26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Forged by Chaos

Forged by Chaos - изображение обложка

Мы часто и со вкусом рассуждаем на тему того, что российский геймдев пережил период завышенных ожиданий и понемногу дрейфует к нишевым проектам. Теряя веру в игровой отечпром, пресса невольно заражает скепсисом и читателей. Но, начиная со следующего абзаца, предлагаем вам обо всех этих скрежетаниях забыть. Причина — московская Panzar Studio , вот уже третий год создающая свой дебютный проект Forged by Chaos без газетного шума и PR-пыли. Творение компании даже как-то страшно лишний раз предавать печатной огласке — а вдруг сглазим?

По немецкой технологии

Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер командной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается игра — наш ответ всем Гейбам Ньюэллам. «Мы стремимся найти компромисс, — говорит технический директор Panzar Дмитрий Морозов. — Мечтаем привлечь в наш мир заядлых MMO-бойцов и просто любителей быстрых онлайновых схваток. Мы хотим, чтобы игроку не приходилось долго блуждать по карте, выполняя скучные, однотипные квесты, но чтобы при этом у него постоянно была возможность кастомизироваться, развиваться и зримо закреплять свои успехи. Наш проект раскручивает самые трендовые PvP-идеи, и это, знаете, очень вдохновляет».

Отдельный источник вдохновения — специально лицензированный для разработки движок CryEngine 3. Многоцилиндровый мотор от Crytek стоимостью в один миллион евро выдает прекрасную картинку. Хотели бы ошибаться, но, похоже, правда: ничего красивей на территории от Калининграда до Сахалина сейчас просто не разрабатывается. Так что за коммерческую успешность релиза, намеченного на 2011 год, можно, пожалуй, не волноваться. К тому же третья редакция немецкого инструментария, в отличие от второй, позволяет вести речь об адаптации игры на консоли.

Намного сложнее ответить на вопрос, ждет ли Forged by Chaos счастливое сетевое долголетие. Во всяком случае, предпосылки к этому есть (см. нашу врезку). Игра стремится завоевать сердца прогеймеров и старательно обживает собственную жанровую делянку. Ее нельзя подогнать под определение «командный шутер», ведь акцент сделан именно на ближний бой, но и на слэшер все это похоже лишь отчасти — стрелять издалека, подолгу сидеть в засадах тоже можно и нужно. Всего четыре расы на выбор: люди, орки, гномы и эльфы. Последние, правда, представлены персонажами исключительно женского пола. До 32 человек на одной карте и полная зависимость от всесильного сервера: он самостоятельно подберет как соперников, так и союзников, подобьет сальдо вашей статистики и как итог выведет главную цифру — боевую стоимость протагониста. Боевая стоимость складывается из характеристик самого бойца и того, что на него надето. Так, прокачанный, но голый высокоуровневый персонаж становится равен разодетому новичку.

Воззвать к небесам

Божественное вмешательство — самая яркая, но и наиболее спорная грань игрового процесса Forged by Chaos. Покровители классов — вполне реальные, осязаемые существа. И они не гнушаются лично поучаствовать в битве. Любой из них может мгновенно развернуть ход битвы на 180 градусов.

Кром

Повелитель созидательных инженеров, Кром парадоксально склонен к деструкции. Хранитель сокровищ и знаний Хаоса держит при себе многозарядный пистолет, которым если и не убьет, то уж точно надолго отправит в нокаут.

Аргус

Хранитель времени и повелитель космоса, бог белой магии Аргус зря времени не теряет. За несколько секунд на поле боя он способен устроить землетрясение и поколотить зазевавшихся игроков длинным боевым посохом.

Зар

На ноге Зара, бога войны и ярости, — увесистая гиря. Впрочем, быстрые перемещения ему и не нужны — в запасе у Зара огненная атака, которая выжигает все вокруг.

Химера

Несложно предположить, что богиня Химера ведет себя наиболее подло. Ответственная за перемены и жизненную силу в мире Хаоса, на арене Forged by Chaos Химера распространяет ядовитый газ, надышавшись которого игрок гарантированно отправится на респаун.

Один в темноту

Биться предлагают в трех основных режимах: messenger (переноска важного предмета плюс необходимость доминировать на контрольных точках), siege (классическое перетягивание каната с целью захвата/удержания какой-либо постройки) и новаторском one against darkness. «Один против темноты» — обещанная изюминка от московских кудесников, режим, в котором сервер противопоставит нескольким прокачанным героям целую ораву юнцов при равной сумме боевых стоимостей сторон. Ветераны не смогут возрождаться и обязаны будут продержаться определенное время — а неофитам игры, как водится, терять абсолютно нечего. Словом, режим намечается преинтересный.

По запросу в YouTube Forged by Chaos предстанет для вас красивейшей зарисовкой к последнему «ИгроМиру»: на круговой арене с опускающимися платформами идет смертельный бой на шестнадцать персон. Много лавы и возвышенной музыки.

На карте, продемонстрированной эксклюзивно для «Игромании», все было иначе. Команда орков стремглав сбегала из замка витиеватой архитектуры, передавая по лапам памятку о недавних новогодних праздниках — ящик советского шампанского. Именно этот предмет, добавленный в игру, естественно, шутки ради, лишь на время теста локации, и необходимо было выкрасть, благополучно донеся до палаточной стоянки за пределами замка, в то время как команда соперников пыталась вернуть предмет обратно. Причем на месте зеленых увальней с дубинами вполне могли оказаться представители любой другой расы или их сборная солянка. То есть в одной команде на врагов может с ревом нестись громила-орк, а издали его будут прикрывать знойная эльфийка-лучница и остервенело крутящий педали деревянной турели гном-пулеметчик.

Классов в игре тоже четыре, и называются они по именам курирующих их божеств Хаоса. Класс Зар — это традиционный для MMOG танк. Способность ненадолго стать невидимым (выявляется по следам на земле и снимается одним ударом по невидимке) позволит пробраться в гущу соперников, а умение поставить энергетический барьер защитит от дальних атак себя и компаньонов. Третье умение — тотем. В радиусе действия он лечит дружественных бойцов и помогает быстрее перезаряжать заклинания.

Класс Аргус отмечен магическими способностями: заморозка (постепенная, с необходимостью постоянно держать «охлаждаемого» под прицелом), dispell-абилити «Магическая тишина», простой и «накопленный» файербол. Лекарям из храма Химеры доступно лечение (опять-таки постепенное; игра вообще не знает каких-либо мгновенных эффектов, кроме разве что смерти), возможность наложить дезориентирующий противника страх или пустить по вражеским рядам заразную чуму.

Наконец, инженеры — адепты грозного Крома — приходят в игру с кучей запчастей: из них они сооружают телепорты, стационарные пушки и антигравитационные мины. Способностей не так уж много, и это осознанный выбор разработчиков. Баланс — священный элемент культа Panzar Games. Уже сейчас все силы девелоперов брошены на то, чтобы он был отшлифован до блеска. Для непрерывного контроля за боевым равновесием была разработана специальная утилита. В таком щепетильном вопросе москвичи не доверяют даже самим себе, проверяя собственные предположения математическими формулами.

Лоции киберспорта

Киберспорт — плод бесконечного энтузиазма прогеймеров, специализированных СМИ и разработчиков, не забывающих выпускать рихтующие баланс патчи. Решение о том, быть или не быть игре в киберспорте, приходит, конечно, «снизу», из увлеченных онлайном масс, но набор главных ингредиентов для создания потенциальной e-sport-дисциплины в принципе известен.

Ясная суть игры

Переусложненным играм не место не то что в кибер-, но и в обычном спорте. «Лупи по воротам» в футболе, «попадай в корт» в теннисе — ключевая задача игрока должна излагаться в нескольких словах. То же и в киберспорте. Главный посыл Quake Live — «бегай и стреляй в оппонента» — уловит не только взрослый, но даже карапуз. Forged by Chaos даже не утруждает игрока чтением мануала — полностью сориентироваться в геймплее можно уже через десять минут.

Внятная, детализированная картинка

Пиксельный винегрет и неразбериха на игровом поле гарантированно отрезает игре дорогу в пантеон киберспорта. Спросите старкрафтеров — они привыкли контролировать каждую милисекунду игрового процесса, а для этого изображение на экране должно быть предельно четким и без лишних спецэффектов. Дизайнеры Blizzard справились с задачей, а вот справится ли с ней Panzar Studio? Пока что российская разработка не лишена ситуаций в духе «смешались в кучу орки, люди, эльфы».

Многообразие сетевых режимов

Захват флага, контроль точек, сопровождение груза, гонка тележек и даже царь горы — эти и другие сетевые режимы не дают скучать обитателям серверов Team Fortress 2. Беря многое от сетевого хита Valve, Forged by Chaos на данный момент предлагает игрокам всего три типа противоборств. Надеемся, что в будущем их станет значительно больше.

Шоу-составляющая

Играют тысячи — смотрят миллионы. Ситуация, характерная для классических видов спорта, пока еще не стала нормой для спорта виртуального. Что, впрочем, не отменяет требования к презентабельности игры. На кибератлетическом чемпионате мира World Cyber Games сражения виртуозов Guitar Hero собирают настоящие толпы — поболеть и потанцевать. Мечтаем, что состязания в Forged by Chaos тоже когда-нибудь покажут по ТВ, они этого достойны.

Плюнь в орка

Может, за всем этим валом терминов не совсем понятно, но Forged By Chaos — это очень живая игра. Детализации и проработке анимаций на полном серьезе могли бы позавидовать самые современные однопользовательские шутеры.

Не раз описанная нами арена с лавой — отнюдь не статичный уровень из какого-нибудь Battlefield 2 или лабиринт из недавнего MAG для PS3. Карта буквально дышит жизнью: раскаленный лавой воздух дрожит, в нем летают искры. Уровень постоянно находится в движении, и только что казавшаяся безобидной декорацией магма в мгновение ока может залить вас с головой. Сама арена довольно тесная, но если каким-то чудом вам удастся выкроить момент и оглядеться вокруг, то выяснится, что находится она в целом океане лавы и расплавленная порода заливает все вокруг на многие километры.

Сами персонажи — отдельная тема для разговора. Несмотря на брутальный вид и явное следование Warhammer-стилистике, у Forged by Chaos отличное чувство юмора. Орки, например, представлены настоящими зелеными гориллами — они молотят себя кулаками в грудь, а в свободное время ищут в волосах блох. Бегают эти монстры на четвереньках, опираясь на одну руку, а в другой сжимая булаву. Гномы бодро скачут на специальных механических ходулях — деревянные штыри на пружинах пристегнуты к подошвам. Гордые коротышки комплексуют из-за низкого роста и изящно компенсируют телесный недостаток последними достижениями технической мысли.

Полностью реализовать весь этот фэнтезийный артистизм удается лишь в битвах. Каждая циферка скупой киберспортивной статистики блестяще визуализирована. Например, заклинание страха выглядит как рой розовых летучих мышей, который окутывает заколдованного врага, заставляя его в панике размахивать конечностями, отгоняя надоедливых тварей. Перед тем как создать тотем, гном-шаман выделывает какие-то замысловатые движения руками, падает ниц, бьет кулаками по полу, словно молясь своим темным богам. Или вот орк попал в гравитационную ловушку — двухсоткилограммовая туша барахтается в воздухе, беспомощно молотя по нему ладонями. Любой мощный взрыв (скажем, от брошенной гномом гранаты) может выбить его за пределы карты.

Но, пожалуй, главный шедевр разработчиков — заклинание порчи. Номинально это типичный ММО-прием: стоит отравить одного врага, как он тут же перезаражает всех сослуживцев. Но как это выглядит! Исчерпывающее описание дает неофициальное прозвище, данное самими разработчиками, — «сифа». Представьте: могучий орк сначала отхаркивает, а потом старательно наматывает на кулак здоровенную зеленую соплю, чтобы потом с размаха запустить во врага! Никакой на свете урон характеристикам не сравнится с унижением от визуальной составляющей этого приема.

* * *

На данный момент старания Panzar Studio вызывают искреннее уважение: за выбранное направление, за математический подход, за, в конце концов, подаренную надежду на дебютный киберспортивный снаряд славянских кровей. Чертовски приятно, что более чем за год до выхода игры главным направлением работы является калибровка баланса сторон — то, над чем во многих других компаниях начинают думать за два-три месяца до сдачи мастер-диска в издательство. Столичным умельцам ясно: баланс нельзя насадить квадратно-гнездовым способом, его необходимо вырастить и воспитать под чутким присмотром бета-тестеров. Желающим внести свою лепту в становление Forged by Chaos советуем дождаться лета — в жаркие месяцы игра, как планируется, откроет двери для всех желающих навести в ней окончательный порядок.


Будем ждать? Первый и главный российский претендент на членство в элитном e-sport-клубе.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь