Игра в материале
Perfect Dark (2010)
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Perfect Dark
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: 4JStudios, Rare
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 17 марта 2010
Perfect Dark (2010) Perfect Dark (2010)
Perfect Dark (2010) Perfect Dark (2010) https://www.igromania.ru/game/9144/Perfect_Dark(2010).html
Perfect Dark Perfect Dark Рецензия на Perfect Dark (2010) В свое время GoldenEye 007 и Perfect Dark были лучшими шутерами на консолях. В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Perfect Dark прошли мимо нас. Я и сам впервые увидел Perfect Dark только на эмуляторе несколько лет назад. Сейчас, с появлением в Xbox Live Arcade полноценного ремейка ценою в 800 очков, необходимость в эмуляторах отпадает, но вот стоит ли того сама игра? Безумный бриллиант «Дома новы, а предрассудки стары» — так сказал бы Грибоедов о ремейке Perfect Dark. В свое время GoldenEye 007 и Perfect Dark были действительно лучшими шутерами на консолях (все помнят, что первая PlayStation, которая в России была распространена больше прочих, ничем подобным похвастаться не могла, там все были рады и порту второго Quake), но на PC в год релиза Perfect Dark уже вышел No One Lives Forever. Поэтому если вы всегда играли в шутеры именно на компьютере, то ремейк консольной игры 2000 года едва ли заденет в вас какие-то важные струны. Потому что при схожем раскладе — затянутая в латекс шпионка, уровень с гонками на снегоходе, недалекое будущее вместо 60-х, головастые алиены вместо советских генералов с ракетами — Perfect Dark вчистую проигрывала No One Lives Forever. Там не было настолько необычных ситуаций вроде прыжка без парашюта, настолько ярких персонажей, настолько потрясающего сценария и диалогов (они носили все больше технический характер) и настолько изобретательных гаджетов вроде взрывающихся пудрениц. Даже если сделать скидку на разницу в мощности между тогдашними PC и Nintendo 64, эти (вышедшие в одно время) игры находились словно на разных планетах, поэтому восторгаться Perfect Dark нам с вами уже тогда было бы довольно сложно. Сложно это делать и сейчас, хотя новые модели в сочетании со старой, очень простой анимацией дают интересный визуальный эффект, заставляя думать, будто оригинальная игра так и выглядела изначально (на самом деле — гораздо хуже). Уровни, как и во многих шутерах той поры, состоят из однотипных коридоров, заставляющих вспомнить все прелести геймдизайна 90-х, — здесь часто застреваешь только потому, что не знаешь, куда дальше идти и что делать (хотя, казалось бы, все враги перебиты и двери найдены). Как шутер игра по-своему очаровательна — стрелять приятно, оружия много. В этом смысле Perfect Dark — один из ярчайших представителей консольной школы, которых сейчас уже почти не встретишь. Уровень сложности здесь определяет не только количество и силу врагов, но и дизайн локаций. За одной и той же дверью на разных уровнях сложности может обнаружиться как кладовка, так и сюжетно важная секретная лаборатория. А за скоростное прохождение уровней здесь выдают специальные награды, благо враги очень медлительны и долго думают, прежде чем открыть огонь. Но своему успеху оригинальный Perfect Dark обязан не только дефициту хороших шутеров на консолях, а в первую очередь мультиплееру, который тогда был одним из лучших в жанре. Игру можно было проходить в кооперативе, имелся сплит-скрин на четырех игроков и несколько режимов мультиплеера. Сейчас к ним добавилась возможность играть через Xbox Live, так что если в 2000 году вам очень не хватало возможности сразиться с другими фанатами Nintendo по Интернету, то сейчас она появилась. * * * Тем не менее факт остается фактом: если в свое время у вас был РС, но не было Nintendo 64, Perfect Dark вас вряд ли впечатлит, — скорее всего, вы уже тогда видели несколько гораздо более качественных шутеров (в том же 2000-м, напомним, вышел еще и Deus Ex). Rare стараются в первую очередь для своих старых фанатов, которые остались у них еще со времен N64 и которые на волне выпуска Perfect Dark заполонили весь Интернет петициями с просьбой выпустить ремейк Golden Eye 007. Те бы и рады, но Nintendo пока не разрешает. Формула игры: 70% Perfect Dark + 20% новой графики + 10% ностальгии Оценка: 7
Perfect Dark

Perfect Dark

Рецензии — Perfect Dark
В свое время GoldenEye 007 и Perfect Dark были лучшими шутерами на консолях.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Perfect Dark

В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Perfect Dark прошли мимо нас. Я и сам впервые увидел Perfect Dark только на эмуляторе несколько лет назад. Сейчас, с появлением в Xbox Live Arcade полноценного ремейка ценою в 800 очков, необходимость в эмуляторах отпадает, но вот стоит ли того сама игра?

Безумный бриллиант

«Дома новы, а предрассудки стары» — так сказал бы Грибоедов о ремейке Perfect Dark.

В свое время GoldenEye 007 и Perfect Dark были действительно лучшими шутерами на консолях (все помнят, что первая PlayStation, которая в России была распространена больше прочих, ничем подобным похвастаться не могла, там все были рады и порту второго Quake), но на PC в год релиза Perfect Dark уже вышел No One Lives Forever. Поэтому если вы всегда играли в шутеры именно на компьютере, то ремейк консольной игры 2000 года едва ли заденет в вас какие-то важные струны. Потому что при схожем раскладе — затянутая в латекс шпионка, уровень с гонками на снегоходе, недалекое будущее вместо 60-х, головастые алиены вместо советских генералов с ракетами — Perfect Dark вчистую проигрывала No One Lives Forever. Там не было настолько необычных ситуаций вроде прыжка без парашюта, настолько ярких персонажей, настолько потрясающего сценария и диалогов (они носили все больше технический характер) и настолько изобретательных гаджетов вроде взрывающихся пудрениц. Даже если сделать скидку на разницу в мощности между тогдашними PC и Nintendo 64, эти (вышедшие в одно время) игры находились словно на разных планетах, поэтому восторгаться Perfect Dark нам с вами уже тогда было бы довольно сложно.

Сложно это делать и сейчас, хотя новые модели в сочетании со старой, очень простой анимацией дают интересный визуальный эффект, заставляя думать, будто оригинальная игра так и выглядела изначально (на самом деле — гораздо хуже). Уровни, как и во многих шутерах той поры, состоят из однотипных коридоров, заставляющих вспомнить все прелести геймдизайна 90-х, — здесь часто застреваешь только потому, что не знаешь, куда дальше идти и что делать (хотя, казалось бы, все враги перебиты и двери найдены).

Как шутер игра по-своему очаровательна — стрелять приятно, оружия много.

В этом смысле Perfect Dark — один из ярчайших представителей консольной школы, которых сейчас уже почти не встретишь. Уровень сложности здесь определяет не только количество и силу врагов, но и дизайн локаций. За одной и той же дверью на разных уровнях сложности может обнаружиться как кладовка, так и сюжетно важная секретная лаборатория. А за скоростное прохождение уровней здесь выдают специальные награды, благо враги очень медлительны и долго думают, прежде чем открыть огонь.

Но своему успеху оригинальный Perfect Dark обязан не только дефициту хороших шутеров на консолях, а в первую очередь мультиплееру, который тогда был одним из лучших в жанре. Игру можно было проходить в кооперативе, имелся сплит-скрин на четырех игроков и несколько режимов мультиплеера. Сейчас к ним добавилась возможность играть через Xbox Live, так что если в 2000 году вам очень не хватало возможности сразиться с другими фанатами Nintendo по Интернету, то сейчас она появилась.

* * *

Тем не менее факт остается фактом: если в свое время у вас был РС, но не было Nintendo 64, Perfect Dark вас вряд ли впечатлит, — скорее всего, вы уже тогда видели несколько гораздо более качественных шутеров (в том же 2000-м, напомним, вышел еще и Deus Ex). Rare стараются в первую очередь для своих старых фанатов, которые остались у них еще со времен N64 и которые на волне выпуска Perfect Dark заполонили весь Интернет петициями с просьбой выпустить ремейк Golden Eye 007. Те бы и рады, но Nintendo пока не разрешает.


Формула игры: 70% Perfect Dark + 20% новой графики + 10% ностальгии

Оценка: 7

Комментарии
Загрузка комментариев