Игра в материале
World of Tanks
?Рейтинг
Игромании
7.1Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010
Ждем: World of Tanks

Ждем: World of Tanks

Игра в онлайне — Ждем: World of Tanks
«…На словах механика World of Tanks подкупает своей простотой, и неважно, нравятся вам онлайновые игры или нет. Две команды танков сходятся на поле и методично поливают друг друга снарядами. Задача — или захватить контрольные точки противника (не самый по
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Ждем: World of Tanks

Онлайновые игры требуют терпения. Нужно притереться к персонажу, прокачать его, изучить мир, разобраться во вселенной, освоить специализацию. Сходить, наконец, в рейд. World of Tanks уникальна тем, что тут всего этого нет. Достоинства WoT лежат на поверхности: много танков, быстрые сражения, красивые взрывы.

Осенью, когда мы смотрели игру в офисе Wargaming.net, она показалось нам яростной, злой, адреналиновой версией Quake 3, где у вас забрали плазмоган, посадили в танк и десантировали в белорусскую глубинку. Но недавний бета-тест внес свои коррективы.

Братство стали

Самый верный способ превратиться в груду хлама — поиграть в крутого парня, оторвавшись от группы на дешевом танке.

На словах механика World of Tanks подкупает своей простотой, и неважно, нравятся вам онлайновые игры или нет. Две команды танков сходятся на поле и методично поливают друг друга снарядами. Задача — или захватить контрольные точки противника (не самый популярный вариант, ведь стоять на месте скучно!), или, что логичнее, просто всех подорвать. По результатам матча вам начисляют деньги, а они тратятся на ремонт, новые машины, башни, стволы и снаряды.

Не менее важны и сами танки. Они тут на любой вкус: и легкие, и тяжелые, и советские, и германские, с фиксированной и подвижной башней, быстрые и медленные, дорогие и дешевые, выпускавшиеся серийно и экспериментальные. Причем танки условно можно разделить не только на «плохие» и «хорошие», но и соответственно предполагаемым тактикам: за одну и ту же сумму можно купить и быстрый, но относительно слабый танк, и свирепого, но неуклюжего монстра, развернуть которого — уже целое приключение. Мы, например, слышали несколько кардинально противоположных мнений о тяжелом танке КВ, который тут проходит по категории «не из дешевых». Кто-то говорит, что с этой машиной WoT заиграла новыми красками, а кто-то, не освоив приемы и маневры, жалуется, что выкинул деньги на ветер.

Интересная тема плюс несложная механика удивительным образом срабатывают как надо, и на то есть две причины. Первая — в мире действительно очень мало игр про танки. Вторая — таких качественных игр про танки, как World of Tanks, еще меньше: все-таки Wargaming.net — талантливая команда вне зависимости от того, есть ли у них деньги Square Enix или нет. Движок очень бойкий, даже бета-версия нигде не подвисает, сетевой код прекрасно оптимизирован, модели танков на высоте, а пейзажи карт — просто загляденье!

Издержки бета-версии: часть зданий без текстур, физика работает со сбоями, а разрушаемости пока нет вообще — но к релизу обещали!

Вы ездите, перезаряжаетесь и чинитесь ровно с такой скоростью, с какой нужно, управление и прицел очень удобные (за приближение отвечает колесико мышки, а не правая кнопка, так что степень зума легко контролируется), интерфейс предельно понятен, камеру можно поднять чуть ли не к облакам. Музыка приятная, запоминающаяся, что для сетевой игры явление практически уникальное. Словом, с какой стороны ни зайди — все на своих местах.

Еще одна важная деталь игровой механики: WoT — это аркада, но аркада аутентичная. Боевая система кое-что подсмотрела у симуляторов. Вам могут пробить гусеницу, и вы прирастете к земле. Или танк просто заденет шальным снарядом, и ваша команда быстро его починит. Иногда ломается башня (вы просто не сможете ею двигать), есть зоны повреждений — разумеется, учитываются слабые места вашего танка и каким снарядом в него стреляли. Ощущения, что между вами и боевой системой стоят какие-то дикие и ненужные математические расчеты, не возникает.

Где моя тачка, чувак?

Как выглядит ангар в World of Tanks

1 — Гараж

Совершенно необязательно держать в ангаре одну машину. Можно завести целый танкопарк — лишь бы денег хватило. Сдать подержанный танк обратно в магазин получится лишь за унизительные гроши.

2 — Апгрейды

Даже если у вас нет денег на хороший танк, можно устроить шоу «Танчик на прокачку» и прикупить новый пушечный ствол или более подвижную башню.

3 — Боезапас

Снаряды играют в World of Tanks гораздо более важную роль, чем вы можете подумать: во время крупных перестрелок они тратятся в два счета, а денег на них, особенно на первых порах, не хватает. Различаются снаряды в первую очередь по тому, сколько сантиметров брони они пробивают, — общий урон имеет второстепенное значение.

4 — Денежный счет

Кредиты выдают вам за победу команды, за лично подбитые танки и даже просто за участие в бою: чтобы было на что починить танк. Ремонт обходится недешево.

На вес золота

Встречи на перекрестках в World of Tanks всегда очень трогательные.

«Дружелюбная» — так мы характеризовали игру в нашем первом превью. Но именно здесь у World of Tanks начинаются проблемы. Тут главное — правильно понять: во всем, что касается геймплея, проект действительно максимально доступен. Научиться ездить и стрелять здесь не сложнее, чем в любом шутере. Зазубривать какие-то сложные тактики тоже не нужно, достаточно элементарной работы в команде. Разбиться на два-три отряда, распределить задачи, договориться в чате, кто какие квадраты атакует или защищает, — как правило, такие базовые правила срабатывают. Сражения в городах, которые по идее более нервные и напряженные, немного сложнее, но разница лишь в том, что перестрелки тут ведутся на коротких дистанциях. Какая бы карта вам ни попалась и какую бы стратегию противник ни избрал — ко всему быстро привыкаешь.

В общем, как было сказано во вступлении, полюбить эту игру очень просто. А вот чтобы она вас полюбила и показала все самое интересное, нужно сильно попотеть. WoT, по сути, полноценно принимает только тех игроков, у которых уже есть солидный счет в банке, обкатанный танк как минимум средней ценовой категории и глаз наметан так, что они за полкилометра бьют в двигатель юркому «жучку», засевшему в кустах. Даже если вы отыграли с полсотни боев, белым человеком себя почувствуете вряд ли: будете, зевая, наматывать круги по картам в надежде случайно кого-то подстрелить.

Что бы ни рисовали художники Wargaming.net, лучше всего у них получается именно этот пейзаж.

Выхода два: или долго, изнурительно выбиваться в профессиональные танкисты, выгрызая каждый кредит и экономя даже на снарядах, или воспользоваться микротранзакциями и легко получить доступ к мощным танкам, а значит, и самым интересным заварушкам, где раньше вы всегда были на вторых ролях.

То есть формально WoT — действительно бесплатная игра (и за деньги вы не купите ничего такого, что дало бы вам преимущество над «халявщиками»), но бесплатная ровно до тех пор, пока вы не зададитесь вопросом, на что тратить отведенное под компьютерные игры время: на заработок танкокредитов или на Mass Effect 2 с Dragon Age. World of Tanks не собьет с вас ни цента только в том случае, если вы выиграли пресловутую должность смотрителя острова и теперь живете там без друзей, родных, учебы и повседневных забот.

* * *

World of Tanks, может, и не такая бесплатная, как казалось поначалу, но хуже она от этого не становится. Неважно, каким способом вы заимеете хороший танк, но, когда вы выведете его в поле и дадите первый залп, первоначальная задумка авторов сразу же возьмет свое: вот они, адреналин, красота и военная романтика.


Будем ждать? World of Tanks — интересный, красивый и в меру глубокий экшен про танки. Жаль лишь, что его бесплатность — вещь весьма условная.

Процент готовности: 85%

Комментарии
Загрузка комментариев