Shin Megami Tensei: Strange Journey Shin Megami Tensei: Strange Journey
Shin Megami Tensei: Strange Journey Shin Megami Tensei: Strange Journey https://www.igromania.ru/game/4927/Shin_Megami_Tensei_Strange_Journey.html
Shin Megami Tensei: Strange Journey Shin Megami Tensei: Strange Journey Рецензия на Shin Megami Tensei: Strange Journey По сути, единственное, что действительно меняется от игры к игре, так это обстоятельства, при которых демоны пытаются уничтожить мир. Гипотетическая ситуация: если вдруг на каком-нибудь экзамене вам попадется вопрос «Типичные признаки японского разработчика видеоигр» (ну, мало ли) — вспомните, пожалуйста, про маленькое подразделение в компании Atlus, отвечающее за серию игр Shin Megami Tensei. Их подход к созданию игр еще более японский, чем суши, самураи и модный магазин Uniqlo: двадцать три года назад эти люди изобрели отличную, без дураков, ролевую систему и с тех пор заняты тем, что шлифуют ее до абсолютного идеала, крутят так и эдак, красят в разные цвета и пытаются приделать к самым разным жанрам, начиная от пинбола и заканчивая симуляторами знакомств. На этот раз серия возвращается к истокам. Digital Devil Story: Megami Tensei, вышедшая в 1987 году, принадлежала к подвиду ролевых игр, практически все действие которых проходит в лабиринтообразных подземельях. Shin Megami Tensei: Strange Journey отличается от нее лишь чуть более навороченной механикой. Продолжение банкета «Демоника» — это костюм прямиком из кинофантастики 70-х. Помогает выжить в суровых условиях демонической реальности. Игры серии Megami Tensei обычно напрямую никак не связаны друг с другом, но в них есть общие черты (примерно как в Final Fantasy). Одна из главных таких черт — демоны. Но не рогатые черти из преисподней, а самые разные существа из потусторонних миров, с которыми приходится как сражаться, так и вербовать в свою армию. Уговорить демона присоединиться к вам несложно: нужно лишь вместо того, чтобы сразу махать кулаками, пообщаться с очередным вурдалаком и попробовать понять его тонкую и ранимую душу. Если разговор прошел гладко, существо резко пересмотрит свои политические взгляды и обратится против бывших товарищей. На этих самых демонах и держится вся ролевая система. Без них ваш герой ничто и с трудом одолеет даже маленькую фею с прозрачными крылышками. В Strange Journey местность мы исследуем от первого лица и главный персонаж гуляет всегда один-одинешенек. Но зато он умеет призывать на поле боя до трех демонов, и те сражаются на его стороне. У каждого чуда-юда (и союзного, и вражеского) есть свои сильные и слабые стороны, которые обязательно нужно учитывать. Например, если в очередном подземелье обитают враги, дышащие огнем, будет не очень разумно составлять партию из ледяных существ. На словах звучит элементарно, но, если бы все было действительно так просто, серия вряд ли насчитывала бы около сорока игр. Вся суть Megami Tensei сконцентрировалась в одном-единственном меню под названием Demon Fusion. Пойманных демонов можно скрещивать между собой и получать совершенно новые экземпляры, к которым переходит часть умений «родителей». К примеру, у вас есть демон, очень сильный, но уязвимый к какому-то виду атак. Скрещиваем его с чертом, у которого к ним иммунитет, и получаем существо, лишенное этой позорной слабости. Чем чаще вы сражаетесь с одними и теми же демонами, тем больше о них узнаете. Кто сказал, что все демоны рычат или в крайнем случае грязно ругаются матом? Вот у этого казначея ада, например, манеры вполне аристократические. От того, насколько трепетно вы будете относиться к таким процедурам, и зависит сложность игры. Стоит чуть-чуть подумать и собрать подходящую команду, как непроходимое вроде бы подземелье превращается в увеселительную прогулку с песнями и плясками. Если вы все еще недоумеваете, как такая концепция может существовать два десятка лет, добавим, что всего в армию можно завербовать более трехсот непохожих друг на друга существ. Сколько часов надо потратить, чтобы получить их всех, посчитайте, пожалуйста, сами. В боевой системе Strange Journey нашлось место ровно одному нововведению: если кто-то из партии находит слабое место противника, другие компаньоны той же элементальной принадлежности присоединяются к атаке, и чем их больше, тем крупнее получится шишка у врага. Соответственно, тут же вырисовывается беспроигрышная тактика: наплодить сильных демонов одной стихии и использовать их в бою. Замуровали, демоны Одно из свойств вашего костюма — поиск невидимых невооруженным глазом материалов для создания новой экипировки и бортовых программ. По сути, единственное, что действительно меняется от игры к игре, так это обстоятельства, при которых демоны пытаются уничтожить мир. Справедливости ради надо сказать, что Atlus регулярно умудряется рассказать не гениальную, но достаточно интересную и цельную историю. Сюжет Strange Journey начинается как, извините, боевая русская фантастика. В недалеком будущем на Земле, в районе Антарктиды, образовалась непонятная воронка, которая к тому же расширяется и поглощает все вокруг. Внутрь отправляется научно-боевая команда на гигантских летающих бронетранспортерах, их всех сбивают демоническими молниями, и только наш корабль чудом отбивается от атаки бесов. Да и то исключительно благодаря каким-то мистическим силам, подарившим главному герою программу для бортового компьютера, с помощью которой можно видеть демонов, а также общаться и драться с ними. Одним словом, отличная завязка для книги «Адский протуберанец». Но чем дальше, тем больше философии. Практически все подземелья Strange Journey, подобно кругам ада, напоминают о самых скверных качествах человека и человечества. То мы гуляем по разрушенному войной городу (дым, пламя, в красном небе летают бомбардировщики), то забредаем в ошеломительных размеров супермаркет или вовсе оказываемся на огромной помойке. А еще позже выясняется, что мы угодили в самое сердце разгорающегося конфликта между ангелами и демонами, и в итоге придется думать, какую же сторону принять (как стало модно в последнее время, однозначно хороших и плохих тут нет). Учитывая, что в игре есть огромное количество занятий помимо сюжета (создание экипировки и новых программ для бортового компьютера, коллекционирование демонов, поиск секретов в подземельях и т.д.), Strange Journey действительно захватывает с головой и заставляет экспериментировать, развивая своего персонажа и его потусторонних друзей. Даже несмотря на то, что отдельные элементы этого конструктора мы видели в предыдущих частях серии. Но есть у Megami Tensei еще одна особенность: любая ролевая игра, в названии которой есть эти слова, огромна. Иногда это оправданно (см. Persona 3), но только не в случае со Strange Journey. В нее играть интересно первые сорок часов, а на прохождение требуется как минимум восемьдесят. Когда таймер переваливает за первую отметку, становится очевидно, что игру безбожно растянули. Развитие сюжета практически останавливается, оставляя вас один на один с бесконечными подземельями, которые становятся настолько запутанными, что не помогает даже встроенная карта. Абсолютно незнакомые демоны в первый раз появляются в виде таких вот сгустков энергии. Что очень затрудняет определение их сильных и слабых сторон. Если часто брать на дело одного и того же демона, в конце концов он подарит вам свою сущность. Ее можно использовать в скрещивании для передачи способностей новому существу. * * * Всем хороша придуманная Atlus ролевая система, но даже она за столько лет уже порядочно надоела. Разработчики, скорее всего, отлично это понимают, но сделать что-то новое, столь же интересное, то ли не могут, то ли не хотят. Не поймите нас неправильно: Strange Journey — очень хорошая игра, а уж те, кто с серией вообще незнаком, наверняка придут в неописуемый восторг. Но когда одним из главных нововведений становится по-новому прорисованный черт, появляется очень большое желание задуматься о том, а будут ли вообще какие-то крупные шаги вперед. Особенно учитывая то, что Megami Tensei все еще не перебралась на приставки текущего поколения, зато регулярно отмечается на портативных консолях и на PlayStation 2. Формула игры: 80% Shin Megami Tensei + 15% Pokémon + 5% Dungeons & Dragons Оценка: 7,5
Shin Megami Tensei: Strange Journey

Shin Megami Tensei: Strange Journey

Рецензии — Shin Megami Tensei: Strange Journey
По сути, единственное, что действительно меняется от игры к игре, так это обстоятельства, при которых демоны пытаются уничтожить мир.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Shin Megami Tensei: Strange Journey

Гипотетическая ситуация: если вдруг на каком-нибудь экзамене вам попадется вопрос «Типичные признаки японского разработчика видеоигр» (ну, мало ли) — вспомните, пожалуйста, про маленькое подразделение в компании Atlus, отвечающее за серию игр Shin Megami Tensei. Их подход к созданию игр еще более японский, чем суши, самураи и модный магазин Uniqlo: двадцать три года назад эти люди изобрели отличную, без дураков, ролевую систему и с тех пор заняты тем, что шлифуют ее до абсолютного идеала, крутят так и эдак, красят в разные цвета и пытаются приделать к самым разным жанрам, начиная от пинбола и заканчивая симуляторами знакомств.

На этот раз серия возвращается к истокам. Digital Devil Story: Megami Tensei, вышедшая в 1987 году, принадлежала к подвиду ролевых игр, практически все действие которых проходит в лабиринтообразных подземельях. Shin Megami Tensei: Strange Journey отличается от нее лишь чуть более навороченной механикой.

Продолжение банкета

«Демоника» — это костюм прямиком из кинофантастики 70-х. Помогает выжить в суровых условиях демонической реальности.

Игры серии Megami Tensei обычно напрямую никак не связаны друг с другом, но в них есть общие черты (примерно как в Final Fantasy). Одна из главных таких черт — демоны. Но не рогатые черти из преисподней, а самые разные существа из потусторонних миров, с которыми приходится как сражаться, так и вербовать в свою армию. Уговорить демона присоединиться к вам несложно: нужно лишь вместо того, чтобы сразу махать кулаками, пообщаться с очередным вурдалаком и попробовать понять его тонкую и ранимую душу. Если разговор прошел гладко, существо резко пересмотрит свои политические взгляды и обратится против бывших товарищей.

На этих самых демонах и держится вся ролевая система. Без них ваш герой ничто и с трудом одолеет даже маленькую фею с прозрачными крылышками. В Strange Journey местность мы исследуем от первого лица и главный персонаж гуляет всегда один-одинешенек. Но зато он умеет призывать на поле боя до трех демонов, и те сражаются на его стороне. У каждого чуда-юда (и союзного, и вражеского) есть свои сильные и слабые стороны, которые обязательно нужно учитывать. Например, если в очередном подземелье обитают враги, дышащие огнем, будет не очень разумно составлять партию из ледяных существ.

На словах звучит элементарно, но, если бы все было действительно так просто, серия вряд ли насчитывала бы около сорока игр. Вся суть Megami Tensei сконцентрировалась в одном-единственном меню под названием Demon Fusion. Пойманных демонов можно скрещивать между собой и получать совершенно новые экземпляры, к которым переходит часть умений «родителей». К примеру, у вас есть демон, очень сильный, но уязвимый к какому-то виду атак. Скрещиваем его с чертом, у которого к ним иммунитет, и получаем существо, лишенное этой позорной слабости.

Чем чаще вы сражаетесь с одними и теми же демонами, тем больше о них узнаете.

Кто сказал, что все демоны рычат или в крайнем случае грязно ругаются матом? Вот у этого казначея ада, например, манеры вполне аристократические.

От того, насколько трепетно вы будете относиться к таким процедурам, и зависит сложность игры. Стоит чуть-чуть подумать и собрать подходящую команду, как непроходимое вроде бы подземелье превращается в увеселительную прогулку с песнями и плясками. Если вы все еще недоумеваете, как такая концепция может существовать два десятка лет, добавим, что всего в армию можно завербовать более трехсот непохожих друг на друга существ. Сколько часов надо потратить, чтобы получить их всех, посчитайте, пожалуйста, сами.

В боевой системе Strange Journey нашлось место ровно одному нововведению: если кто-то из партии находит слабое место противника, другие компаньоны той же элементальной принадлежности присоединяются к атаке, и чем их больше, тем крупнее получится шишка у врага. Соответственно, тут же вырисовывается беспроигрышная тактика: наплодить сильных демонов одной стихии и использовать их в бою.

Замуровали, демоны

Одно из свойств вашего костюма — поиск невидимых невооруженным глазом материалов для создания новой экипировки и бортовых программ.

По сути, единственное, что действительно меняется от игры к игре, так это обстоятельства, при которых демоны пытаются уничтожить мир. Справедливости ради надо сказать, что Atlus регулярно умудряется рассказать не гениальную, но достаточно интересную и цельную историю. Сюжет Strange Journey начинается как, извините, боевая русская фантастика. В недалеком будущем на Земле, в районе Антарктиды, образовалась непонятная воронка, которая к тому же расширяется и поглощает все вокруг. Внутрь отправляется научно-боевая команда на гигантских летающих бронетранспортерах, их всех сбивают демоническими молниями, и только наш корабль чудом отбивается от атаки бесов. Да и то исключительно благодаря каким-то мистическим силам, подарившим главному герою программу для бортового компьютера, с помощью которой можно видеть демонов, а также общаться и драться с ними. Одним словом, отличная завязка для книги «Адский протуберанец».

Но чем дальше, тем больше философии. Практически все подземелья Strange Journey, подобно кругам ада, напоминают о самых скверных качествах человека и человечества. То мы гуляем по разрушенному войной городу (дым, пламя, в красном небе летают бомбардировщики), то забредаем в ошеломительных размеров супермаркет или вовсе оказываемся на огромной помойке. А еще позже выясняется, что мы угодили в самое сердце разгорающегося конфликта между ангелами и демонами, и в итоге придется думать, какую же сторону принять (как стало модно в последнее время, однозначно хороших и плохих тут нет).

Учитывая, что в игре есть огромное количество занятий помимо сюжета (создание экипировки и новых программ для бортового компьютера, коллекционирование демонов, поиск секретов в подземельях и т.д.), Strange Journey действительно захватывает с головой и заставляет экспериментировать, развивая своего персонажа и его потусторонних друзей. Даже несмотря на то, что отдельные элементы этого конструктора мы видели в предыдущих частях серии.

Но есть у Megami Tensei еще одна особенность: любая ролевая игра, в названии которой есть эти слова, огромна. Иногда это оправданно (см. Persona 3), но только не в случае со Strange Journey. В нее играть интересно первые сорок часов, а на прохождение требуется как минимум восемьдесят. Когда таймер переваливает за первую отметку, становится очевидно, что игру безбожно растянули. Развитие сюжета практически останавливается, оставляя вас один на один с бесконечными подземельями, которые становятся настолько запутанными, что не помогает даже встроенная карта.

Абсолютно незнакомые демоны в первый раз появляются в виде таких вот сгустков энергии. Что очень затрудняет определение их сильных и слабых сторон.

Если часто брать на дело одного и того же демона, в конце концов он подарит вам свою сущность. Ее можно использовать в скрещивании для передачи способностей новому существу.

* * *

Всем хороша придуманная Atlus ролевая система, но даже она за столько лет уже порядочно надоела. Разработчики, скорее всего, отлично это понимают, но сделать что-то новое, столь же интересное, то ли не могут, то ли не хотят. Не поймите нас неправильно: Strange Journey — очень хорошая игра, а уж те, кто с серией вообще незнаком, наверняка придут в неописуемый восторг. Но когда одним из главных нововведений становится по-новому прорисованный черт, появляется очень большое желание задуматься о том, а будут ли вообще какие-то крупные шаги вперед. Особенно учитывая то, что Megami Tensei все еще не перебралась на приставки текущего поколения, зато регулярно отмечается на портативных консолях и на PlayStation 2.


Формула игры: 80% Shin Megami Tensei + 15% Pokémon + 5% Dungeons & Dragons

Оценка: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев