Resonance of Fate Resonance of Fate
Resonance of Fate Resonance of Fate https://www.igromania.ru/game/8313/Resonance_of_Fate.html
Resonance of Fate Resonance of Fate Рецензия на Resonance of Fate В отличие от, например, Final Fantasy, где на передний план выходят сюжет и эмоции, в играх tri-Ace всегда на первое место ставился игровой процесс. Resonance of Fate начинается как самая что ни на есть типичная японская ролевая игра: странная девушка с грустными глазами стоит высоко над землей на стальной балке и задумчиво смотрит на часы. В следующее мгновение она прыгает вниз, а еще спустя несколько секунд барышню, раскачиваясь на веревке, подхватывает белобрысый парень. Канат, конечно, не выдерживает веса двух людей, и дальше новоиспеченная пара летит уже вместе, держась за руки, как Супермен и Лоис Лейн. Во время полета на пятикилометровой высоте эти двое успевают познакомиться, пообщаться и чуть ли не устроить романтический ужин при свечах. Экран темнеет, скромно умалчивая о чудесном спасении героев, появляется надпись «Год и несколько месяцев спустя», и на этом традиционная JRPG заканчивается. Темная башня Это — геймплейные кадры, а не очередная заставка. Такие ракурсы в японской ролевой игре не каждый день увидишь. tri-Ace со своими RPG никогда не боялись экспериментировать с жанром. С текущим поколением консолей у нее, правда, не очень заладилось: позорная Star Ocean: The Last Hope и идейно занятная, но недоработанная Infinite Undiscovery заставляли задуматься, что золотой век компании остался позади. Но кредит доверия к разработчикам гениальной дилогии Valkyrie Profile был настолько велик, что Resonance of Fate стали с нетерпением ждать с самого первого видеоролика, показанного публике. В отличие от, например, Final Fantasy, где на передний план выходят сюжет и эмоции, в играх tri-Ace всегда на первое место ставился игровой процесс. Resonance of Fate не стала исключением: ее мир хоть и вызывает интерес (стимпанк, костюмы и архитектура викторианской эпохи плюс элементы ар-деко), но влюбиться в него не получается при всем желании — он весь какой-то серый, тоскливый и непроработанный. Действие происходит на планете, жизнь на поверхности которой стала невозможна после некоей загадочной катастрофы. Человечество нашло спасение в огромной механической башне, разделенной на множество этажей-уровней. На самых нижних, как и положено, живет чернь, а на вершине — благородные доны и кардиналы. Три героя игры — мужчина по имени Ваширон, клаудообразный юноша Зефир и спасенная им девушка Лиан — устроились в этой жизни довольно неплохо. Они живут практически на самой вершине башни, выполняют грязную работу для кардиналов и неплохо на этом зарабатывают. Вот он, ковчег человечества. Одно плохо: его архитектор, кто бы он ни был, совсем не подумал о разнообразии и оформил все этажи в индустриальном стиле, что немного наскучивает ближе к финалу игры. Карьерным ростом вы и будете заниматься большую часть игры, а все остальное будет происходить как бы на заднем плане. Первое время сюжет вообще никак себя не проявляет: герои доставляют посылки, ищут потерянное кольцо, почему-то спасают манекен из лап монстров или заставляют Лиан поработать моделью для знаменитого скульптора. Лишь обрывочные фразы и непонятные заставки прозрачно намекают, что впереди героев ждет нечто большее. Но даже когда тайны начинаются раскрываться, сердце почему-то не екает в груди. Пожалуй, самое интересное в сеттинге — это собственно главные герои. Вы не поверите, но в Resonance of Fate вообще нет осточертевшего всем пафоса, а персонажи не произносят  громких речей. Они ничем не отличаются от обычных людей: смотрят телевизор, читают почту, подшучивают друг над другом или просто валяют дурака. Игру очень спасает несерьезное отношение разработчиков к своим персонажам. То Ваширон, сраженный красотой заказчицы, не удержится и пустится в пляс. То Зефир, увлекшись, метнется спасать Лиан от страшных монстров прямо в ванную комнату (за что, конечно, огребет по полной программе). А когда покажется, что все полагающиеся случаю шутки уже отшутили, парней нарядят в костюмы рождественских оленей (Лиан повезет больше — ей уготована роль Снегурочки) и заставят раздавать подарки. Причем дело перемежается сражениями, и уж поверьте, то, что вытворяют герои, меньше всего похоже на раздачу подарков детишкам. На перестрелку с ножами не ходят Ракета летит прямо в лоб! Но нашим героям все нипочем, тем более что снаряд все равно промахнется. Боевая система — это, безусловно, ключевой элемент Resonance of Fate. Она совершенно непохожа на классические японские ролевые игры. Хотя бы потому, что в ней нет ни одного меню со скиллами, не говоря уже о мечах, луках, посохах и прочей фэнтезийной чепухе. Вместо этого ключевые слова для описания боев звучат так: «Джон Ву», «Макс Пейн», «Матрица». Пока вы обдумываете план действий, игра деликатно встает на паузу. Но как только начинается движение, времени на размышления не остается: свистят пули, персонажи летают по экрану, завязываются в узлы, стреляют, швыряются гранатами — в общем, творится полный Голливуд. Но зрелищно — еще не значит просто. Многие нетерпеливые и невнимательные игроки о боевую систему наверняка обломают зубы. Сражения получились сложными, с массой неочевидных нюансов. Принудительного обучения в игре нет, поэтому отметим основные моменты. Ключ к победе (а добыть ее становится сложно уже в первой главе) — грамотное передвижение по полю боя и максимальное использование возможностей героев. В начале хода вы можете указать персонажу, куда переместиться, и он сразу же ринется в путь, расстреливая с вашей помощью врагов. Если он пробежит между двумя другими героями, у команды увеличится количество очков резонанса, которые можно будет потратить на сокрушительную совместную атаку (троица начнет действовать одновременно, а от количества спецэффектов на экране у присутствующих в комнате может закоротить синапсы). Думаете, это милое безобидное существо? Расскажите об этом Ваширону, которому достается от нее больше всех. Впрочем, за дело: говорить прямым текстом девушке, что у нее маленькая грудь, явно не стоило. Однако за каждую такую пробежку (одиночную, не тройную) вы будете лишаться одного деления на геройской шкале, которая также отвечает за душевное состояние персонажей. Если она иссякнет, компания впадет в панику, коленки у ваших подопечных затрясутся, руки задрожат, а главное — здоровье перестанет восстанавливаться, что в девяти случаях из десяти неизбежно приведет к поражению. Соответственно, главная задача в бою — соблюсти энергетический баланс. Заполняется шкала множеством способов, самый очевидный из которых — убийство врагов и нанесение им травм различной степени тяжести. Получилось дико интересно: до самого финала игры вы будете находить все новые и новые трюки для эффектной расправы с противниками, а правила будут постоянно меняться. Только вы приспособитесь к открытым аренам, как на них начнут появляться препятствия и укрытия. Научились маневрировать и здесь? Вот вам для пущего веселья несколько взрывоопасных красных бочек. Справились и с этим? Давайте прикрутим к нескольким монстрам баллоны с газом. Или заставим сражаться вдвоем, а не втроем (это кардинально все меняет, поверьте). И мы еще ни слова не сказали о боссах, в боях с которыми любая ошибка может оказаться смертельной. Учитывая, что в случае проигрыша вам тут же дают возможность повторить схватку, поражения нисколько не расстраивают и не раздражают, а, наоборот, раззадоривают. Сложность у игры хоть и высокая, но достаточно ровная, и капитально нигде не застреваешь: против конкретного врага всегда найдется эффективная тактика, ее лишь нужно отыскать. Произвольная программа Только глядя на этот скриншот, отчетливо понимаешь, как же надоели мечи, копья и дубины в ролевых играх! Перестрелкам уделяется много внимания, но и помимо них в игре есть чем заняться. В частности, очень необычно реализовано исследование местности. Карта мира (то есть башни, за пределы которой вас не выпускают) поделена на гексы, и, чтобы куда-то добраться, нужно в прямом смысле проложить себе дорогу, укладывая на землю фигурки различной формы, как в «Тетрисе». В активированных гексах часто попадаются сундуки с предметами, поэтому есть резон открывать всю карту. Кроме того, за активацию целого этажа башни (а всего их двенадцать) полагается небольшой приятный бонус. Это один из первых кадров игры. Сценарий Resonance of Fate таков, что его смысл станет понятен только часов через 50 после начала. Кроме того, в Resonance of Fate есть и нормальные побочные квесты, которые заносятся в журнал, — для JRPG вещь редкая. Игра поделена на главы, и в каждой из них есть одно сюжетное и несколько второстепенных заданий, причем выполнить их можно строго в той главе, к которой они относятся. В результате игрок ничего не пропускает и не должен держать в уме десятки вещей, которые надо бы когда-нибудь сделать. Такой подход дарит приятное чувство завершенности от пройденной игры (хотя перфекционистам придется пройти ее несколько раз, чтобы открыть все на 100%, но мы таких героев еще не встречали). Наконец, нашлось место и всяким необязательным вещам. В игре есть арена, где можно выиграть ценные призы, и просто огромное количество всевозможной одежды, которую можно как найти, так и купить в местном бутике. Причем переодевать персонажей интересно хотя бы потому, что даже в кат-сценах они появляются в той одежде и аксессуарах, в которые вы их нарядили. Мелочь, а приятно. * * * Resonance of Fate очень удачно вписалась в нишу, куда с обиженным видом удалились все те, кому не понравилась Final Fantasy XIII. Главное, не обольщайтесь сверх меры: несмотря на все инновации, это все еще JRPG с томными взглядами, странными прическами и прочими атрибутами. Александр Кузьменко, например, передернул плечами и заявил, что не будет играть в Resonance of Fate, потому что «ну там же опять из людей цифры выпадают, когда их бьешь!». И правда, выпадают. Но если в JRPG вас всегда смущали именно такие традиционные для жанра вещи (к этому же списку стоит добавить линейное прохождение, мечи, магию и цыплят, живущих в прическах персонажей), то Resonance of Fate может стать приятным исключением из правил, на которое можно и нужно обратить внимание. Формула игры: 50% Valkyrie Profile + 30% Infinite Undiscovery + 20% Max Payne Оценка: 8,5
Resonance of Fate

Resonance of Fate

Рецензии — Resonance of Fate
В отличие от, например, Final Fantasy, где на передний план выходят сюжет и эмоции, в играх tri-Ace всегда на первое место ставился игровой процесс.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Resonance of Fate

Resonance of Fate начинается как самая что ни на есть типичная японская ролевая игра: странная девушка с грустными глазами стоит высоко над землей на стальной балке и задумчиво смотрит на часы. В следующее мгновение она прыгает вниз, а еще спустя несколько секунд барышню, раскачиваясь на веревке, подхватывает белобрысый парень. Канат, конечно, не выдерживает веса двух людей, и дальше новоиспеченная пара летит уже вместе, держась за руки, как Супермен и Лоис Лейн. Во время полета на пятикилометровой высоте эти двое успевают познакомиться, пообщаться и чуть ли не устроить романтический ужин при свечах. Экран темнеет, скромно умалчивая о чудесном спасении героев, появляется надпись «Год и несколько месяцев спустя», и на этом традиционная JRPG заканчивается.

Темная башня

Это — геймплейные кадры, а не очередная заставка. Такие ракурсы в японской ролевой игре не каждый день увидишь.

tri-Ace со своими RPG никогда не боялись экспериментировать с жанром. С текущим поколением консолей у нее, правда, не очень заладилось: позорная Star Ocean: The Last Hope и идейно занятная, но недоработанная Infinite Undiscovery заставляли задуматься, что золотой век компании остался позади. Но кредит доверия к разработчикам гениальной дилогии Valkyrie Profile был настолько велик, что Resonance of Fate стали с нетерпением ждать с самого первого видеоролика, показанного публике.

В отличие от, например, Final Fantasy, где на передний план выходят сюжет и эмоции, в играх tri-Ace всегда на первое место ставился игровой процесс. Resonance of Fate не стала исключением: ее мир хоть и вызывает интерес (стимпанк, костюмы и архитектура викторианской эпохи плюс элементы ар-деко), но влюбиться в него не получается при всем желании — он весь какой-то серый, тоскливый и непроработанный. Действие происходит на планете, жизнь на поверхности которой стала невозможна после некоей загадочной катастрофы. Человечество нашло спасение в огромной механической башне, разделенной на множество этажей-уровней. На самых нижних, как и положено, живет чернь, а на вершине — благородные доны и кардиналы.

Три героя игры — мужчина по имени Ваширон, клаудообразный юноша Зефир и спасенная им девушка Лиан — устроились в этой жизни довольно неплохо. Они живут практически на самой вершине башни, выполняют грязную работу для кардиналов и неплохо на этом зарабатывают.

Вот он, ковчег человечества. Одно плохо: его архитектор, кто бы он ни был, совсем не подумал о разнообразии и оформил все этажи в индустриальном стиле, что немного наскучивает ближе к финалу игры.

Карьерным ростом вы и будете заниматься большую часть игры, а все остальное будет происходить как бы на заднем плане. Первое время сюжет вообще никак себя не проявляет: герои доставляют посылки, ищут потерянное кольцо, почему-то спасают манекен из лап монстров или заставляют Лиан поработать моделью для знаменитого скульптора. Лишь обрывочные фразы и непонятные заставки прозрачно намекают, что впереди героев ждет нечто большее. Но даже когда тайны начинаются раскрываться, сердце почему-то не екает в груди.

Пожалуй, самое интересное в сеттинге — это собственно главные герои. Вы не поверите, но в Resonance of Fate вообще нет осточертевшего всем пафоса, а персонажи не произносят  громких речей. Они ничем не отличаются от обычных людей: смотрят телевизор, читают почту, подшучивают друг над другом или просто валяют дурака.

Игру очень спасает несерьезное отношение разработчиков к своим персонажам. То Ваширон, сраженный красотой заказчицы, не удержится и пустится в пляс. То Зефир, увлекшись, метнется спасать Лиан от страшных монстров прямо в ванную комнату (за что, конечно, огребет по полной программе). А когда покажется, что все полагающиеся случаю шутки уже отшутили, парней нарядят в костюмы рождественских оленей (Лиан повезет больше — ей уготована роль Снегурочки) и заставят раздавать подарки. Причем дело перемежается сражениями, и уж поверьте, то, что вытворяют герои, меньше всего похоже на раздачу подарков детишкам.

На перестрелку с ножами не ходят

Ракета летит прямо в лоб! Но нашим героям все нипочем, тем более что снаряд все равно промахнется.

Боевая система — это, безусловно, ключевой элемент Resonance of Fate. Она совершенно непохожа на классические японские ролевые игры. Хотя бы потому, что в ней нет ни одного меню со скиллами, не говоря уже о мечах, луках, посохах и прочей фэнтезийной чепухе. Вместо этого ключевые слова для описания боев звучат так: «Джон Ву», «Макс Пейн», «Матрица».

Пока вы обдумываете план действий, игра деликатно встает на паузу. Но как только начинается движение, времени на размышления не остается: свистят пули, персонажи летают по экрану, завязываются в узлы, стреляют, швыряются гранатами — в общем, творится полный Голливуд.

Но зрелищно — еще не значит просто. Многие нетерпеливые и невнимательные игроки о боевую систему наверняка обломают зубы. Сражения получились сложными, с массой неочевидных нюансов. Принудительного обучения в игре нет, поэтому отметим основные моменты. Ключ к победе (а добыть ее становится сложно уже в первой главе) — грамотное передвижение по полю боя и максимальное использование возможностей героев. В начале хода вы можете указать персонажу, куда переместиться, и он сразу же ринется в путь, расстреливая с вашей помощью врагов. Если он пробежит между двумя другими героями, у команды увеличится количество очков резонанса, которые можно будет потратить на сокрушительную совместную атаку (троица начнет действовать одновременно, а от количества спецэффектов на экране у присутствующих в комнате может закоротить синапсы).

Думаете, это милое безобидное существо? Расскажите об этом Ваширону, которому достается от нее больше всех. Впрочем, за дело: говорить прямым текстом девушке, что у нее маленькая грудь, явно не стоило.

Однако за каждую такую пробежку (одиночную, не тройную) вы будете лишаться одного деления на геройской шкале, которая также отвечает за душевное состояние персонажей. Если она иссякнет, компания впадет в панику, коленки у ваших подопечных затрясутся, руки задрожат, а главное — здоровье перестанет восстанавливаться, что в девяти случаях из десяти неизбежно приведет к поражению. Соответственно, главная задача в бою — соблюсти энергетический баланс. Заполняется шкала множеством способов, самый очевидный из которых — убийство врагов и нанесение им травм различной степени тяжести.

Получилось дико интересно: до самого финала игры вы будете находить все новые и новые трюки для эффектной расправы с противниками, а правила будут постоянно меняться. Только вы приспособитесь к открытым аренам, как на них начнут появляться препятствия и укрытия. Научились маневрировать и здесь? Вот вам для пущего веселья несколько взрывоопасных красных бочек. Справились и с этим? Давайте прикрутим к нескольким монстрам баллоны с газом. Или заставим сражаться вдвоем, а не втроем (это кардинально все меняет, поверьте).

И мы еще ни слова не сказали о боссах, в боях с которыми любая ошибка может оказаться смертельной. Учитывая, что в случае проигрыша вам тут же дают возможность повторить схватку, поражения нисколько не расстраивают и не раздражают, а, наоборот, раззадоривают. Сложность у игры хоть и высокая, но достаточно ровная, и капитально нигде не застреваешь: против конкретного врага всегда найдется эффективная тактика, ее лишь нужно отыскать.

Произвольная программа

Только глядя на этот скриншот, отчетливо понимаешь, как же надоели мечи, копья и дубины в ролевых играх!

Перестрелкам уделяется много внимания, но и помимо них в игре есть чем заняться. В частности, очень необычно реализовано исследование местности. Карта мира (то есть башни, за пределы которой вас не выпускают) поделена на гексы, и, чтобы куда-то добраться, нужно в прямом смысле проложить себе дорогу, укладывая на землю фигурки различной формы, как в «Тетрисе». В активированных гексах часто попадаются сундуки с предметами, поэтому есть резон открывать всю карту. Кроме того, за активацию целого этажа башни (а всего их двенадцать) полагается небольшой приятный бонус.

Это один из первых кадров игры. Сценарий Resonance of Fate таков, что его смысл станет понятен только часов через 50 после начала.

Кроме того, в Resonance of Fate есть и нормальные побочные квесты, которые заносятся в журнал, — для JRPG вещь редкая. Игра поделена на главы, и в каждой из них есть одно сюжетное и несколько второстепенных заданий, причем выполнить их можно строго в той главе, к которой они относятся. В результате игрок ничего не пропускает и не должен держать в уме десятки вещей, которые надо бы когда-нибудь сделать. Такой подход дарит приятное чувство завершенности от пройденной игры (хотя перфекционистам придется пройти ее несколько раз, чтобы открыть все на 100%, но мы таких героев еще не встречали).

Наконец, нашлось место и всяким необязательным вещам. В игре есть арена, где можно выиграть ценные призы, и просто огромное количество всевозможной одежды, которую можно как найти, так и купить в местном бутике. Причем переодевать персонажей интересно хотя бы потому, что даже в кат-сценах они появляются в той одежде и аксессуарах, в которые вы их нарядили. Мелочь, а приятно.

* * *

Resonance of Fate очень удачно вписалась в нишу, куда с обиженным видом удалились все те, кому не понравилась Final Fantasy XIII. Главное, не обольщайтесь сверх меры: несмотря на все инновации, это все еще JRPG с томными взглядами, странными прическами и прочими атрибутами. Александр Кузьменко, например, передернул плечами и заявил, что не будет играть в Resonance of Fate, потому что «ну там же опять из людей цифры выпадают, когда их бьешь!». И правда, выпадают. Но если в JRPG вас всегда смущали именно такие традиционные для жанра вещи (к этому же списку стоит добавить линейное прохождение, мечи, магию и цыплят, живущих в прическах персонажей), то Resonance of Fate может стать приятным исключением из правил, на которое можно и нужно обратить внимание.


Формула игры: 50% Valkyrie Profile + 30% Infinite Undiscovery + 20% Max Payne

Оценка: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев