожиданных местах. Например, под самым большим каменным куполом в мире (114,5 метров вместе с крестом), во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре. Или в катакомбах под церковью Санта-Мария Новелла, в которой хранится множество бесценных произведений искусства (в том числе — прекрасная надгробная плита Леонардо Дати работы Гиберти).

Геймплей на этих уровнях напоминает скорее серию Prince of Persia: врагов очень мало или нет вовсе, зато в каждой комнате встречаются полосы препятствий, которые предлагается преодолевать неистовым паркуром. Кроме того, встречаются головоломки и задачи на время. Проходить все это, конечно, не обязательно (за исключением самого первого подземелья, в которое игрок попадает по сюжету), но учтите — броня у Альтаира действительно крутая.

Марио и Луиджи

Сегодня Assassin’s Creed в отличной форме: в отсутствие новых серий Hitman это лучший экшен, посвященный художественному убийству людей. С новыми гаджетами и боевыми приемами герой-ассасин — это ужас, летящий на крыльях ночи. Прикинувшись паломником, проникаем в аббатство, улучив момент — забираемся под потолок и оттуда выслеживаем жертву среди целой толпы монахов. В нужный момент — сигаем вниз, режем тамплиера и, расталкивая ошалевших представителей духовенства, быстро запрыгиваем на лошадь, чтобы через пять секунд раствориться в клубах дорожной пыли. В следующей миссии — сцена с погоней и обороной повозки да Винчи от разгневанных храмовников с огненными стрелами, не проходите мимо!

Игра всегда находит чем удивить: как только вы подумаете, что в совершенстве освоили паркур, откроется новая способность — прыжки по стенам стремительными рывками, которые помогают взбираться на самые высокие и неприступные здания. А когда все вершины будут покорены — разработчики предложат подняться в небо на деревянных крыльях, новейшем изобретении Леонардо.

Нам искренне жаль, что всего этого не было в первой части. За минувшие два года движок ссутулился (особенно это заметно по угловатым кружевам в костюмах персонажей), а прыжков по зданиям и лазанья по стенам сегодня нет, кажется, только в The Sims и «Веселой ферме». Несмотря на это, появлению Assassin’s Creed 2 на РС мы бесконечно рады. Учитывая отсутствие вменяемых конкурентов (за вычетом The Saboteur , паркур в котором был довольно бестолковым), ей следовало бы ставить оценку от 9 баллов, но — не выйдет. Во-первых, из-за качества самого порта: играть на компьютере банально неудобно, к управлению приходится привыкать довольно долго (традиционно рекомендуем геймпад, хотя и с ним поначалу будет непросто). Во-вторых, есть проблемы с производительностью: на системе, максимально близкой к рекомендуемым системным требованиям, игра подтормаживала, а анимация почему-то запаздывала — реплика уже закончилась, а персонаж все еще улыбается и шевелит губами. Кстати, рекомендуем сразу обновить драйверы видеокарты до последней версии — даже если вы делали это пару месяцев назад, нет гарантии, что игра на них согласится.

Ну и, конечно, печально известная система защиты, при которой для игры требуется постоянное подключение к интернету. Последние несколько недель перед сдачей номера ее так активно пинали все подряд, что теперь даже иронизировать на эту тему как-то уже и неловко. Скажем просто: в своем текущем виде эта система очень неудобная, и она нам не нравится. Ubisoft судорожно пытались исправить положение и выпустили первое обновление еще до релиза — теперь в случае разрыва соединения игра продолжается с того же места, где закончилась, а не с последнего чекпойнта, как было заявлено раньше. И все равно — пока система защиты доставляет больше хлопот, чем предлагает преимуществ. Вылеты, сбои в работе серверов, вдвое увеличенное время загрузки — едва ли все это стоит возможности хранить сохраненные игры на сервере издателя. Тем не менее похоже, что Ubisoft собираются использовать данную DRM и впредь. В этом нет ничего страшного — при условии, что взамен разработчики будут готовы предоставить адекватный сервис и дополнительные преимущества вроде загружаемого контента. Правда, даже тогда им придется придумать, что же делать с людьми, у которых нет постоянного доступа к Сети.

* * *

Когда мы в редакции обсуждали Assassin’s Creed 2, Александр Кузьменко, главный фанат и защитник первой части, брезгливо кривился — дескать, все то же самое, что и в первой части, да еще и все персонажи говорят со смешным акцентом. Это чистая правда: капитальных изменений в механике игры нет. Более того, от некоторых чудачеств так и не удалось избавиться: AI дает сбои, управление перегружено, а сражения выглядят странно из-за особенностей боевой системы — герой сражается с одним противником, а остальные в это время кружат рядом с угрожающим видом и чего-то ждут. Если в первой части вас раздражало именно это, то вряд ли за Assassin’s Creed стоит садиться сегодня. Но на наш взгляд, ради возможности заколоть чванливого вельможу ядовитой иглой и раствориться в суматохе венецианского карнавала — можно и потерпеть.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Избавившись от дурацких условностей первой части, Assassin’s Creed на глазах превратился в лучший симулятор убийцы со времен Hitman. Проблема только в том, что по большому счету эту игру мы ждали еще два года назад.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь