Игра в материале
Alter Ego
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   Wii
Жанр: Приключение
Мультиплеер: 
Разработчик: Future Games
Издатель: bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 марта 2010
Дата выхода в России: 18 февраля 2010
Alter Ego

Alter Ego

Вердикт — Alter Ego
«…Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Alter Ego

Для поклонников квестов компания Future Games в представлениях не нуждается. В ее послужном списке — Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates. Список более чем солидный, но наш персональный фаворит — Black Mirror. С этой игрой связана довольно грустная история: пару лет назад издатели отобрали у Future Games право на разработку сиквела игры, поэтому Black Mirror 2 делали совсем другие люди — немцы из Cranberry Production. Впрочем, сотрудники чешской студии горевали недолго и вскоре взялись за Alter Ego, классический квест, который одно время позиционировался чуть ли не как истинное продолжение «Черного зеркала».

И действительно: пусть сюжет Alter Ego не имеет прямого отношения к Black Mirror, у этих игр много общего. И там, и тут в центре внимания — кровавые тайны английских аристократических семей, угрюмые фамильные особняки в отсветах молний, история противостояния молодости и затхлого, вызревшего под старинными сводами безумия, в котором молодость, к сожалению, проигрывает. Но если первая часть Black Mirror была мрачным, сосредоточенным хоррором, то Alter Ego пытается быть шире, разнообразнее — это почти чеховская драма о несбыточных мечтах и крушении надежд, эпиграфом к которой могут служить слова из песни Дельфина: «Надежда — самообман, но это все, что у нас есть!»

Реквием по мечте

В этом городе надежды нет ни у кого. Даже главный злодей совершает преступления не ради удовольствия, а в тщетных попытках избавиться от своего недуга.

Портовый британский городок Плимут образца 1894 года — одно сплошное кладбище разбитых девичьих сердец, надеж и чаяний. На коробке с диском сказано, что атмосфера Alter Ego напоминает произведения Г.Ф. Лавкрафта. Это действительно так, но с одной поправкой: в Плимуте нет внешних источников зла, нет Ктулху или Дагона, его жители не превращаются по ночам в культистов-маньяков. Вместо насупленных древних богов здесь — несчастный отпрыск знатного рода, сэр Уильям, рожденный с генетическим уродством и потому вынужденный все время скрываться, чтобы не быть растерзанным толпой. А местные жители ходят в кабаки и бордели, насилуют и убивают (в крайнем случае — безучастно взирают на то, как насилуют и убивают другие), одним словом, отчаянно пытаются получить от своей бессмысленной жизни хоть какое-то удовольствие, пусть даже за счет страданий ближнего. Этому городу не нужны ни культы, ни кровавые жертвы — у его жителей и без того черное нутро.

И вот в это замечательное место одновременно (и независимо друг от друга) прибывают два новых человека. Детектив Бристоль, холодный и рассудительный джентльмен, получил назначение в Плимут и рассматривает службу в местной полиции как важный шаг для карьеры. Узнав о череде загадочных событий, произошедших после похорон сэра Уильяма (местные приписывали ему кучу злодеяний и называли Белым Волком), он с энтузиазмом берется за расследование, понимая, что это его шанс выслужиться. Второй герой — мелкий уголовник Тимоти Мур — приплыл в Плимут на встречу со своим подельником. Тот предлагает выгодное дельце, и, если все пройдет успешно, Тимоти сможет осуществить свою мечту — купить билет в Америку.

В душе детектив Бристоль, наверное, большой фантазер и выдумщик — делать обычные записи ему, видимо, слишком скучно, поэтому в своем дневнике он все больше рисует.

Истории Бристоля и Мура развиваются параллельно, и до определенного момента герои даже не пересекаются друг с другом. Играть, соответственно, предстоит за обоих, попеременно. Детектив осваивается на новой должности, презрительно косится на местных, по нескольку раз в день посещает кладбище и склеп, откуда после похорон бесследно исчезло тело Белого Волка, и активно ведет классическое английское расследование. Тимоти Мур в это время споро готовится к ограблению, которое должно стать его билетом в лучшую жизнь. Для этого он со всей силы напрягает свое обаяние, изворотливость и остроту ума: уходит от полицейской облавы, охмуряет незнакомую девушку, чтобы она помогла ему разжиться новой одеждой, ищет своего подельника по кабакам, ночует в конюшне, ловко добывает ключи от нужного дома...

Но рано или поздно оба героя встретятся… на кладбище. И это не метафора: судьбы Бристоля и Мура пересекутся именно на городском кладбище, где берет свое начало запутанное дело Белого Волка. Когда все пойдет не так, как планировалось, они просто вынуждены будут действовать сообща, чтобы докопаться до истины.

Одна надежда на двоих

Авторы убедительно воспроизвели кухню британской полиции конца XIX века. Бристоль трагикомично выбивает свое удостоверение из отдела кадров, посещает архивы, общается с дежурным констеблем, заказывает подкрепление, расставляет патрули.

Две параллельные истории — это в какой-то мере и два разных геймплея. Игра за Бристоля — аутентичный английский детектив в стиле Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper. Бристоль осматривает места преступлений, собирает пинцетом улики, очищает кисточкой следы и снимает с них слепки, общается с подозреваемыми и ведет дневник, на страницах которого оттачивает свою дедукцию. Кто мог быть причастен к преступлениям, у кого какой был мотив, кто что сказал и что это может значить — все эти детали страж порядка тщательно конспектирует.

У Тимоти всего этого нет. Вместо лупы и толпы «бобби» на подхвате у него только собственные руки, ноги и врожденная изворотливость. Игра за Мура — это более классический point & click квест, лишенный всех этих детективных примочек. Здесь больше динамики (пару раз Муру придется быстро прятаться, а в одной сцене его и вовсе могут убить), экстремального общения и безвыходных ситуаций, из которых Тиму нужно выпутаться. Он умудряется выжить в морозильной камере и даже в гробу, куда его положили заживо. А еще Мур охмуряет, юлит и пускает пыль в глаза: может, например, стравить двоих персонажей или умыкнуть с подноса шампанское, чтобы выманить из комнаты служанку.

Ну и конечно, оба героя всю дорогу собирают предметы, комбинируют их и применяют в активных точках. Заумных головоломок в Alter Ego нет. Все построено на взаимодействии с предметами, общении и обычной бытовой логике. Правда, иногда эта логика дает сбои. Например, чтобы втереться в доверие к служанке, которую хозяйка послала за новой бутылкой шампанского в погреб, Тим бежит через весь город в конюшню за подковой (!) и возвращается обратно, а его все это время терпеливо ждут и служанка, и ничего не понимающая хозяйка. К слову, с постоянными забегами между одними и теми же локациями чехи тоже переборщили.

Игра отлично выглядит и звучит, но лучше всего чехам по-прежнему удаются мрачные готические пейзажи.

Жаль, что дедукция Бристоля жестко регламентируется: пока вы не выполните все положенные по сценарию действия, расследование не сдвинется с мертвой точки.

* * *

Да, Alter Ego не идеален, но многочисленные штампы и условности жанра оправдывает отличная история. Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим — плутоват, зато способен на искренние чувства и может вступиться за женщину, когда все вокруг безразличны. А вот хеппи-энда можно не ждать. Тяжелый плимутский дождь смывает последние надежды и мечты, вы ошарашено досматриваете финальный ролик, а в голове назойливо крутятся слова все из той же песни Дельфина: «Я без надежды убит, тоской навылет прострелен: потому что я надеялся, а не был уверен». В общем, грустная-грустная история — фанатам Black Mirror обязательно должно понравиться.

ПЕРЕВОД: Русская версия появилась раньше мирового релиза, и это, конечно, радует. Не радует то, что здесь достаточно много ляпов, начиная от глупых грамматических ошибок на коробке с диском и заканчивая несоответствием голоса и текста в некоторых местах.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Еще один мрачный квест от авторов «Черного зеркала», который на этот раз пугает не родовыми проклятиями, а атмосферой тотальной безысходности.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Локализация: 2/3

Комментарии
Загрузка комментариев