05 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Quantum Theory

Quantum Theory - изображение обложка

Квантовая механика — сквозная тема великого множества современных игр. Законы пространства и времени будоражат умы разработчиков, один за другим выходят проекты, посвященные всевозможным перемещениям материи. Что ж, нет ничего удивительного в том, что к релизу готовится игра, которую прямо так и назвали — Quantum Theory («квантовая теория»). Пространство там и впрямь движется без остановки: туда-сюда снуют монстры, то появляются, то исчезают укрытия, а активнее всех перемещается белокурая девица с мечом. Изящно подхватив барышню за ножку, здоровенный детина избивает ей монстров. Отчего такое не преподают в школах?

Атака ниндзя

Quantum Theory — очевидный провокационный ход в войне консолей. На PS3 такое происходит отнюдь не в первый (и бьемся об заклад, что не в последний) раз. На каждый вызов Microsoft японцы дают незамедлительный ответ. На Xbox 360 выходит Halo — хитрые самураи готовят Killzone. Американцы очень любят Battlefield — а на PS3 будет MAG : такой же, как Battlefield, только больше! Клифф Блезински под крылом Microsoft сделал Gears of War — а ну и что, японцы сделают даже лучше: с вооруженной мечом девицей и под названием Quantum Theory.

Для такой почетной миссии, как кража американской эксклюзивности, Sony выбрали проверенную команду Tecmo (на их счету файтинг-серия Dead or Alive и весьма пристойный слэшер Ninja Gaiden ), но с самого начала разработчиков преследовали мелкие неудачи. Профильная пресса больно пинала за совсем уж бессовестный плагиат Gears of War, издатель не разрешал выпустить проект, находя в нем массу недостатков, да и мы подлили масла в огонь. «Что-то герой у вас бледный. Он не заболел?» — заботливо поинтересовалась «Игромания Лайт».

«Нет-нет, что вы! Он здоров и полон сил! Игроки не знают ничего о его прошлом, и лишь по ходу игры вы раскроете настоящие мотивы его действий. Скажем лишь, что шрамы, крест-накрест рассекающие его лоб, — одна из причин, по которой героя тянет в Башню, центр мирового зла», — начинает разговор Макото Шибато, руководитель разработки.

Мир игры — мрачная Земля будущего. Истощенное войнами человечество страдает от болезни под названием «эрозия». Вероятная причина недуга, а также центральный объект игровой вселенной — таинственная Живая башня, похожая на разросшийся бобовый стручок из сказки. Разработчики уделяют таинственной постройке много внимания, старательно готовя из нее мощный образ-символ. Изучив Башню, вы, возможно, постигните глубинный смысл нелепого названия игры.

Множество смельчаков отправляются к ее подножию, чтобы расправиться с заразой. Вот и наш герой по имени Сид, нахмурив шрамы на лбу, горит желанием обрушить мерзкое здание. Внутри строения он встречает красавицу Филену. Воинственная дева также недовольна Башней — вот только ломать ее она не намерена. По мнению Филены, населяющие строение монстры — порождения дьяволоза, скверны, поразившей некогда чистое сооружение. Она хочет оздоровить Башню, не уничтожая ее. Так или иначе, первоочередная цель у героев одна — добраться до верхнего этажа. После пентхауса их пути, возможно, разойдутся, но до тех пор они работают в паре.

Одна сатана

Поскольку героев пара, причем почти семейная, задания им тоже выдаются сдвоенные. В список женских обязанностей, помимо варки щей, мытья полов и разборок с монстрами, входит роль холодного оружия в руках Сида. Совместные выступления героев больше всего напоминают фигурное катание: поддержки, тулупы и аксели, взмахи острых лезвий.

По специальной команде Филена запрыгивает на протянутую ладонь Сида, словно вернувшийся с охоты сокол. Герой прицеливается и выстреливает девушкой в монстров. Если атаковать цель напрямую, красавица вылетит, кружась волчком, с мечом наперевес и воткнется в противника, словно штопор. Если же запустить Филену «навесом», то она мягко приземлится за спину врагу и атакует мерзавца с тыла. Этим приемом часто придется пользоваться для уничтожения вражеских пулеметных гнезд. Пока враг ведет по Сиду огонь на подавление, вы сможете забросить подругу ему за шиворот, и та с легкостью перережет монстру горло.

Разумеется, без совместных действий вам не удастся победить ни одного мало-мальски сильного босса. Сладострастный великан обязательно посягнет на красавицу — схватит громадной лапой и попытается стиснуть в кулаке. Пока монстр разглядывает сжатую в ладони девушку (со словами «у-тю-тю» или без — нам не уточнили), нужно выстрелить ему в руку — там как раз находится уязвимое место.

Наконец, наш любимый прием в парном выступлении — групповое избиение. Выглядит это незабываемо: бедный монстр робко пытается атаковать нашу сладкую парочку — тут же получает в зубы от Сида, потом — каблуком от Филены, потом снова бьет Сид, потом Филена — в прыжке, потом в прыжке — Сид, потом Филена — мечом… И так до тех пор, пока несчастное чудовище не взорвется, как спелый арбуз, шмякнувшийся с грузовика.

Прогресс налицо

Образ закованного в угловатый экзоскелет десантника уже много лет терзает разработчиков компьютерных игр. Посмотрим, как он эволюционировал, перед тем как оформиться в Сида, героя Quantum Theory.

Роман «Звездный десант» (1959)

Принято считать, что впервые космические десантники появились в практически одноименном произведении Роберта Хайнлайна. Бронекостюмы не только спасали бойцов от пуль, но и делали их более сильными и выносливыми.

Настольная игра Warhammer 40 000 (1987)

Знаменитый образ «спейсмаринов» был во многом вдохновлен произведением Хайнлайна — только в игре он предстал в гипертрофированной форме. Десантники носили тяжеленные экзоскелеты и резали орков на куски бензопилами.

Gears of War (2006)

«Танковая» броня пехотинца уступила место более мобильным латам, а вот бензопила осталась — только уменьшилась в размерах и была прикреплена под ствол штурмовой винтовки. Маркус Феникс — настоящий десантник, — правда, парашют ему заменяет бурильная капсула.

Quantum Theory (2010)

С Маркуса сняли бандану, отцепили пилу с автомата, на лбу аккуратно вырезали два шрама, а румяные щеки тщательно напудрили. Разработчики на голубом глазу утверждают, что лишь продолжают традицию Gears of War, ничего не заимствуя.

Живая изгородь

Да, враги тут не просто погибают, а смачно лопаются, забрызгивая все вокруг жижей, словно жирный таракан, прихлопнутый тапкой. Все дело в том, что они в некотором роде растения, «побеги» Башни. То есть вполне может возникнуть ситуация, когда герои идут по пустому коридору, а он вдруг отращивает десяток двуногих монстров, и они бросаются в бой. Сами разработчики называют свои локации «оборотнями» (shapeshifters), враги в них рождаются в самых неожиданных местах, но главная особенность уровней Quantum Theory — меняющаяся на ходу архитектура. Она наверняка будет активно использоваться при решении прыжковых головоломок. Также Сид сможет, например, воспользоваться моментом и удрать от врагов по внезапно выросшему мосту (впрочем, никто не гарантирует, что мост столь же внезапно не уползет прямо у него из-под ног). Если же герой присядет отдохнуть за колонной, она вполне может, хихикнув, всосаться в землю, оголив геройское тело перед удивленными врагами.

Слово Макото: «Множество разработчиков пытались освоить тему движущихся укрытий, но никому не удалось полностью раскрыть потенциал этой идеи. Мы же предлагаем работающую систему — по мере прохождения она будет эволюционировать от простых форм к более сложным, игрок будет попадать в самые неожиданные ситуации. «Неожиданные» не значит «непродуманные»: каждый поединок у нас разыгран по четкому сценарию. Мы выдерживаем паузу, доводим напряжение до предела, а потом убираем последний барьер между героем и противниками, сталкивая их лбами!»

В знакомую музыку перестрелок Gears of War японцы собираются добавить пару новых нот. Привычная формула «нырнули за укрытие — отстрелялись — добежали до следующего укрытия» вполне может быть заменена авангардной «нырнули за укрытие — укрытие пропало — получили пулю в лоб». Сиду придется постоянно менять позиции или же просто сражаться с врагами врукопашную, когда спрятаться негде.

Знаменитый засветившийся на всех выставках уровень Quantum Theory — тот, где Сид, вцепившись в движущуюся стенку, гоняет по гигантской пещере и расстреливает врагов, вися вниз головой. Кроме того, специально для нас Макото продемонстрировал еще одну схему сражения: «У нас есть уровень, где из земли выскакивают своеобразные оборонительные сооружения — оттуда, конечно, удобно обстреливать монстров, бегающих внизу. Проблема в том, что эти башни медленно тонут. Как только ваше убежище достигнет критически низкой отметки, нужно немедленно выпрыгнуть оттуда и прорваться сквозь плотные ряды врагов до другого, пока еще не утонувшего бункера! Игроки должны оперативно оценивать обстановку и мгновенно принимать решения в меняющейся ситуации».

* * *

Не стоит скрывать, что Quantum Theory сейчас мало кто воспринимает серьезно. Запоздалый клон Gears of War с шаткими укрытиями и мелькающей в кадре блондинкой — неужели он еще вправе на что-то рассчитывать? Только блондинка вполне может открыть массу оригинальных геймплейных ходов, а заманчивую тему движущихся укрытий до сих не использовали в полной мере не только провальные Wanted: Weaponsof Fate и Terminator:Salvation , но и великолепная Gears of War 2. Советуем быть терпимее к разработчикам и не торопиться вешать на их игру обидный ярлык «клон GoW »… Постарайтесь найти в себе хотя бы квант милосердия.


Формула игры: 80% Gears of War + 10% Японии + 10% движущихся укрытий

Пока вы ждете:

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь